Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Трактовка отношений личности и общества в истории философии.

Читайте также:
  1. A. акционерного общества
  2. Cубъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношений.
  3. F60.7х Расстройство типа зависимой личности
  4. F60/ Специфические расстройства личности
  5. F62.0 Стойкое изменение личности после переживания катастрофы
  6. F62.1 Стойкое изменение личности после психического заболевания
  7. I. Общее положение современной системы международных отношений.
  8. II. Основные теории по анализу международных отношений.
  9. II. Основы правового статуса личности и взаимоотношения личности и государства
  10. II. Поиски первоначала в раннем периоде Древнегреческой философии.

Личность - это врожденные качества человека, развитые и приобретенные в социальной среде, совокупность знаний, навыков, ценностей, целей.

Одна из главных тайн человека - тайна человеческой личности. Философы считают личность высшей ступенью эволюции человека как духовно-телесного существа. В трудах философов личность предстает со стороны своего телесно-духовного единства, целостности и непротиворечивости. Существенными признаками личности философы называют склонность и стремление к общению (коммуникации) и общности (социа-лизации). Личность предстает в трудах мыслителей устремленной к миру и другим людям.

В философии определились следующие черты личности: способность к "трансцендированию", т.е. выходу за собственные пределы; способность отказаться, "освободиться" от своего Я, чтобы открыться "другому";

· способность понимания другого, принятие его позиции, точки зрения. Понять - значит простить. Личность всегда склонна не к осуждению, а к прощению другого. Личность пытается найти вину в себе, а не в другом;

· способность взять на себя ответственность за судьбу "другого", разделить с ним его огорчения, радости и заботы;

· способность к самоотдаче, бескорыстному великодушию.

Биологический подход ставит в основу развития личности биологические процессы созревания организма. Социокультурная теория объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми. Социокультурный подход объясняет специфически человеческое психическое (ду-ховное) развитие человека как продукт развития общества, всей истории развития человечества. Согласно этому направлению все богатство развития человеческой психики обусловлено присвоением (усвоением) человеком общественно-исторического опыта. Суперэго - это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функцию. Суперэго регулирует поведение и стремится усовершенствовать его в соответствии со стандартами родителей, а в дальнейшем и общества в целом. Эти три компонента активно воздействуют на формирование личности ребенка. Дети должны следовать принципу реальности, ожидая, пока представится подходящее время и место, чтобы уступить напору Ид. Они должны также подчиняться моральным требованиям, предъявляемым родителями и собственным формирующимся Суперэго. Эго несет ответственность за поступки, поощряемые или наказываемые Суперэго, в связи с этим человек испытывает чувство гордости или вины. Кроме того, если рассматривать личность как систему, то можно выделить в ней две основные подсистемы, или два мира личности: - один - внутренний, мир сознания, скрытый от других и зачастую непонятный и неосознанно " живущий " для самой личности; - второй - деятельностный, открытый для людей, позволяющий им не только наблюдать внешние проявления личности, но и проникать в ее внутреннюю жизнь, догадываться о том, какие страсти и их борения овладевают человеком. Внутренний и внешний миры тесно связаны между собой. Однако в каждом конкретном случае эта связь оказывается неоднозначной. Одним ее полюсом является соответствие, " совпадение " актов сознания и поведения, другим - наоборот, их совершенное несоответствие друг другу, противостояние. Для социологии наиболее значительным является осмысление перехода, превращение в структуре личности факта, момент, ситуацию деятельности.

 

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 22 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав