Читайте также:
|
|
Можно ли найти что-либо подобное в новой истории европейских государств? Невозможно
представить, чтобы русские разоряли Париж по примеру «цивилизованных» французов,
взрывавших Московский Кремль. «В культуре середины религия политизируется, в культуре
конца религиозной становится политика. Священный Союз Александра I – тому
Подтверждение. Была ли в новейшей истории Европы хотя бы одна политическая система
Названа словами из религиозной терминологии и в какой стране такой язык был бы
уместен?» (В. Шубарт).
Русско-турецкая война при Александре II закончилась освобождением балканских славян. В
Результате войны получили независимость и расширили свои границы Болгария, Румыния,
Сербия, Черногория. Россия вернула отторгнутую у неё в 1856 году часть Бессарабии и
Вывела свои войска в течение года после Берлинского конгресса. Не воевавшие Англия
оккупировала Кипр, Австрия – Боснию и Герцеговину, Франция получила протекторат над
Турецким Тунисом. И Россия, и европейские державы действовали традиционным для себя
Образом. И то, и другое в глазах западного общественного мнения было нормальным, ибо
критерии нормы для России и Европы – различны.
«Истинный защитник России – это история» (Ф.И. Тютчев), из которой следует, что
Европейские представления о России как исконном агрессоре являются беспочвенными.
Российская империя была и уникальным явлением православной цивилизации. В силу
Различия западноевропейской и русской цивилизаций Россия подвергается многовековой
экспансии со стороны Запада – не только военной или экономической, но и духовной,
Религиозной, культурной.
Национальная воля к жизни, мужество быть вопреки небытию вела русский народ через
Невиданные испытания и катастрофы. Это не железная воля, а воля преображающего духа.
Борьба за самосохранение и существование не сводилась к витальным мотивам,
Основывалась на глубинном чувстве национального призвания и исторической миссии
Православного народа. Ибо жизнь для русского человека имеет смысл ради ценностей,
Которые выше жизни.
Универсальное русское мировоззрение, а также независимость от инерции ограниченного
Рационалистического, технологического, алгоритмизированного подхода к жизни предоставляют возможности для русского духовного прорыва, раскрывающего новые,
Спасительные формы жизни человечества
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |