Читайте также:
|
|
Чувственное познание - это источник познания, а на уровне логического познания - мы не просто обобщаем полученную от органов чувств информацию, мы получаем качественно новое знание.
Три основные формы чувственного познания:
ощущение
восприятие
отражение (обособление)
Формы логического познания:
понятие
суждение
умозаключение
Теоретический и эмпирический уровни познания
Эмпирический – это такой уровень знания, содержание которого получено из опыта (наблюдение, измерение, эксперимент); сущность не является в чистом виде.
Теоретический уровень опирается на абстрактное мышление, для которого исходным пунктом исследования выступают результаты, полученные в ходе чувственного восприятия
Методология и познание
Метод – способ познания; методология – наука о методах и способах познания
Методы познания:
● Общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция)
● Эмпирический (измерение, наблюдение, эксперимент)
● Теоретический( Формализация; Аксиоматический; Гипотетико-дедуктивный; Метод восхождения от абстрактного к конкретному)
Истина как философский вопрос
2 подхода к проблеме истины:
Аксеологический (акцент на смысл жизни, призвание человека)
Гносеологический (связан с проблемой познания)
Концепции истины
1. Кореспондентнкая (Истина как соответствие знания действительности. Наиболее популярная концепция. Представители: Аристотель, Гегель, Бэкон)
2. Конвенциональная (Истина - это соглашение, принятое научным сообществом на
данный момент времени.)
3. Когерентная (Истина – свойство непротиворечивого согласованного знания.)
4. Прагматическая (Истина – полезность.)
5. Авторитарная (Истина как доверие авторитету)
6. Без названия (Истина как очевидность. Представитель: Декарт. У всех людей своя очевидность. Все видят по-разному.)
Проблема общественного развития. Цивилизационный и
формационный анализ общества.
Формализационный подход – любое общество в своем развитии подчиняется определенным законам. Любое общество должно проходить все эти стадии, формации. (По Марксу)
Цивилизационный подход – акцент на уникальности общества и культуры.
Основоположник: Данилевский. Представители – Шпенглер, Тойнби.
++Стадии развития по Шпенглеру:
1. Зарождение
2. Расцвет
3. Гибель (Стадия цивилизации)
Тойнби. Движущей силой развития цивилизации является диалектика “вызов-ответ”. Пока творческое меньшинство способно давать ответы на вызовы извне, цивилизация существует.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 37 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |