Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философские школы поздней античности.

Читайте также:
  1. IV. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора
  2. АВТОРСКАЯ МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ САНАТОРНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
  3. Авторские школы
  4. Аль-Фараби и его философские взгляды, его вклад в мировую цивилизацию.
  5. Античная картина мира. Космоцентризм, его философские и научные аспекты, ценностно-познавательные ориентиры.
  6. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии. Философия Сократа.
  7. АРМ учителя, завуча, библиотекаря и директора школы.
  8. Билет 24 Философские аспекты психоаналитической концепции З.Фрейда
  9. Билет 28. Основные философские трактовки сущности сознания. Проблема идеального
  10. Билет 3. История педагогики высшей школы: периодизация и особенности.

Киники. Основатель – Антисфен. Диоген. Главная проблема – смысл жизни. Выраж. настроения демократ. слоев рабовлад. общества. Основа счастья – пренебрежение к обществ. нормам, отказ от богатства, чувств. удовольствий, достижение независимости и внутр. свободы личности. Нельзя достичь абсолют. матер. свободы, но можно – духовности. 3 принципа: аскетизма (отказ от благ), аморализма (главный враг - стыд), космополитизм («я гражданин мира и государству ничего не должен»). Создали ф. разрушения личности. Все ценности даны изначально (вода, воздух, солнце).

Киренаики – осн. в IV в. учеником Сократа, Аристиппом из Кирены. гедонизм: счастье – в чувств. наслаждении. Идеология рабовлад. аристократии.

Эпикуреизм. Основатель – Эпикур. Главная цель ф. – счастье чел., к-рое возможно через познание законов мира. 3 вида знания: физика, каноника (учение о познании), этика. Все явления природы объяснял различ. соединениями бессмертных атомов. Учение об эманации: образы-копии, отделяясь от предметов окр. мира, воспринимаются органами чувств, вызывая ощущения-копии. Чел. – чувств. существо; главная жизненная задача чел. – достижение счастья и душевной невозмутимости.

Лукреций. Основ. цель ф. – избавление чел. от страха загробного наказание (через познание природы). 2 вопроса: смертность души, невозможности богов повлиять на жизнедеятельность чел. Отрицал влияние богов на природу. Наименьшие частицы природы вечны, явл. первоосновой мира. Душа также телесна: отлич. от других физич. тел лишь формой атомов.

Скептицизм. Пирроном, Аркесилай. Указывали на относительность чел. познания. Истина только субъективна. Ф. индивидуализма. 3 вопроса-ответа:

- какими есть все вещи? – каждая вещь явл. не более такой, чем какой-либо иной;

- как чел. должен относиться к предметам мира? – зная, что противоп. суждения о предметах мира в равной степени достоверны, мудрый чел. будет воздерживаться от любых суждений о них;

- какую выгоду получает чел. от своего отношения к предметам мира? см. выше => достигается высшее блаженство;

Стоицизм. Основатель – Зенон. Стоицизм – фил. школа в основном этической направленности. Призывали к терпению, мужеству, спокойствию.

- весь мир – единое тело, насквозь пронизанное активным началом (Бог);

- каждое событие – необходимое звено незыблемой цепи постоянных преобразований;

- благодаря «творческому огню» (Бог) в мире властвует фатум – неумолимый закон судьбы, судьба явл. предначертанной, чел. не следует сопротивляться фатуму;

- чел. должен сознательно, разумно познать свое место в мироустройстве, должен постичь, какое поведение отвечает его собственной природе;

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 39 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав