Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Переосмысление Аристотелем платоновской теории идей. Форма и материя в философии Аристотеля. Учение о 4-х причинах.

Читайте также:
  1. A. Изучение психики ребенка в развитии
  2. B. Повышение тонуса ядер ретикулярной формации ствола мозга.
  3. B. учение о сложной структуре дефекта
  4. C. Движение информации и ее трансформация от исходной в командную
  5. E) автоформа
  6. ERP — информационная система масштаба предприятия
  7. Flash –носители информации
  8. I Всякое религиозное учение S основано на вере М
  9. I Крестьянская реформа 1861 г.
  10. I. Изучите блок теоретической информации: учебник стр. 89-105, конспект лекций № 12-13.

Аристотель - ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. В частности, он считал, что платоновская теория идей совершенно недостаточна для объяснения эмпирической реальности. Именно Аристотелю принадлежит изречение: "Платон мне друг, но истина дороже!" Он стремился преодолеть платоновский разрыв между миром чувственных вещей и миром идей.

Материя вечна. Материя не может возникнуть из ничего, не может также увеличиться или уменьшиться в своем количестве. Однако сама по себе материя, по Аристотелю, инертна, пассивна. Она содержит лишь возможность возникновения действительного многообразия вещей, как, скажем, мрамор содержит возможность различных статуй. Чтобы эту возможность превратить в действительность, надо придать материи соответствующую форму. Под формой Аристотель разумел активный творческий фактор, благодаря которому вещь становится действительной.

В Философии Аристотеля принято выделять
1=теоретическая часть-учении о бытии, началах, части, причинах.
2=практическая –о человеческой деятельности
3=поэтическая о творчестве.
Если вещи существуют, то должным образом и существуют и их идеи.
Аристотель согласен с 4мя пунктами теории Платона, но принципиально не согласен с 5ым.т.е принципиально критикует отрыв идеи от вещи и на оборот,т.е по Аристотелю идея вещи находится внутри нее самой и составляет вместе с ней не расторжимое единство.
В теоретической части Аристотеля прослеживаются зачатки дуализма, однако в первоисточнике Аристотель все решает идеалестически.
Практическая часть(этика)счастье невозможно без добродетели
2 вида добродетели:
1-интеллектуальную-вечно совершенствовать людей путем обучения
2-моральную-результат привычек.

Задача законодателей(государства)делать людей добропорядочными, прививая им хорошие привычки. В этике - доктрина золотой середины. Добродетель есть нечто среднее между крайностями, чем являются пороки.
Аристотель безоговорочно оправдывает рабство, считая его естественным отношением, вытекающим из природы вещей. Рабство полезно(необходимо)потому чтобы творить человек должен иметь досуг, а для этого он должен быть освобожден от забот, от предметов первой необходимости. Аристотель отстаивает частную собственность, но при этом осуждает стремление к наживе. Стабильность общества определяется преобладанием людей среднего достатка. Гос-во возникло в следствии стремления ч-ка к общению, при этом у Аристотеля есть своя классификация гос-ва. 2 принципа
1-кол-во людей обладающих властью
2-как эта власть используется(личное благо или благо общественное)

 


Аристотель выделяет правильные и неправильные формы гос-ва
Правильные:
-монархию
-аристократию
-полития-умеренная демократия(функции власти четко очерчены)
Неправильные:
-тирания
-алигархия
-демократия(охлократия - власть толпы)При этом смена типов власти в гос-ве происходит из-за резких противоречий в общ-ве, следовательно основа политики заключается в стирании этих противоположностей.



В поэтической части-в творчестве ч-к самопроявляется, достигает гармонии. Музыка(стремление)-неотъемлемая часть развития, совершенствования ч-ка, но игра на муз. инструментах - удел рабов, т.к уводит от целостного восприятия, если углубиться во что либо.

 






Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 83 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав