Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Quot;А лучшее из того, что ниспослано Аллахом - это закон для народа уверовавшего".

Читайте также:
  1. b) соблюдение частными военными и охранными компаниями и их сотрудниками национальных законов стран происхождения, транзита и осуществления деятельности;
  2. B.Подзаконы
  3. E) законы, указы, имеющие силу закона, указы, распоряжения.
  4. E) экономические законы и развитие экономических систем
  5. E. закономерности психического развития, протекающего в неблагоприятных условиях, патогенная сила которых превышает компенсаторные возможности индивида
  6. ETerra: В советском обществе было много того, что Вам мешало?
  7. Gl] Тема 9.Законность и правопорядок. Мировой правопорядок
  8. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  9. I. Понятие законности. Соотношение законности, права и власти.
  10. I. Поняття зворотної дії в часі закону про кримінальну відповідальність.

Иными словами самое справедливое - от Аллаха и в Его Законе, оно предназначено для того, кто понимает шариат Аллаха, уверовал в него и верит всей душой, знает, что Аллах - Мудрый, Милостивый, что Он - в каждой вещи Сведущий, что Он - Всемогущий и Справедливый во всем.

Сказал Великий Аллах, обращаясь к Посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует:

Quot;Суди среди них тем, что ниспослано Аллахом и не следуй вслед за страстями их после того, как пришла к тебе Истина".

 

Он также сказал:

Quot;Суди среди них тем, что ниспослано Аллахом и не следуй вслед за страстями их и предостерегай их от вероломства в том, что ниспослано тебе Аллахом".

Всевышний Аллах, обращаясь к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в отношении иудеев:

Quot;Если придут они к тебе, то будь судьей среди них или избегай их, а если выступишь против них, то ни в чем не приноси им вреда, а если будешь судить среди них, то решай между ними по справедливости. Поистине, Аллах любит справедливых!".

Что же касается справедливости, то она неискренна без веры в законы Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а закон, в котором встречаются противоречия, есть произвол, гнет, заблуждение, неверие и порок. Поэтому вслед за предыдущим аятом Всевышний говорит:

Quot;А тот, кто судит не по тому, что ниспослано Аллахом, те - неверные". "А тот, кто судит не по тому, что ниспослано Аллахом, те - неверные". "А тот, кто судит не по тому, что ниспослано Аллахом, те - неверные".

Обратите внимание: что решение, принятое не на основе того, что ниспослано Аллахом, Всевышний называет неверием, гнетом, пороком. Невозможно, чтобы Аллах, хвала Ему, назвал того, кто принимает решение не на основе того, что было ниспослано, неверным и он не был бы на самом деле таковым, будь то в поступке или по убеждению.

Ибн Аббас, толкующий этот аят по рассказу Тауса и других передатчиков, указывает на то, что выносящий решение не на основе ниспосланного Аллахом является неверным в двух случаях или он по убеждению говорит от имени народа или же он есть неверный по своему образу действия, но при этом он не
имеет отношения к какому-либо кругу людей.

Первая категория.

Что касается неверных первой категории, то есть неверующих по убеждению, то они могут быть следующих типов:

Первый тип - люди, выносящие решение не на основе ниспосланного Аллахом и отрицающие справедливость и правомочность Закона Всевышнего и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, что, бесспорно, имеет место среди ученых. В этом кроется и смысл толкования Ибн Аббаса, ибо основы установленного в обществе порядка фактически согласованы между этими учеными, в результате чего человек, отрицающий одну из основ религии или некую часть ее вместе взятой, или же категорически отвергающий все то, с чем явился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, такой человек есть неверный, свидетельствующий и передающий своей позицией тот уровень неверия, которому подвержен его народ;

Второй тип - люди, не отрицающие права того, кто выносит решение не на основе ниспосланного Аллахом Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Однако они все же полагают, что законы и решения, относящиеся к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, лучше их собственных установлений, ибо первые - полнее и всеохватнее.

Наличие законов, в которых нуждаются люди при разрешении споров между собой, законов, придуманных ими полностью или частично обновленных на основе хадисов, подвергшихся изменению с течением времени, без сомнения, также является проявлением неверия, ибо таким образом допускается предпочтительность скудных мыслей тварей Божьих перед властью Мудрого и Славного.

Власть Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, сама по себе не подвержена ни изменениям, ни влиянию времен или каких бы то ни было событий, ибо нет вопросов, для которых в той или иной форме не нашлось бы решения в Книге Всевышнего Аллаха и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует;

Третий тип - люди, не верящие в то, что суть законов, придуманных людьми, лучше норм Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, однако полагающие, что они соизмеримы и одинаковы. Такая позиция сродни двум предыдущим - человек, будучи неверным, передает суть рассуждений своего окружения. Тем самым он уравнивает сотворенное с Создателем, не считаясь с высказыванием Аллаха, Великого и Всемогущего:

"Нет Ему равного ничего", а также со смыслом других священных текстов, указывающих на исключительность Властелина в Его совершенстве, на недопустимость уподобления Его тварям, Им же созданным, на величие Его
признаков, деяний и власти над людьми;

Четвертый тип - люди, не признающие решения, принятого не на основе ниспосланного Аллахом, равным тому, что заповедано Аллахом и Его Посланником, в силу того, что суть последнего лучше. Однако они допускают существование нормы, которая противоречила бы власти Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому они также из-за данного обстоятельства могут быть отнесены к предыдущей категории неверных;

Пятый тип - люди, которые полностью и открыто выступают против шариата, всячески оспаривают его нормы и абсолютно не признают Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует;

Шестой тип - люди, выполняющие установления вождей своих племен и прочих группирований, руководствующиеся сказаниями своих предков, подверженные адатам и традициям. Унаследовав все это от предыдущих поколений, они прибегают к ним при разрешении своих конфликтов и тяжб, впадая тем самым в невежество и противясь закону Всевышнего и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И нет силы и могущества, кроме как у Аллаха.


Вторая категория

Что касается второй категории людей неверных, выносящих решение не на основе того, что ниспослано Аллахом и не отражающих в то же время мнения своего окружения, то о них повествуется в соответствующем толковании коранического аята Ибн Аббасом, да будет доволен им Аллах, в котором
говорится:




Дата добавления: 2014-11-24; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав