Читайте также:
|
|
Исследуются экскреты и секреты организма, испражнения, кровь, экссудаты и транссудаты.
Лабораторные исследования проводятся в следующих направлениях:
1) макроскопическое исследование (количество, цвет, вид, запах, наличие примесей относительная плотность и т. д.);
2) микроскопическое исследование;
3) химическое исследование с целью определения присутствия тех или иных веществ;
4) бактериологическое и вирусологическое исследования;
5) серологическая диагностика;
6) иммунологическое исследование.
Музыкальная форма
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения. Форма определяется содержанием каждого отдельного произведения, создается в единстве с содержанием и характеризуется взаимодействием всех отдельных звуковых элементов, распределенных во времени.
Форма каждого данного произведения всегда индивидуальна, присуща именно ему и неповторима. Но в то же время число законов и правил образования формы ограничено, поэтому множество сочинений имеет общие признаки в строении. Это дает возможность вывести типы музыкальных форм - постепенно выработанные и закрепленные традицией планы расположения элементов, причем многие из таких планов обнаруживают большую историческую стойкость.
В широком смысле музыкальная форма, протекая во времени, представляет собой процесс, т.е. развитие с той или иной степенью интенсивности.
В связи с двумя понятиями музыкальной формы можно выделить две ее стороны: процессуальную и конструктивную.
Целью анализа является выявление неповторимости данного произведения на фоне стилистических и жанровых связей.
Элементы музыкальной речи
Мелодия
Мелодия - это выраженная одноголосно музыкальная мысль, является важнейшим выразительным средством музыки.
Музыкальная мысль, имеющая большую или меньшую законченность или развитая до приобретения ею характерного облика, называется темой.
Мелодия образуется из взаимодействия звуковысотных (интервальных) последовательностей и ритма. Почти всякая мелодия - волнообразна, то есть состоит из последования восходящих и нисходящих движений, уравновешивающих друг друга. Восходящее движение часто служит выражением подъема напряжения и сопровождается crescendo. Нисходящее движение, наоборот, часто выражает спад напряжения и сопровождается diminuendo.
Высшие точки, достигаемые подъемами, называются кульминациями или вершинами. Они являются преимущественно моментами наибольших напряжений. В очень многих случаях, как в относительно законченной музыкальной мысли, так и в целой форме, имеется одна главная кульминация.
Для кульминации характерны не только относительно высокий регистр мелодии, но и значительная сила звучности, густота гармонической фактуры и т. д. Мелодическая вершина может не совпадать с кульминацией.
Нередко получают большое значение для формообразования ладовые отношения и интервалика мелодии. Сюда относятся следующие приемы:
а) относительно частое введение звуков тоники, придающее мелодии ладовую определенность, но иногда и известную статичность;
б) избегание каденцеобразных мелодических формул и даже тонической примы или введение ее в моменты, непригодные для заключений;
в) мелодическое напряжение может усиливаться от использования неустойчивых звуков и интервалов с их участием;
г) в интервалике мелодии часто имеет существенное значение скрытое голосоведение, под которым разумеется ведение звука в звук не непосредственно, а на расстоянии.
Гармония
Из различных свойств гармонии основное формообразующее значение имеет функциональность, что выражается в противопоставлении тоники и других созвучий, в подчинении тонике всего остального. Любой другой аккорд лада — неустойчив.
Неустойчивые аккорды различны по степени напряжения. Это свойство часто используется для роста гармонической напряженности. Важная движущая сила - столкновение противоположных неустойчивых функций - субдоминанты и доминанты, разрешающееся наступлением тоники (каданс Т—S—D—Т).
Хроматические гармонии в модуляционных отклонениях, а также альтерированные аккорды создают дополнительное напряжение.
Для развития формы средства одной тональности большей частью недостаточны, поэтому для создания новых напряжений применяется модулирование, образующее сопоставление тональностей.
Соотношения тональностей подобны соотношениям аккордов. Функциональность в тональных соотношениях проявляется в противопоставлении главной тональности и всех других тональностей.
Тональный план, т. е. функционально и колористически осмысленная последовательность тональностей, - необходимое условие существования муз. форм. Есть отобранные практикой тональные связи, получившие значение нормы в различных музыкальных формах.
Ритм
Ритм – это организованная последовательность длительностей. Он скрепляет воедино различные звуки и аккорды и создает из них группы.
Ритм в широком смысле слова подразумевает соответствие основных частей формы по продолжительности, т. е. пропорциональность.
Фактура
Фактура - совокупность средств музыкального изложения (мелодия, аккорды, полифонические голоса и т.п.), образующая технический склад произведения.
Дата добавления: 2014-12-20; просмотров: 50 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |