Читайте также:
|
|
Ф.-, с одной стороны, это мировоззрение (ее теоретическое ядро), с другой стороны,- наука. Мировоззрение – это обобщенная система взглядов человека на мир в целом и на свое отношение к этому миру.
термин «Философия» в пер. с греч. «любовь к мудрости», любомудрие, любовь к истине. Пифагор в 6 в. до н.э. Сократ «Мудрость не есть сумма знаний. Я знаю только то, что я ничего не знаю».
Предмет философии: анализирует природу, чел. общество, чел. мышление и самого человека как некую цельность, изучает их закономерности, источники, движущие силы.
Философия –система обобщенных взглядов на мир в целом, на причины, закономерности и движущие силы его развития, а также на отношение человека к этому миру.
Философия –наука о наиболее общих законах, источниках и движущих силах развития природы, общества, человека и его мышления.
Специфика предметности философии: философия, в отличие от частных наук, которые объясняют части реальности, объясняет реальность как целое. Философия стремится к рациональному объяснению мира. философия рефлексивна. философия аксиологична.
Структура предмета философии: элементами внутренней структуры являются ее разделы, кот. форм-ся по проблемам и делятся на фундаментальные и прикладные. Фундаментальные отражают устойчивые, вечные проблемы чел. самосознания, а прикладные отражают сиюминутные.
Фундаментальные разделы: (отражают устойчивые традиц. проблемы форм познания)
Методология – учение о принципах и способах организации теор. и практич. деят-ти.
Онтология – учение о бытии (проблема материи, соот-я материи и сознания и т.д.)
Гносеология – теория познания Аксеология – учение о ценностях
Фил. антропология – учение о человеке Диалектика – учение о развитии
Соц. филофия –учение об обществе Философия истории
Праксиология – учение об активности, деятельности человека.
Этика Эстетика Логика
Прикладные разделы:
Философия религии политики права искусства науки техники культуры любви
Динамика развития предмета философии:
Древние философии (китайская, индийская, древнегреческая) – носила космологический характер и натурфилософский. Были сформулирована основная проблематика: проблемы онтологии, гносеологии, антропологии, соц. философии.
ГЕРАКТИТ.; основатель диалектики (проблема диалектики); вопрос о борьбе противоположностей в основе.(огонь- онтология), материалист
СОКРАТ - Гносеология - проблема истины (что-то решить можно только обнаружив противоречия); выработака понятий; метод майевтики (правильное ис-о- как повивальная бабака.философ выводит понятия); метод субъективной диалектики (противоречия моих мнений другим) этика - через этику Сократ рассматирвет проблему человека. Это 1 этап к познанию человека. Чел. Должен понять и что такое хорошо и что такое плохо «Познай самого себя». Его нравственная позиция завязана с нравствственном обществе.
ПЛАТОН - антология - «учение о мире идей» (тут Он в роли объективного идеалиста, т.к считает,что существует мир идей,кот Психология - «учение о душе» (духа – на 3 части(укаждого она своя): разуманая- философы и правители; 2) аффективная- воины 3). чувственная- земледельцы и ремесленники
Др КИТАЙ:
КОНФУЦИАНСТВО: онтология (Конфуций является представителем традиционного китайского мировоззрения, путь Дао — это путь ритуалов. Все существующее организовано по принципу соответствий: ритуал, обряд и есть само существование. Кругообращение природы, календарные перемены и т. п. есть не что иное, как ритуал);
гносеология (знание норм нравственности и их соблюдении);
антропология (Конфуций, обеспокоенный разложением общества, сосредоточивает внимание на воспитании человека в духе уважения и почтительности по отношению к окружающим, к обществу);
этика (этика Конфуция понимает человека в связи с его социальной функцией, а воспитание — это подведение человека к надлежащему исполнению этой функции);
социальная этика личность является личностью не «для себя», но для общества!
ДАОСИЗМ:
онтология ( В центре доктрины — учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао );
гносеология ( раскалывании мира на противоположности и их взаимном превращении друг в друга + НЕДЕЯНИЕ! созерцательное отношение к жизни );
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 49 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |