Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Манихейство – дуализм добра и зла. Манизм – зла нет, зло есть уменьшение добра. Волюнтаризм – воля первичной веры.

Читайте также:
  1. R гуманизм
  2. Античные и средневековые истоки гуманизма Возрождения
  3. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.
  4. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
  5. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  6. Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения.
  7. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии эпохи Возрождения
  8. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм философии эпохи Возрождения.
  9. Антропоцентризм, гуманизм, пантеизм философии эпохи Возрождения.
  10. Антропоцентризм,гуманизм и пантеизм в Философии эпохи Возрождения.

В трактате о троице 3 абсолютных истины: 1. Если я знаю, что существую, то знаю и то, что имею это сознание. 2. Если дух самого себя ищет, дабы познать себя и воспламеняется искажением, то следовательно любит себя. 3. Мы существуем, любим наше бытиё, самосознание этого бытия.

У Декарта мыслю, значит существую.

Агапе – люди делятся на 2 типа: любовь к себе до отрицания бога и наоборот.

 

 

Проблема метода в философии Нового времени. Эмпиризм и рационализм.

Эмпиризм и рационализм – проблема метода познания. Направление, называемое эмпиризмом, переводится как познание. Основоположник – Фр.Бэкон. Его лозунг – знание – сила. Кроме Бэкона эмпиристом был также Тома Гоббс. Бэкон считает, что знание должно приносить результат, пользу. Знание ради пользы. У Бэкона – утилитарная концепция истины: То, что в знании наиболее истино, в действии наиболее полезно и наоборот. Против схоластического разделения в теории двух истин. Главный объект познания – периода. Знание природы дает истину. Критерием истинности выступает опыт. При этом, знание человека Бэкон подразделяет на два уровня: 1.Опыты плодоносные – прикладное знание, имеющее быстрый практический эффект.2.Опыты светоносные – фундаментальные знания.

Задача философии и науки – открытие новых истин, усиливающих господство человека над природой. Задача великого восстановления наук. В основе восстановления – классификация наук по принципу трёх способностей человека.

1. Память – она формирует историю.

2. Воображение – формирует поэзию, пожтическое знание.

3. Разум – формирует философию или науку – обобщенное знание.

Главным методом внутри эмпиризма Бэкон считает индуктивный метод, опытно-индуктивное исследование природы. Суть метода в постепенном обобщении и образовании новых понятий на основе истолкованных фактов. Анализируя различные методы познания, Бэкон метафорически обозначает их как три пути: муравья, паука, пчелы. По его мнению самый лучший синтетический метод – путь пчелы. Использованию нового метода мешают четыре вида препятствий, предрассудков, идолов, которые препятствуют достижению знания. Идолы:

1.Идол рода – предрассудки, человекообразность знаний.

2.Идол пещеры – индивидуальные особенности конкретного человека.

3.Идолы площади – разные формы.

Проблема языка – ключевая в развитии философии.

Номенализм – имя. Номенализм – источник эмпиризма. От частных, единичных предметов мы идем к общим именам. Реализм исзодит из реального бытия. Есть источник рационализма.

4.Идолы театра - вера в авторитеты.

Эти четыре идола затуманивают истину.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав