Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Длительность французских гласных

Читайте также:
  1. Артикуляторная характеристика гласных звуков
  2. Артикуляторная характеристика согласных звуков
  3. Век Просвещения во Франции. Педагогические взгляды французских просветителей Клода Адриана Гельвеция (1705-1771) и Дени Дидро (1713-1784).
  4. Время - форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний и изменений. Одномерно, анизотропно, необратимо.
  5. Гласные 1-го предударного слога после мягких согласных
  6. Гласные 1-ого предударного слога после твердых согласных
  7. Гносеология английских и французских материалистов 17в-18в
  8. Длительность и повторяемость операции можно определить с помощью хронометражных наблюдений.
  9. Длительность наблюдения.
  10. Длительность схваток

Французские гласные могут быть краткими и долгими. Долгота бывает двух видов: ритмическая и историческая. Ритмическая долгота является неотъемлемой частью фразового ударения; она характеризует не звук и не слово, а ритмическую группу. Ритмическая долгота заключается в следующем: любой гласный, стоящий в ударенном слоге, т.е. в конце ритмической группы, перед со­гласными [r], [v], [Ĵ], [z] и группой [vr], является долгим. (Согласные [r], [v], [Ĵ], [z] называются «удлиняющими»):
Elle va^a la gare. [εl-'va ^ | a-la-'ga:r] Les__eleves travaillent. [le-ze-'lε:v | tra-'vaj]
Ритмическая долгота сохраняется и при сцеплении:
Cette plage^est belle. [set-'pla: | Ĵe-'bel]

В неударенном положении ритмическая долгота исчезает.
Сравните: Ce mur^est haut. [sə-'mу: | rε-'о]
Ce mur-la^est haut. [sə-myr-'la ^ | ε-'o]
Историческая долгота, в отличие от ритмической, присуща самому гласному. Историческая долгота объясняется фонетической эволюцией слова: она является либо результатом стяжения существовавшего раньше дифтонга (например, aime), либо результатом удлинения слогового гласного за счет исчезновения произносившегося раньше звука (например, fête; сравните: festival).
Исторически долгими являются все носовые гласные, чистые глас­ные [ а ], [ø], [о] и в отдельных случаях [ε]:
ronde [rõ:d] elle passe [εl-'p a:s]
elle aime [ε-'lε:-m] jaune [Ĵо:n]
la tête [la-tε:t] le rôle [lə-'го:1].
Эти гласные являются долгими перед любым произносимым соглас­ным как в ударенном, так и в неударенном слоге. (Следует отметить, однако, что в неударенном слоге эта долгота несколько сокращается.) В открытом слоге на конце слова историческая долгота исчезает совсем: во французском языке акустически конечные гласные всегда кратки.
Сравните: ronde [rõ:d] - rond [rõ]
elle passe [εl-'p a:s] - le pas [lə-'р а ].

Беглое [ə]


Как уже известно, французские гласные в любом положении, как в ударенном, так и в неударенном слоге, произносятся полно, не редуцируются и не выпадают из произношения. Исключение составляет лишь звук [?], который в потоке речи может выпадать из произношения или, наоборот, появляться там, где в изолированном слове он обычно не про­износится. Это беглое [?]. Графически беглое [?] изображается буквой е.
Сохранение или выпадение беглого [?] в речевом потоке зависит от его фонетического окружения, от темпа речи и стиля речи. Так, в быстрой разговорной речи беглое [?] выпадает часто там, где в медленной или публичной речи или при выразительном чтении оно произносится. В поэзии и особенно в пении беглое [?] произносится почти всегда. Приводимые ниже правила выпадения и произнесения беглого [?] действуют как внутри слова, так и внутри цепи слов, так как понятие беглого [?] связано с речевым потоком.

А. Беглое [ə] не произносится:


1. Перед гласным: notr e ami [nÖ-tra-'mi] je rest e ici [Ĵə-rεs-ti-'si]
2. После гласного: il etudi e ra [i-le-ty-di-'ra] il jou e ra [il-Ĵu-'ra]
3. В быстром темпе и в разговорном стиле речи между двумя согласными, окруженными в свою очередь гласными:
ach e ter [aš-'te] plus d e lettres [ply-'dlεtr]
attentiv e ment [a-tã:-ti-'vmã] tout l e monde [tul-'mõ:d]
les ch e veux [le-'švo] je n e lis pas [Ĵən-li-'р а ]
trop d e gens [trod-'Ĵã] tu l e dis [tyl-'di]

Б. Беглое [ə] обязательно произносится:

1. Когда ему предшествуют два или три согласных, а за ним следует один согласный (или больше):
appartenir [a-par-tə-'ni:r]
votre livre [vÖ-trə-'li:vr]
un arbre tres haut [ǽ-nar-brə-trε-'o]
il ne lit pas [il-nə-li-'p a ]

une petite fille [уn-рə-tit-'fij], нo: la p e tite fille [la-ptit-'fij] ils feront [il-fə-'rõ], но: je f e rai [Ĵə-'fre]

Примечание. Исключение составляет [э] в положении между группой соглас­ный + p-b, t-d, k-g, v и r (т.е. все формы futur и формы conditionnel глаголов I группы, кро­ме 1 и 2 л. мн. ч.):
je marqu e rai [ Ĵ ə-mar-'kre]
nous gard e rons [nu-gar-'drõ]
ils rest e raient [il-rεs-'trε].

2. В положении перед группами [rj], [lj], [nj]:
vous s e riez [vu-sə-'rje] l'at e lier [la-tə-'lje] vous v e niez [vu-və-'nje].
3. Беглое [ə] обычно произносится в начальном слоге ритмической группы:
demain [də-'m έ ] но: a d e main [a-'dm έ ]
cependant [sə-pã:-'dã] et c e pendant [εs-pã:-'dã]
je pars [Ĵə-'ра:r] et j e pars [εĴ-'ра:г]
le voyez-vous? mais l e voyez-vous?
[lə-vwa-je-'vu] [mεl-vwa-je-'vu]
Однако при быстром темпе речи это [ə] может выпадать.




Дата добавления: 2014-12-18; просмотров: 113 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав