Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью

Читайте также:
  1. C. розробка статуту підприємства та формування господарського законодавства; Верно
  2. II-й закон термодинаміки
  3. II. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА
  4. II. Из данных слов выберите то, которое закончит предложение.
  5. II. Подзаконные
  6. III тип. Для каждого вопроса, или, незаконченного утверждения один или несколько ответов являются правильными. Выберите по таблице.
  7. Microsoft Word 2010, основные возможности
  8. P Научитесь доверять своему партнеру, доверяйте своим отношениям и поступайте так, чтобы они никогда не закончились.
  9. R возможность
  10. R закон перехода количественных изменений в качественные

а) тождества материи и сознания; в) сохранения материи;

б) перехода количественных изменений в качественные; г) отрицания отрицания.

Какой закон диалектики наглядно иллюстрирует таблица химических элементов Д.И. Менделеева

а) тождества материи и сознания; в) сохранения материи;

б) перехода количественных изменений в качественные; г) отрицания отрицания.

 

260. Основными законами диалектики являются (укажите все правильные варианты):

а) закон единства и борьбы противоположностей;

б) закон неба (Ли);

в) закон взаимного перехода качества и количества;

г) закон отрицания отрицания;

д) закон нравственного воздаяния.

261. Прогресс и регресс – это две формы

а) существование; г) иерархии;

б) развития; д) детерминизма;

в) движения; е) структурирования.

 

262. К законам диалектики не от­носится закон:

а) единства и борьбы противоположностей; в) перехода количества в качество;

б) тождества материи и сознания; г) отрицания отрицания.

263. Диалектика — это:

а) учение о всеобщих связях и законах развития природы, общества, мышления;

б) учение, считающее источником и завершающей целью всех измене­ний в природе Бога;

в) совокупность методов, применяемых в какой-либо области человече­ской деятельности;

г) учение о всеобщей причинно-следственной связи;

д) учение о божественном предопределении.

 

264. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

а) объективный идеализм; г) экзистенциализм;

б) субъективный идеализм; д) томизм.

в) диалектический материализм;

265. «Бессознательное» в современной философии это:

а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

б) рефлекторные процессы в организме человека;

в) опыт, не поддающийся логическому анализу;

г) нечто, присущее только отдельному человеку;

д) общественное, социальное в личности.

266. Философское понятие рефлексии относится к феномену:

а) эмпирического познания;

б) логического познания;

в) интуитивного познания;

г) самосознания;

д) подсознания.

267. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

а) рационализма; г) сенсуализма;

б) реализма; д) гедонизма.

в) скептицизма;

268. Дедукция — это:

а) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка.

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

269. Индукция — это:

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

270. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях:

а) слово; г) термин;

б ) категория; д) имя.

в) дефиниция;

271. Эмпиризм — это:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи ис­точником знания.

272. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

273. Выс­шая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее ши­рокими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:

а) рассудок; г) ум;

б) разум; д) интуиция.

в) чувство;

274. Какое из понятий лишнее в данном перечне:

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

г) антропоцентризм.

 

275. Уровни научного познания (укажите все варианты):

а) эмпирический; г) мифологический;

б) религиозный; д) диалектический.

в) теоретический;

276. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

а) понятие; г) суждение;

б) представление; д) восприятие.

в) умозаключение;

277. В философии «агностицизм» понимается как:

а) рассмотрение процесса познания; г) сомнение в возможности познания;

б) рассмотрение объектов познания; д) метод познания.

в) полное или частичное отрицание принципиальной воз­можности познания;

278. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности; г ) о сущности познания, о путях постижения истины;

б) о развитии вселенной; д) о сущности человеческой истории.

в) о бытии как таковом;

279. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле:

а) гипотеза; г) парадигма;

б) теория; д) модель.

в) проблема;

280. Познание в современной философии преимуществен­но рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действую­щего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и раз­вития знаний.

281. Поскольку истина не зависит от познающего субъ­екта, она:

а) абстрактна; г) абсолютна;

б) объективна; д) божественна.

в) субъективна;

282. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение; г) объяснение;

б) познавательный контакт с объектом познания; д) ноумен.

в) представление;

283. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

а) агностицизм; г) гносеологический оптимизм;

б) эмпириокритицизм; д) гедонизм.

в) скептицизм;

 

284. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

а) пропаганда; г) предрассудок;

б) заблуждение; д) иллюзия.

в) суждение;

285. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

а) проблема; г) гипотеза;

б) боль; д) теория.

в) вера;

 

286. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

а ) конвенционализм; г) агностицизм;

б) релятивизм; д) скептизизм.

в) рационализм;

287. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия носят название:

а) категорий; г ) антиномий;

б) универсалий; д) законов.

в) модусов;

 

288. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира называется:

а) материализм; г) идеализм;

б) скептицизм; д) рационализм.

в) эмпиризм;

289. Личность в философии понимается как:

а) синоним понятий «индивид», «человек»;

б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, при­сущие человеческому роду;

в) устойчивая система социально-значимых черт, характе­ристика человека как члена общества;

г) совокупность физических способностей от­дельного человека;

д) социальная «маска».

290. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в про­тивоположность типовым чертам, — это:

а) индивид; г) субъект;

б) индивидуальность; д) особь.

в) личность;

291.. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:

а) жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь — это стремление к счастью как подлинному на­значению человека;

в) жизнь — это наслаждения, желательно, как можно бо­лее разнообразные, здесь и сейчас;

г) жить — значит из всего извлекать пользу;

д) жить – это стремление к богу.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 151 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.013 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав