Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Министерство Образования и науки Украины

Читайте также:
  1. I. Государственный стандарт общего образования и его назначение
  2. III Школа человеческих отношений или науки о поведении.
  3. IV. Исследование текущего имиджа Российского образования и науки
  4. IV. Методология и теория исторической науки.
  5. VII. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ УКРАИНЫ ХХ ВЕКА И ФИЛОСОФИЯ УКРАИНСКОЙ ДИАСПОРЫ
  6. А) Предмет науки истории и ее место в системе исторических наук
  7. Автоматизированные системы управления для учреждений высшего образования.
  8. Автономная некоммерческая организация высшего образования
  9. Административно-территориальные образования, имеют свою материальную базу в виде местных бюджетов и территориальных внебюджетных фондов
  10. Административные и социально-политические преобразования

Вся духовная культура человечества рассматривается постмодернизмом как совокупность художественно-эстетических текстов, не имеющих объ­ективного содержания. Смыслы текстов равноценны, язык полифоничен, их научная рационалистичность является не средством познания истины, а средством художественной выразительности. Поэтому претензии ра­ционализма на какое-либо исключительное положение аморальны, ибо ведут человечество в тупик. Этика постмодернизма ставит задачу «деконструкции логоцентризма» и связанного с ним положительного имиджа науки и техни­ки, что так и не удалось в полной мере предшествующей этике модер­низма. При этом если модернизм (экзистенциализм и др.) на место научной логики ставил субъективное мироощущение отдельного ин­дивида, то постмодернизм вообще отказывается от логики, даже субъ­ективной. Претензии постмодернизма на деконструкцию классических и мо­дернистских философских построений разрушает и традиционный просветительско-нормативный имидж этики как совокупности абстрактных моральных принципов и всеобщих ценностей. Вместе с тем свойственные постмодернизму приоритеты единичности, открыто­сти, ситуативности предполагают слияние этики с живым моральным опытом в отдельном индивидуальном проявлении, что может сделать ее плюралистичной, многоликой и личностной. Провозглашаемое же постмодернизмом преодоление границы между «автором», «читателем» и «текстом», в результате чего смысл сливается с пониманием, порождает плюралистическую множественность «текстов». Отныне мораль не отделена от человека и не вознесена над ним, она не предлагается и не навязывается индивиду, а учреждается им самим. В этой интер­претации постмодернизм выступает не как отказ от этики вообще, а как антинормативная установка, благодаря которой традиционная авторитарная этика превращается в этику гуманистическую. Таким образом, по сравнению с этикой прошлого в современной этике все в большей степени усиливается личностное, индивидуали­стическое начало. Вместе с тем именно в конце XX в. актуальным ста­ло обращение к проблемам нравственного и гражданского статуса личности в обществе, к ее правам и обязанностям по отношению к со­циуму и окружающей среде — тенденция, которая продолжается и в новом тысячелетии. Тем более что история этических учений яв­ляется отражением и выражением истории самой морали, нравствен­ной культуры человечества, с чем нам предстоит еще познакомиться.

Министерство Образования и науки Украины




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав