Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление и его представители.

Читайте также:
  1. A) Европейское направление внешней политики России в первой половине XIX в.
  2. A) Западное направление внешней политики России в XV-XVII вв.
  3. B) Южное и восточное направление внешней политики России в XV-XVII вв. Освоение Сибири.
  4. I. Медиа-рилейшнз как направление связей с общественностью.
  5. IV. Логическое направление сравнительно-исторического языкознания.
  6. VI. Младограмматическое направление сравнительно-исторического языкознания.
  7. Антропологическое направление.
  8. Б) Западное направление, Ливонская война;
  9. Б19. Атеистическо-материалистическое направление философии французского Просвещения XVIII в.
  10. билет. Основные направление и виды арт-терапии

Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление в философии французского Просвещения начало формирования еще в середине XVIII в., но особое распространение получило во время Великой французской революции 1789 – 1794 гг. и после ее завершения.

К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.

Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости

18. Немецкая классическая философия: основные идеи

НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ - определенный период в развитии немецкой философской мысли - с середины 18 до середины 19 в., представленный учениями Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Одновременно Н.К.Ф. - это особая линия, высшее, завершающее звено в развитии новоевропейского философского рационализма и т.н. философской классики (с присущими ей претензиями на систематическую целостность и завершенность; убежденностью в естественной упорядоченности мироустройства, наличии в нем гармонии и порядков, доступных рациональному постижению). При всем разнообразии идей и концепций, Н.К.Ф. представляет собой преемственный ряд систем философского идеализма, органически связанных между собой: каждый из мыслителей этого направления, начиная выработку собственной концепции, целиком опирался на идеи своего предшественника. Более того, приверженность Н.К.Ф. на протяжении всего этапа собственного развития ряду существенных принципов позволяет говорить о ней как об относительно целостном, едином духовном образовании. К числу такого рода принципов следует отнести: 1) сходное понимание всеми немецкими мыслителями роли самой философии в истории человеческого общества: «философия, - писал Гегель, - есть... современная ей эпоха, постигнутая в мышлении»; 2) формирование качественно нового облика этой философии осуществлялось ее авторами в виде более дифференцированой, тщательно отработанной в категориально-понятийном плане, специальной системы дисциплин, характеризующейся высокой степенью обобщенности и абстрагированности; 3) ориентация на создание (впервые в истории философской мысли) целостной диалектической концепции развития; 4) наличие ряда общих подходов к трактовке социально-исторической проблематики - обоснование исторической закономерности, принципов свободы и гуманизма. Н.К.Ф. обогатила духовную мысль новым способом философствования, взяв в качестве особого, исходного его пункта сосредоточение всех интеллектуальных интересов гл. о. на гносеологической проблематике. В отличие от предшествующей философской метафизики Н.К.Ф., стремилась дать именно познавательную оценку всему существующему, отправляясь в своих рассуждениях от рассмотрения познавательного процесса и установления границ его компетенции. Поэтому Н.К.Ф. - это еще и критическая философия, четко осознающая диапазон познавательных сил и подвергающая все и вся суду разума. Развитие этой тенденции привело, однако, к своеобразной гипертрофированной оценке рассудочности и абстрактного рационализма и обернулось впоследствии радикальной внутрифилософской переориентацией, выразившейся в протесте против рационалистической гармонизации мира и его панлогического усечения (см.ИРРАЦИОНАЛИЗМ). Н.К.Ф. явилась значительным этапом в истории мировой философской мысли, оказав чрезвычайно важное и глубокое воздействие на духовную историю человечества. Общечеловеческое значение Н.К.Ф. определяется ее стремлением дать ответы на вечные вопросы философии, а, следовательно, и человеческого бы тия. И хотя ответы, данные виднейшими немецкими мыслителями, во многом обусловлены современной им эпохой, они шли далеко за пределы 18-19 столетий.

19. И. Кант – начало немецкой классической философии

Немецкая классическая философия (конец 18- начало 19 вв.)

Немецкая классическая философия была подготовлена рядом факторов:

1.Влиянием французской буржуазной революции.

2.Влиянием промышленной революции в Англии.

3.Достижение естественных наук.

Германия конца 18 века – это раздробленное феодальное государство, в нем господствовали идеалистические воззрения. Немецкая буржуазия только складывалась, как класс и была политически бесправна. Социально – экономическое и политическое положение Германии конца 18 века наложила отпечаток на немецкую философию того времени. Ей свойственен двойственный компромиссный порой противоречивый характер.

Яркие представители немецкой классической философии – И.Кант, Гегель, Фихте, Фейербах.

И.КАНТ (1724-1804), главное произведение – «Критика чистого разума».

1.ОНТОЛОГИЯ. С одной стороны для Канта присуще естественное объяснение происхождения вселенной, из хауса. Солнечная система – говорил Кант, - произошла из первоначальной туманности. Существует множество миров, они находятся в постоянном процессе возникновения и уничтожения.

С другой стороны, Кант утверждал, что конечной первопричиной мира является Бог. Любое существо, в конечном счете, создано Богом.

2.ГНОСЕОЛОГИЯ. С одной стороны, Кант признавал, объективное существование вещей, называл их «вещь в себе».

С другой стороны, Кант утверждал, что познать эту «вещь в себе» невозможно.

Кант – агностик, он говорил, что ощущения зависит от органов чувств, они субъективны и ничего общего с предметами не имеют

20. Философская система Г.Гегеля




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 110 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав