Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

НРАВСТВЕННО–ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМАТИКА

Читайте также:
  1. Актуальность и проблематика детектирования NO, продуцируемого в организме. Спектральные свойства NO, требуемые аналитические параметры и выбор аналитического диапазона.
  2. Античная философия: общая характеристика; преемственные связи с предшествующей культурой; характерная проблематика и особенности методологии.
  3. В. Проблематика
  4. Онтологическая проблематика в философии
  5. Проблематика средневековой схоластики.
  6. Экологическая проблематика в СМИ

РОМАНА М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

Вопросы

1. История создания романа.

2. Своеобразие композиции, ее роль в произведении.

3. Сочетание конкретно–исторической и гротескно–фантастической образности.

4. Критическое изображение социальной действительности 20–30–х г.

5. Фантастическая сюжетная линия.

6. Образы представителей «царства тьмы», функция нечистой силы.

7. Проблема творчества и судьбы художника. Образы Мастера и Маргариты.

8. Утверждение вечных ценностей в романе.

9. Нравственно–философская сущность библейского сюжета.

10. Образ Иешуа.

11. Взаимосвязь исторической и современной частей романа.

12. Характеристика творческого метода М.Булгакова.

Литература

· Яновская Л. Творческий путь Михаила Булгакова. – М.: Сов. писатель, 1983.

· Боборыкин В. Михаил Булгаков. – М.: Просвещение, 1991.

· Соколов Б. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерки творческой истории. – М.: Наука, 1991.

· Вулис А. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: Худ. лит., 1991.

· Сарнов Б. Каждому – по его вере. О романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». – М.: МГУ, 1997.


ЗАНЯТИЕ № 11

НРАВСТВЕННО-ФИЛОСОФСКИЙ МИР РОМАНА Б. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО»

Вопросы

1. Путь писателя к роману «Доктор Живаго» и его творческая история.2. Образ Юрия Живаго.а) основные этапы становления личности героя;б) как соотносится судьба героя с историческими событиями, какую позицию занимает он в споре о гуманизме и жестокости, о нравственности выбора, об искусстве.3. Женские образы в романе. Обратите внимание на основные этапы в развитии характера Лары.4. Исторические судьбы России в художественном сознании героев романа (историко-философские суждения Веденяпина, Гордона и других героев об идее свободной личности, об идее жизни как жертве. Отношение героев к России, к народу, к революции и войне).5. Художественное совершенство романа.а) сюжетная и композиционная роль «Стихотворений Юрия Живаго».б) своеобразие жанра и композиции романа;в) роль евангельских мотивов и образов в романе;г) особенности психологической характеристики героев в романе «Доктор Живаго».

Литература

Художественный текст: Пастернак Б. «Доктор Живаго».· Лихачев Д.С. Размышления над романом Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Новый мирим – 1988. № 1.· Обсуждаем роман Б. Пастернака «Доктор Живаго» // Вопросы литературы. – 1988. № 9.· Смирнов Игорь П. Роман тайн «Доктор Живаго». – М., 1996.

ЗАНЯТИЕ № 12

ЧЕЛОВЕК И ВРЕМЯ В ПОВЕСТЯХ Ю. ТРИФОНОВА

Вопросы

1. Основные этапы жизни и творчества Ю. Трифонова.2. Быт и бытие в повестях Ю. Трифонова. Как решает писатель проблему столкновения материальных и духовных ценностей?3. Герои Ю. Трифонова и варианты нравственных программ и норм. Бытовое и социально-психологическое значение ситуации обмена в повестях Ю. Трифонова. К чему приводит уклонение от выбора?4. Авторское отношение к позиции героев.5. Мастерство сюжетосложения, «ключевое слово» как одна из особенностей повествования. Своеобразие психологизма писателя. Литература · Художественные тексты: Обмен, Предварительные итоги, Долгое прощание, Другая жизнь (две повести по выбору)· Теракопян Л. Городские повести Ю. Трифонова // Трифонов Ю. Другая жизнь. – М., 1979.*· Велембовская И. Симпатии и антипатии Ю. Трифонова // Новый мир. – 1980, № 9.· Иванова Н. Проза Ю. Трифонова. – М., 1984.

ЗАНЯТИЕ № 13




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 65 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав