Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Материалы на остаточный контроль знаний по темам

Читайте также:
  1. CЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ К РАЗГОВОРНЫМ ТЕМАМ.
  2. I. Лексикография перевода как новая, развивающаяся в науке отрасль знаний
  3. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
  4. II. Актуализация знаний.
  5. II. Материалы судебной (и иной юридической) практики.
  6. II.3. Средства контроля. Контроль рабочих листов
  7. II.ЦЕЛЬ контрольной РАБОТЫ
  8. III Задания для вводного контроля знаний
  9. III Композиционные материалы на неметаллической основе. (Пластики)
  10. III. МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Говоря о коммерческих студиях, невозможно обойти стороной вопрос выбора подходящего помещения и подготовки его к студийной работе. Здесь - решение вопросов звукоизоляции, акустики, дизайна и экологии. Огромное значение имеет качество применяемых звукоизоляционных материалов и технологий. Ведь в любом городе существует невероятное количество источников шума и вибраций. И если в повседневной жизни удается в большей или меньшей степени привыкнуть к шуму проезжающих автомобилей или грохоту трамвайных колес, то как быть при записи, когда урбанистические звуки требуются лишь как пикантные элементы музыкальных композиций?
Понятно, что при наличии нескончаемого финансового потока возникают неограниченные возможности. Но чаще всего проблема заключается в том, что помещение для студии не приходится выбирать, а желания укладываются в "прокрустово ложе" бюджетных соображений. В таких ситуациях приходится постоянно изыскивать наиболее экономичные и эффективные решения проблем.. Своими соображениями и опытом с нами делятся звукорежиссеры студии "Артефакт" Константин ЛАКИН и Александр КОРНЫШЕВ, аранжировщик Петр БУБЕЛЛОВ, генеральный директор фирмы "Акустические Материалы" Анатолий ЛИВШИЦ и инженер-акустик этой фирмы Александр БОГАНИК.

Владимир ЧЕРНИ: - С чего начинается студия?
Константин ЛАКИН: - Как и многое другое, с вешалки. А если серьезно, то, на мой взгляд, студия базируется на трех равноценных факторах. Это - люди, помещение и аппаратура. Причем, если баланс между этими составляющими нарушается, то студия начинает работать неэффективно. Хотя, конечно, при плохом помещении аппаратура может нивелировать минусы акустики. А если малофункциональна аппаратура, то персонал должен быть готов к недельной работе над тем, что в благоприятных условиях делается за день. В то же время, недостатки аппаратуры в некоторых случаях могут компенсироваться акустическими возможностями помещения.
В.Ч.: - Как выбрать правильное помещение для студии?
К.Л.: - Если говорить в материалистическом плане (мистический здесь также присутствует, но это отдельный разговор), то существует несколько критериев выбора. И прежде всего необходимо понять, на кого студия рассчитана?
Студия для богатых людей может располагаться, например, в лесу, где клиент находится на охраняемой территории, а его досуг продуман вплоть до собирания грибов, высаженных по рассчитанной траектории за пять минут до их сбора. Малые же коммерческие студии рассчитаны на исполнителей среднего достатка, поэтому логично располагать их в удобном и легко досягаемом месте.
Даже при наличии автомобиля передвижение, например, по Москве сегодня серьезно затруднено, поэтому студия должна располагаться на разумном расстоянии от метро. Окружающий ландшафт также играет не последнюю роль, то есть должно быть приятно пройти от метро до студии, настраиваясь на творческую волну.
Анатолий ЛИВШИЦ: - В идеале, студия должна располагаться как можно дальше от магистралей, особенно от железнодорожных-трамвайных путей и метро - источников низкочастотных вибраций, с которыми очень трудно и дорого бороться. Желательно выбирать здания, выполненные из массивных элементов с толстыми стенами. Подвальные помещения старых кирпичных зданий со сводчатыми перекрытиями также являются весьма подходящими.
В.Ч.: - Какие минимальные требования предъявляются к студийному помещению?
К.Л.: - Наличие вспомогательных помещений не менее важно, чем сами студийные площади. Сюда входит офисная часть, где в спокойной обстановке можно обсудить какие-то вопросы. Должно быть предусмотрено место для отдыха. А если студия небольшая, то комната отдыха может быть совмещена с офисной частью. Естественно, туалет. Для работы в летнее время года желателен душ.
Чисто студийная часть включает в себя, как минимум, два помещения. Это - аппаратная, где расположен пульт и другое оборудование, которым управляет звукоинженер, и акустический модуль (их может быть несколько), в котором работает исполнитель. В случае наличия сильношумящих и требующих серьезного охлаждения устройств рекомендуется иметь еще одно изолированное аппаратное помещение, оборудованное воздуховодами.
В.Ч.: - А если бюджет ограничен и возникает вопрос недостатка помещений?
К.Л.: - Этот вопрос весьма актуален в сегодняшней России. Довольно часто помещение не приходится выбирать, и оно относительно мало. В такой ситуации нельзя забывать о необходимости создания комфортных условий, в которых звукорежиссер и исполнитель могли бы чувствовать себя свободно без ущерба для записи. Так, в студии "Артефакт", благодаря фирме "Акустические материалы", удалось создать оптимальные условия для работы на относительно небольшой площади.
А.Л.: - В нашей стране имеется огромный пласт проблем, связанных со звукоизоляцией, которые не решались до последнего времени. Почему? Да потому что проектировщики зданий мало беспокоились о комфорте и больше думали о квадратных метрах. Так получилось, что я, Александр Боганик и еще несколько человек занялись этими проблемами, и сегодня мы можем предложить весьма эффективные звукоизоляционные решения.
В.Ч.: - С какими студиями вы работали?
А.Л.: - В области студийной акустики на нашем счету работы в студиях "Артефакт", на киностудии им. Горького, "Пилот", и других.
В.Ч.: - Как решаются проблемы звукоизоляции студий?
А.Л.: - Если площадь помещения 300 - 400 метров, то главной рекомендацией будет построение массивных толстых стен из кирпича и бетона. Однако при таких решениях, достигая хорошей изоляции воздушного шума, не удастся избежать структурных шумов, поскольку мощные конструкции являются хорошими проводниками вибраций (например, от лифта). Поэтому при проектировании подобных стен необходимо делать виброразвязанные узлы примыкания стены к полу и перекрытию. В таких случаях можно добиться очень хорошей звукоизоляции, доходящей до 70 дБ.
Если же вопрос о строительстве стен не стоит, и нужно увеличить звукоизоляцию уже имеющегося помещения, то традиционным решением является установка легких звукоизоляционных плит.. Помещение одевают в деревянный каркас, который заполняют утеплителем (пенопласт в этом случае - самая бесполезная вещь, а наиболее эффективный материал - супертонкое стекловолокно) и закрывают гипсокартоном. Однако, такие меры весьма неэффективны, ибо увеличивают звукоизоляцию не более, чем на 4 дБ. Проводниками шумов здесь являются жесткий каркас и шурупы, с помощью которых звукоизолирующая конструкция крепится к защищаемой стене.
Установка легких дополнительных стен на некотором расстоянии от защищаемой стены дает более высокую звукоизоляцию, поскольку отсутствуют жесткие связи между стенами. Однако такая конструкция также имеет существенные недостатки: пусть новая стенка и не касается защищаемой стены, но она опирается на боковые стены, пол и потолок. А данные поверхности тоже могут быть источниками шума и, будучи жестко соединенными с легкой стенкой, передают на нее звуковые вибрации.
Александр БОГАНИК.: - Последний метод, о котором говорил Анатолий Яковлевич, явился предпосылкой создания разработанной нами новой технологии. На протяжении последних двух-трех десятков лет устройство дополнительной стенки (комнаты в комнате) предлагается как один из самых эффективных способов дополнительной звукоизоляции. Практически же воплотить эту идею довольно сложно. Акустически эффективная дополнительная стенка получается, с точки зрения строительства, мягкой и совершенно непрактичной. Жестко же закрепленная конструкция не вызывает эксплуатационных нареканий, но имеет низкую дополнительную звукоизоляцию. Так получилось, что время апробирования нами различных звукоизоляционных решений совпало со строительством студии "Артефакт". Здесь впервые и был применен прототип новой звукоизолирующей конструкции ЗИПС. Причем усовершенствования в проект вносились по мере строительства и тестирования. В итоге мы получили прекрасные результаты и запатентовали наши решения.
Панель ЗИПС состоит из доступных и недорогих материалов. На нее можно наклеить обои, повесить картину или светильник. Основными отличиями данной конструкции от других является то, что она не имеет несущего каркаса и жестких узлов крепления, то есть все элементы стыков являются "плавающими". Непосредственный контакт звукоизоляционной панели с основной стеной происходит через слой жесткого, со строительной точки зрения, звуко- и вибропоглотителя. То есть со строительной точки зрения, конструкция достаточно жесткая, а с акустической - достаточно мягкая. Такой вот компромисс. Новая технология позволяет достичь намного большего эффекта звукоизоляции, чем уже существующие конструкции. Думаю, это - наилучший способ обеспечения звукоизоляции в студиях с малыми площадями, а также в жилых помещениях.
А.Л.: - На данный момент конструкция ЗИПС имеет оптимальные характеристики. Так, при толщине панели 70 мм нам удалось получить 10 дБ дополнительной звукоизоляции! Это - очень большая цифра, многие профессиональные акустики не верят в то, что мы достигли такого результата, но факт остается фактом. Мы проводили независимые испытания в Англии и не без гордости можем сказать, что результаты повергли экспертов в шок!
А.Б.: - Для того, чтобы понять, что такое 10 дБ дополнительной звукоизоляции, достаточно сказать, что стена в полкирпича имеет собственную звукоизоляцию 47 дБ. При утолщении такой стены в два раза удается повысить звукоизоляцию лишь на 6-7 дБ, то есть общее значение составляет не более 54 дБ. Каждое последующее увеличение толщины стены в два раза позволит увеличить звукоизоляцию на те же 6 дБ. Поэтому, в сравнении с дополнительной кирпичной стеной, легкая плита толщиной 7 см, повышающая звукоизоляцию на 10 дБ, выглядит гораздо более привлекательно.
Петр БУБЕЛЛОВ: - В нашей студии проводились контрольные измерения. Но меня поразили не сухие, пусть и впечатляющие, цифры, а "громкий жизненный" тест. Когда были закончены звукоизоляционные работы, на улице начался ремонт дороги. Громыхал компрессор. Молотили отбойные молотки. Сипел сжатый воздух. Над разлетающимся асфальтом витали деловитые матерные крики. Но, к нашему великому восхищению, после того, как были закрыты все двери и окна, в акустическом модуле наступила абсолютная тишина!
К.Л.: - Должен обратить внимание и на другой аспект звукоизоляции. В процессе записи участвуют как минимум два человека. Это - исполнитель и звукоинженер. Поэтому в профессиональной студии обязательно должны быть как минимум два изолированных помещения: аппаратная и акустический модуль.
При больших размерах помещений можно говорить о собственной специфической реверберации определенного акустического модуля. Существуют компании, получающие заказы на запись основных треков только благодаря удачной естественной реверберации их акустического модуля. В тоже время, для малых студий говорить о естественной реверберации модуля не имеет смысла. Например, контрабасовая волна в небольшом акустическом модуле просто не уляжется. Поэтому в малых студиях акустический модуль должен быть максимально "глухим", не имеющим отражающих стен, дабы записывать только прямой, но никак не отраженный сигнал.
П.Б.: - В студии "Артефакт" получился абсолютно "глухой" акустический модуль. Иногда исполнители, не привыкшие к наушникам, даже теряются, совершенно не ощущая реакции помещения!
К.Л.: - Для того, чтобы стены как акустического модуля, так и аппаратной, не отражали звук, применяются специализированные стеновые, потолочные и напольные покрытия. Если говорить о студии "Артефакт", то здесь использовались материалы шведской фирмы "Экофон", подвесные потолки и обычное напольное ковролиновое покрытие.
В.Ч.: - А если, к примеру, хочется иметь визуальный контакт с исполнителем через окно, которое может дать нежелательные отражения?
К.Л.: - Нужно понимать, что абсолютных материалов не бывает. Устанавливая окно, невозможно избежать возникающих дополнительных отражений. И если в небольшом помещении даже остронаправленный микрофон своей тыльной стороной смотрит на близкую стеклянную или металлическую поверхность, то это всегда слышно. Так, в студии "Артефакт" при девятиметровой площади акустического модуля мы иногда вынуждены закрывать окна специальными звукопоглощающими ставнями.
В.Ч.: - Какова оптимальная площадь акустического модуля?
К.Л.: - Ну, если на глазок (смеется), то метров 15-30. При меньшей площади начинается более или менее успешная борьба звукорежиссера с помещением. И, думаю, борьбу эту можно заканчивать при площади акустического модуля менее 6-7 метров: там уже ничего не поможет. Хотя, конечно, смотря что писать. В тех же шести метрах вполне можно записать в "восьмерку" слабошепчущий дуэт. А для определенного материала сойдет и телефонная будка.
В.Ч.: - Можно ли говорить о том, что площадь акустического модуля определяет характер работы студии?
Александр КОРНЫШЕВ: - Безусловно. Размеры модуля не только определяют его акустику, но и ограничивают количество одновременно записываемых исполнителей. Поэтому большинство коммерческих студий поканальной звукозаписи могут записывать в каждый конкретный момент времени лишь одного исполнителя.. Кроме того, артист должен чувствовать себя свободно и комфортно, то есть смычок не должен упираться в стену, а локоть - биться в дверь.
В.Ч.: - Как разделить вокальный модуль и микшерное помещение?
К.Л.: - Самый правильный способ - возвести кирпичную стену, и установить толстые тяжелые двери. У нас такой возможности не было и мы построили помещение с изменяемой геометрией - наш трансформер позволяет на записи иметь два примерно одинаковых 9-11-метровых модуля, тогда как на сведении мы работаем в большой 20-метровой аппаратной.
В.Ч.: - Как устроена перегородка между микшерной и акустическим модулем?
К.Л.: - В принципе, если не изобретать велосипеда, то подобную нашей, плотную звуконепроницаемую перегородку можно купить. Но это безумно дорого.
П.Б.: - Кроме того, направляющие для таких фирменных дверей-гармошек должны крепиться наверху, а это при студийных подвесных потолках влечет за собой определенные проблемы и дополнительные расходы по развязке направляющей балки и потолочных плит. Мы нашли другое решение - подвесили тяжелые звуконепроницаемые складывающиеся перегородки на развязанных с несущими стенами вертикальных балках, плотно примыкающих к звукоизолирующим конструкциям. Мы очень довольны этим решением. Благодаря ему нам удалось добиться совершенно уникальной звукоизоляции и универсальности помещения.
К.Л.: - В перегородках имеются окна, для которых предусмотрены специальные звукопоглощающие заглушки. Что же касается стекол, то здесь тоже есть свои нюансы. Коротко могу сказать, что они должны быть разной толщины и установлены под разными углами. В нашей ситуации мы обошлись нестандартными, специально заказанными толстыми стеклопакетами.
П.Б.: - Ни о каких окнах на улицу в акустическом модуле, разумеется, не может быть и речи. В аппаратной они могут присутствовать, но это опять же вызывает проблемы нарушения звукоизоляции и отражения волн. Впрочем, с любыми проблемами можно бороться. Так, в студии "Артефакт" мы установили нестандартную раму с меньшей площадью остекления, снабдив ее дополнительными уплотнителями и тяжелыми звукопоглощающими ставнями.
В.Ч.: - А чем дышать?
К.Л.: - Проблема вентиляции и кондиционирования - одна из самых важных. Существуют дорогие решения - покупка специальных бесшумных кондиционеров и установка "закрученных" воздухопроводов. Можно использовать и достаточно тихие бытовые кондиционеры, которые работают в аппаратной всегда, а в акустическом модуле - в перерывах между записями. Кстати, такое решение применено в головной студии нашей компании SoundVision, спроектированной звукорежиссером Андреем Худяковым. Вопрос этот очень серьезный и должен быть хорошо продуман в момент строительства студии.
В.Ч.: - Какую роль играет дизайн студийных помещений?
П.Б.: - Есть такая шутка: в любой дорогой студии должен быть микрофон Newman и большое количество разноцветных индикаторов. При этом легендарный микрофон может работать на давно посаженой лампе, а индикаторы - показывать погоду в Африке или котировки ценных бумаг на Конотопской бирже. Главное - клиент видит, за что он платит.
А.К.: - Доля правды здесь в том, что за свои деньги клиент хочет получить адекватный сервис и творить для потомков не между шкафом и умывальником, а в нормальных профессиональных условиях.
П.Б.: - Короче говоря, студийный дизайн может быть разным. Это зависит от уровня студии и вкуса ее владельца. Но, безусловно, он должен присутствовать. В студии "Артефакт" мы исходили из бюджета и личных представлений о том, как это должно выглядеть. Результат получился достойным. После открытия к нам приходили и профессионалы, и далекие от звука люди. Так вот, первые радовались функциональной завершенности и удобству студии. А вторые - уютной внутренней атмосфере.
В.Ч.: - Что можно сказать про студийную мебель?
К.Л.: - Здесь важны два основных момента - дизайн и эргономичность. Вся мебель студии "Артефакт" была сделана на заказ. В итоге каждое помещение - красиво, функционально и просторно. Так, коридор - это некий путепровод, каждый участок которого несет полезную нагрузку. В комнате отдыха удачно разместились диван, мягкие пуфы, стол, шкафы, полки, антресоли, телевизор, микроволновая печь, холодильник, чайник - все то, без чего не бывает студии.
П.Б.: - Имеется соль, сахар, перец. Сегодня вот заглянули в холодильник, а там пиво и масса салатов - красота!
К.Л.: - Очень долго продумывалась мебель для аппаратной. Во время записи ее площадь составляет около 11 метров, на которых необходимо было разместить рабочие места звукорежиссера и аранжировщика со всей аппаратурой и мониторами. С другой стороны, было необходимо сохранить возможность свободного перемещения по комнате для перекоммутаций и уборки.
П.Б.: - Нам удалось спроектировать студийную мебель так, что при минимальных потерях пространства она имеет максимальную эргономичность и функциональность. Здесь абсолютно комфортно могут расположиться два человека на записи или сведении. Аранжировщик, сидя за инструментом, может управлять своими приборами, расположенными в отдельном рэке. В свою очередь звукорежиссер, находясь за пультом, легко дотягивается до любого прибора в рэковой стойке.
А.К.: - Действительно, очень важно, чтобы, находясь в кресле, я мог одним движением дотянуться до нужного прибора. Поэтому при проектировании микшерного стола учитывались различные аспекты, в том числе высота коленей, положение рук, максимально допустимый угол наклона головы при взгляде на компьютерный монитор.
В.Ч.: - Как устроено освещение?
П.Б.: - Изначально было найдено изящное решение с использованием потенциометров. Это позволяло независимо регулировать интенсивность освещения в акустическом модуле и в аппаратной. Получилось классно. Но после установки и включения аппаратуры обнаружилось, что потенциометры являются генераторами серьезных помех. Пришлось отказаться от излишеств и обойтись обыкновенными переключателями. Практика показала, что такой подход вполне приемлем, поскольку при выключении основного освещения всегда остается возможность использования локального.
В.Ч.: - В студию звонят по телефону. А если в этот момент идет запись, из персонала присутствует только звукорежиссер, и он сидит в аппаратной, не слыша звонков?
К.Л.: - Для этого у нас продумана специальная световая сигнализация. Все началось с того, что я увидел шикарный телефон в программе "Времечко", который вместо звонка светился всеми своими внутренностями. Телевизионные ребята долго пытались вспомнить, где они купили сей китайский аппарат, но пришли к дружному заключению, что это произошло много лет назад на каком-то рынке. Так мы остались без прозрачного телефона и реализовали китайскую идею собственными силами - если кто-то звонит по телефону или в дверь во время записи, зажигается укрепленная на стене стильная круглая лампа..
В.Ч.: - Противопожарная безопасность студии и экология?
К.Л.: - Вопрос серьезный, и к нему нужно отнестись с должным вниманием. Студия обязательно должна быть оборудована средствами борьбы с пожаром. Как минимум, огнетушителем. Кроме того, при постройке студии предпочтение следует отдавать пожаробезопасным и экологически чистым материалам, хотя они и стоят дороже.
А.Л.: - Все материалы, примененные в студии "Артефакт", имеют гигиенические сертификаты. Конструкция ЗИПСа абсолютно безвредна для человека и имеет высокую степень пожаробезопасности и влагостойкости.
В.Ч.: - Сейчас, когда студия уже работает, не возникает ли мысли, что что-то можно было бы сделать по-другому?
К.Л.: - Нет. Для габаритов нашего помещения все вычислено идеально и гармонично.
П.Б.: - Мы очень благодарны Евгению Попову, потратившему много сил на строительство студии. Именно благодаря терпению и конструктивной работе этого человека студия смогла увидеть свет.
К.Л.: - Огромное спасибо Александру Королеву, руководившему проектом со стороны подрядчика, и присутствующим здесь Анатолию Лившицу и Александру Боганику - авторам замечательной звукоизолирующей технологии.
В.Ч.: - Резюмируя беседу, что в целом можно посоветовать тем, кто задумывается над созданием собственной студии?
К.Л.: - Прежде всего, с огромным вниманием отнестись к выбору помещения, учитывая такие факторы, как территориальное расположение, близость к станции метро, минимум внешних вибраций, максимально толстые стены, возможность реального заземления. Далее, серьезно проконсультировавшись со специалистами по вопросам звукоизоляции и звукопоглощения, выбрать экологичные и эффективные решения. Четко рассчитать энергопотребление и правильно проложить кабельные короба. Проработать дизайн интерьера, подготовить эскизы мебели и изготовить ее максимально качественно. И только потом (смеется) приобретать звукозаписывающее оборудование, комплект которого был продуман еще тогда, когда никакого помещения не было и в помине!

Владимир ЧЕРНИ. Лето 2001 года.

 

 

Тема 1

9. Виды анализаторов
A) слуховой
B) обонятельный
C) внутренний
D) двигательный
E) кожный
F) зрительный
Верный ответ: F A B E D;

 

30. Антропометрическая совместимость предполагает
A) удовлетворение от общения с техникой
B) количество информации, не перегружающее память
C) учет размеров тела
Верный ответ: C;

 

40. Методический подход к определению риска по опросу опытных специалистов называется…
A) расчетным
B) инженерным
C) модельным
D) вероятным
E) экспертным
Верный ответ: E;

 

44. Шок - это…
A) реакция организма на поток болевых импульсов
B) глубокое расстройство сознания
C) отсутствие дыхания
D) кровоизлияние
E) остановка сердца
Верный ответ: A;


52. Риск подразделяется на
A) вынужденный
B) добровольный
C) самопроизвольный
D) индивидуальный
E) принужденный
Верный ответ: A D B;

 

53. По статистическим данным Федерации профсоюзов Казахстана ежегодно на производстве происходит несчастных случаев около
A) 10 тыс.
B) 9 тыс.
C) 15 тыс.
D) 12 тыс.
Верный ответ: C;

 

87. Нарушение теплового баланса происходит за счет
A) интенсивных выбросов антропогенных примесей
B) увеличения средней температуры биосферы
C) космического излучения
D) извержения вулканов
Верный ответ: B A;


133. Негативные факторы по характеру действия на организм подразделяются

A) не вредные
B) на вредные и опасные
C) на опасные
D) на вредные
E) не опасные
Верный ответ: B;

 

142. Показателем безопасности труда является …
A) уменьшение вредных и опасных факторов
B) возраст работающего
C) стаж работы
D) соблюдение правил безопасности
E) осторожность
Верный ответ: A;

 

144. Рецепторы - это…
A) специализированные нервные клетки
B) раздражители
C) чувствительные нервы
D) нервные клетки, отвечающие за распознавание
E) реакция организма на раздражение
Верный ответ: A;

 

149. Анализаторы обеспечивают организм информацией о внешнем мире за счет
A) реакций, индивидуально приобретенных в процессе жизнедеятельности
B) свойств организма отвечать изменениям жизнедеятельности
C) способности живого организма воспринимать действие раздражителей
D) реакций, унаследованных от предков
Верный ответ: C;

 

156. Показателем безопасности жизнедеятельности является
A) продолжительность жизни
B) самообладание
C) осторожность в действиях
D) уравновешенность
Верный ответ: A

 

212. Анализаторы - это …
A) свойство организма отвечать изменениям жизнедеятельности
B) функциональные системы, обеспечивающие анализ раздражителей
C) специализированные нервные клетки
D) реакции, унаследованные от предков
E) реакции, индивидуально приобретенные в процессе жизнедеятельности
Верный ответ: B;

 

243. Риск - это…
A) нарушение техники безопасности
B) отношение нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий
C) нарушение правил эксплуатации
D) необдуманный поступок, при котором возможно получение травмы
E) нанесение ущерба здоровью

Верный ответ: B;

 

282. Что является показателем безопасности труда
A) дисциплинированность
B) осторожность, внимательность
C) возраст работающего
D) уменьшение вредных и опасных факторов производства
E) соблюдение правил техники безопасности
Верный ответ: D;

 

266. Химические вещества, действующие на слизистые оболочки называются
A) общетоксическими
B) канцерогенными
C) раздражающими
D) сенсибилизирующими
E) мутагенными
Верный ответ: C;

 

269. Оползень - смещение вниз по уклону
A) грязи
B) камней
C) масс грунта
Верный ответ: C;

 

291. Отравление, возникающее в результате аварий или грубых нарушений правил безопасности протекают
A) подострой
B) хронической
C) в острой форме…
Верный ответ: C;

 

294. Организм человека обладает внутренними защитными свойствами…
A) иммунная система
B) система кровообращения
C) сердечно-сосудистая система

Верный ответ: A;

 

300. Центральным исполнительным органом государственной политики в области ЧС и ГО является…
A) коллегия
B) министерство по чрезвычайным ситуациям
C) комитет
D) департамент
Верный ответ В

 

Тема-2

4. Некоторые признаки стресса…
A) головные боли, бессонница
B) придирчивость к окружающим
C) появление фобий: страх воды, темноты, ограниченных пространств
D) рассеянное внимание
E) смутная тревога
Верный ответ: D E C A;

 

6. Вредные вещества попадают в организм через
A) легкие
B) желудочно-кишечный тракт
C) пропитанные ядовитыми веществами вещи
D) неповрежденную кожу
Верный ответ: A B D;

 

7. Один из основных факторов, влияющих на характер и масштаб пожаров
A) плотность застройки, метеоусловия
B) отсутствие запасов воды
C) нарушение правил техники безопасности
D) отсутствие средств пожаротушения
E) пожарная опасность производства
Верный ответ: A;

 

10. Естественным фактором опасности является…
A) обвалы
B) выхлопные газы
C) недоброкачественная пища
D) выбросы ТЭС
E) вибрация
Верный ответ: A;

 

19. Пути поступления вредных веществ в организм
A) органы дыхания
B) через печень
C) через почки
D) через желудочно-кишечный тракт
E) через кожу
Верный ответ: E D A;

20. Через какие пути происходит обезвреживание организма от ядов
A) выведение ядов из организма
B) депонирование (откладывание ядов в тех или иных органах)
C) переливание крови
D) изменение химической структуры ядов
E) соблюдение диеты
Верный ответ: D B A;

 

24. Пороговая концентрация - минимальная концентрация СДЯВ при этом пораженный…
A) постоянно болеет
B) не ощущает вредных воздействий
C) не сохраняет работоспособность
D) сохраняет работоспособность
E) может мгновенно умереть
Верный ответ: D;

 

28. Землетрясения характеризуются
A) магнитудой, интенсивностью энергии на поверхности земли
B) глубиной очага, магнитудой, интенсивностью энергии на поверхности земли
C) колебанием земной поверхности
D) деформацией плит
E) глубиной очага
Верный ответ: B;

 

32. Антропогенными факторами опасности является…
A) град
B) разрушение озонового слоя
C) сход лавин
D) молния
E) парниковый эффект
Верный ответ: B E;

 

41. Болевым порогом считается звук с уровнем интенсивности …
A) 150 Дц
B) 160 Дц
C) 120 Дц
D) 130 Дц
E) 140 Дц
Верный ответ: E;

 

48. Минимальная концентрация - пороговая концентрация СДЯВ при этом пораженный…
A) получает инвалидность
B) ощущает первичные признаки поражения
C) сохраняет работоспособность
D) плохо себя чувствует
E) ощущает физиологический эффект
F) не сохраняет работоспособность
Верный ответ: B E C;

 

68. Грязевые потоки возникающие в руслах горных рек в результате резкого паводка называются …
Верный ответ: сель;

 

70. Восходящий вихрь быстро вращающегося воздуха с взвесями пыли и песка называют…
A) смерч
B) циклон
C) тайфун
D) шквал
E) ураган
Верный ответ: A;

71. Источники естественных негативных факторов среды

A) ураган, шторм, шквал, сильный ветер, вихрь, смерчь
B) продолжительный дождь, снегопад, гололед
C) град, ливень, грозы, сильные туманы, пыльные бури, засухи, суховеи
D) пыль в воздухе, электрические поля
E) шум, вибрация, не достаточное освещение
Верный ответ: B C;

 

78. Основными характеристиками оползней являются
A) материальный ущерб
B) объем пород
C) влажность
D) скорость
Верный ответ: C D B;

 

80. Факторы бытовой среды, вызывающие аллергию
A) беспокойные соседи
B) моющие и чистящие вещества
C) лаки, краски, клей
D) растворители, ацетон, бензин
E) холодная, горячая вода
Верный ответ: D C B;

81. Как называются вещества, действующие как аллергены
A) сенсибилизирующие
B) мутагенные
C) канцерогенные
D) раздражающие
Верный ответ: A;

 

82. Действие яда в организме уменьшается за счет
A) переливания крови
B) выведения ядов из организма
C) соблюдения диеты
D) депонирования (откладывание ядов в тех или иных органах)
E) принятия большого количества воды
Верный ответ: D B;

 

86. Глубина распространения зараженного воздуха зависит от
A) концентрации и скорости ветра
B) испарения вредных веществ
C) совокупности вредных веществ
Верный ответ: A;

 

92. Землетрясения, вызванные деятельностью человека, в результате
A) вулканической деятельности
B) нагнетания воды в скважины
C) взрывов
D) действия геологических сил
E) пустот в земной коре
Верный ответ: C B;

101. Часто встречающиеся заболевания при работе за компьютером без применения защитных мер
A) опухоли головного мозга
B) желудочно-кишечные
C) органов зрения
D) сердечно-сосудистые
E) различные опухоли
F) кожные
Верный ответ: C D B;

102. При работе за компьютером работающий должен находиться от экрана на расстоянии
A) 40-50
B) 60-70
C) 30-40
D) 50-60
Верный ответ: B;

 

104. Наиболее опасно проникновение СДЯВ в организм через…
A) с водой
B) дыхательные пути
C) открытые раны
D) с пищей
E) кожу
Верный ответ: B;

 

106. Общими признаками отравления любым СДЯВ являются
A) потеря сознания
B) воспаление легких
C) раздражение слизистых оболочек глаз
D) раздражение дыхательных путей
Верный ответ: D C;

 

108. Основное назначение долгосрочного прогнозирования землетрясения является
A) выявление районов землетрясения в ближайшие годы
B) определение времени сейсмического затишья
C) изучение реакций групп физических предвестников землетрясения
Верный ответ: A;

 

109. Основные вещества, разрушающие озоновый слой являются соединения
A) углекислого газа и кислорода
B) серы и азота
C) хлора и азота
Верный ответ: C;

 

111. Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещений и разломов в земной коре это …
Верный ответ: землетрясение;

 

113. Антропогенными факторами опасности является
A) взрывы, аварии
B) ядовитые вещества, созданные человеком
C) вулканическая деятельность
Верный ответ: A B;

 

121. К каким опасностям относятся шум, вибрация, электромагнитные поля
A) социальным
B) техногенным
C) химическим
D) антропогенным
E) природным
Верный ответ: B;

 

124. Что означает фотохимический смог

А) результат фотохимических реакций в атмосфере под воздействием излучения солнца
B) результат взаимодействия воздуха и вредных веществ
C) взвеси в атмосфере
D) туман
E) большое количество вредных веществ выбрасываемых в атмосферу
Верный ответ: A;

 

126. Головной мозг поражается, если электрический ток проходит
A) голова-руки
B) руки-ноги
C) нога-нога
D) рука-рука
Верный ответ: A;

127. Основные вещества, разрушающие озоновый слой
A) кислоты
B) фреоны
C) соединения азота
D) соединения серы
E) соединения хлора
Верный ответ: E C B;

128. Негативные факторы бытовой среды
A) строительные и отделочные материалы
B) моющие и чистящие вещества
C) растворители, ацетон, бензин
D) беспокойные соседи
E) холодная, горячая вода
Верный ответ: A C B;


131. Химически опасными являются вещества

A) промышленные яды
B) ядохимикаты
C) лекарственные средства, применяемые не по назначению
D) микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности
E) ядовитые растения
Верный ответ: A B C;

134. Мероприятия первой медицинской помощи
A) временная остановка кровотечения
B) наложение гипса
C) борьба с болью
D) закрытие ран стерильными повязками
Верный ответ: A D C;

 

135. Причиной возникновения тектонических землетрясений является…
A) обвалы
B) оползни
C) извержение вулканов
D) деформация плит
E) антропогенная деятельность
Верный ответ: D;

 

136. К психофизиологическим факторам относятся
A) медицинские
B) биологические
C) умственное перенапряжение
D) производственные
E) репродуктивные
Верный ответ: D C;

 

139. Какое из перечисленных мест является наиболее безопасным при грозе
A) углубление среди нагромождения камней
B) открытое пространство
C) автомобиль
D) высокие деревья
E) водоемы
Верный ответ: B;

 

146. Как называются вещества, вызывающие злокачественные опухоли
A) раздражающие
B) сенсибилизирующие
C) канцерогенные
D) мутагенные
E) общетоксичные
Верный ответ: C;

 

157. Химические вещества, приводящие к нарушению генетического кода называются…
A) сенсибилизирующими
B) мутагенными
C) раздражающими
D) общетоксическими
E) канцерогенными
Верный ответ: B;

 

186. Источники антропогенного радиоактивного загрязнения
A) взрывы атомных и водородных бомб
B) атомная промышленность
C) аварии на атомных электростанциях
D) продукты вулканической деятельности
E) космическое излучение
Верный ответ: A B C;

 

199. Краткосрочное прогнозирование землетрясения основано на
A) проведение специальных исследований
B) проведение профилактических мер
C) реакции существ на приближающую катастрофу
Верный ответ: C;

200. Излучение, находящееся вне организма, не представляет опасности для здоровья
A) альфа-излучение
B) бэта -излучение
C) гамма-излучение
Верный ответ: A;

 

202. Источники экологической опасности
A) тяжелые металлы
B) град
C) фреоны
D) песочные бури
E) пестициды
Верный ответ: A E C;

203. По характеру действия опасности могут быть
A) многофакторные
B) активные
C) систематические
D) спокойные
E) пассивные
Верный ответ: E B;

 

207. Яды, попадая в организм, взаимодействуют с химическими элементами организма, в результате возникают менее ядовитые вещества за счет
A) депонирования (откладывания ядов в тех или иных органах)
B) соблюдения диеты
C) переливания крови
D) выведения ядов из организма
E) изменения химической структуры ядов
Верный ответ: E;

 

208. Какие частицы обладают малой проникающей способностью, но опасны при попадании внутрь организма с водой, пищей, дыханием воздухом или через открытую рану
A) протоны
B) нейтроны
C) альфа- частицы
D) гамма- частицы
E) бета - частицы
Верный ответ: C;

 

209. Боль возникает при звуке с уровнем интенсивности …
A) 130
B) 120
C) 100дц
D) 140
E) 110
Верный ответ: D;

 

242. Некоторые принципы борьбы со стрессом
A) умейте говорить «нет»
B) не погружайтесь в воспоминания
C) будьте оптимистом
D) почаще пейте кофе
E) учитесь радоваться жизни
Верный ответ: C A E B;

 

246. Фотохимический смог - это
A) взвеси в атмосфере
B) туман
C) большое количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу
D) пелена едких газов и аэрозолей, повышенной концентрации
Верный ответ: D;

 

248. Биологически опасны
A) бактерии
B) вирусы
C) холодное время года
D) запыленность воздуха
E) биологическое загрязнение окружающей среды
Верный ответ: A B E;

249. Стихийное явление, которому подвержена вся территория РК
A) землетрясение
B) лавины
C) сели
D) засуха
E) наводнения
Верный ответ: D;

 

252. Где на более продолжительное время задерживаются СДЯВ
A) в деревнях
B) в больших городах
C) на открытой местности
D) в посёлках
Верный ответ: B;

 

255. Сильно действующие ядовитые вещества должны храниться
A) в герметических ёмкостях
B) в закрытых ёмкостях под давлением паров ядовитого вещества
C) в закрытых помещениях
D) в помещении отдельно от других веществ
E) в негерметических ёмкостях
Верный ответ: B;

 

258. Вредные привычки
A) курение
B) употребление наркотиков
C) употребление кофе в больших количествах
D) алкоголизм
E) употребление чая в больших количествах
Верный ответ: A D B;

 

259. Вирусы, бактерии, микроорганизмы относятся к опасностям …
Верный ответ: биологическим; Ответ пользователя: биологическим;

 

272. Первый и главный путь обезвреживания ядов…
A) выведение ядов через почки
B) изменение химической структуры
C) депонирование
D) выведение ядов из органов дыхания
E) выведение ядов из пищеварительного тракта
Верный ответ: B;

 

274. Социальными опасностями являются
A) суицид
B) ссоры
C) шантаж
D) курение
E) предательство
Верный ответ: C D A;

 

279. Отравление, возникающее постепенно называется…
A) острым
B) местным
C) хроническим
D) общим
Верный ответ: C;

 

292. Лавина - поток, соскользнувший с горного склона в виде
A) камней
B) снежной массы
C) грязи
D) грунта
Верный ответ: B;

 

263. Организм человека обладает внешними защитными свойствами

A) кожный покров

B) зрение
C) обоняние
D) слух
Верный ответ: A

 

Тема 3

25. Тяжесть поражения термическим ожогом зависит от
A) от времени воздействия
B) от степени ожога
C) места, площади и степени ожога
D) места ожога, защитных свойств одежды
E) площади ожога и температурного фактора
Верный ответ: C;

 

51. Основным принципом организации гражданской обороны в РК является
A) территориально-производственный, на всей территории республики
B) административный
C) общегосударственный
D) территориальный
E) производственный
Верный ответ: A;

 

56. К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относится…
A) смог
B) кислотные дожди
C) взрыв
D) авария
E) выброс в атмосферу ядовитых веществ
Верный ответ: D C;

 

69. Приказ о чрезвычайном положении устанавливается…
A) начальником ГО
B) акимом
C) премьер-министром
D) президентом РК
E) департаментом
Верный ответ: D;

 

90. В основе внутренней причины ЧС лежит ситуация…
A) низкая квалификация работающих
B) терроризм
C) отключение теплоснабжения в зимнее время
D) война
E) неожиданное отключение электроэнергии
Верный ответ: A;

 

141. Наибольшей проникающей способностью обладает
A) электромагнитное
B) нейтронное
C) бета излучение
D) альфа излучение
E) гамма излучение
Верный ответ: E;

 

152. Поглощенная доза - количество энергии ионизирующего излучения, поглощенное облученным телом в пересчете на единицу массы измеряется в …
Верный ответ: греях;

 

161. Наиболее чувствительны на невидимые изменения в земной коре
A) собаки
B) крысы
C) мыши
D) птицы
E) кошки
Верный ответ: A;

 

162. Самым опасным спутником землетрясения является…
A) разрушения
B) гибель людей
C) пожары
D) выплёскивание из ёмкостей ядовитых веществ
E) паника
Верный ответ: E;

 

197. В костной ткани человека накапливается…
A) свинец
B) серебро
C) хром
D) марганец
E) ртуть
Верный ответ: A;

 

195. Ситуации, при которых вводится режим чрезвычайного положения
A) биологическая опасность
B) экологическая опасность
C) крупномасштабные бедствия
D) техногенные аварии, реально угрожающие жизни населения
E) смена конституционного строя
Верный ответ: C D E;

 

236. Карантин - это
A) запрещение вывоза имущества из очага поражения
B) система противоэпидемических и режимных мероприятий
C) запрещение въезда и выезда из очага поражения
D) полная изоляция очага поражения
E) ликвидация инфекционных заболеваний
Верный ответ: B;

237. СДЯВ хранятся…
A) в негерметических ёмкостях
B) в герметических ёмкостях
C) в бумажных мешках
D) в закрытых ёмкостях под давлением паров ядовитого вещества
E) в закрытых помещениях
Верный ответ: D;

 

260. Радиоактивный распад сопровождается выделением ионизирующих излучений
A) элементарных частиц
B) электронов
C) альфа, гамма, бэта
D) нейтронов
Верный ответ: C;

 

Материалы на остаточный контроль знаний по темам




Дата добавления: 2014-12-19; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.045 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав