Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Суфизм, его учения и видные представители.

Читайте также:
  1. I Цели и задачи изучения дисциплины
  2. I.4. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПЕЦКУРСА
  3. II. Основные положения учения Ф. де Соссюра о языке.
  4. III. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ К. МАРКСА И Ф. ЭНГЕЛЬСА.
  5. IV. Аспекты изучения языка в лингвистических традициях.
  6. Адгезивные мостовидные протезы(АМП). Показания, противопоказания. Особенности изготовления
  7. Актив взвода. Методика его подбора, обучения и воспитания.
  8. Актуальность изучения учебной дисциплины
  9. Алгоритм изучения семьи
  10. Анализ достоинств и недостатков различных методов обучения.

Суфизм – мистическое течение в исламе, одно из основных направлений классической арабо-мусульманской философии.

Суфизм — это путь очищения души от скверных качеств (нафса) и привития похвальных качеств духу (рух).

После эпохи пророка Мухаммеда исламское наследие трансформировалось в различные науки: фикх, хадисоведение, науки Корана. С расширением халифата и сосредоточением в нём огромных богатств среди мусульман возобладали материальные устремления. Вместе с тем труды по фикху становились всё более «сухими»: они больше описывали подробности исполнения обрядов, виды наказаний и другие подобные вопросы. В это время начали появляться учёные, которые стали призывать людей вернуться к простому образу жизни. Они делали упор на искренность, борьбу со своим нафсом, искоренение таких болезней души, как зависть, высокомерие, скупость. Это направление, получило название тасаввуф (суфизм).

Этот путь мюрид («ищущий», «жаждущий») проходит под руководством муршида («духовного наставника»), уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение (иджаза) на наставничество, или самостоятельно при наличии развитой природной интуиции (внутреннего учителя).

Суфийские шейхи являются частью цепочки преемственности учения, которая, согласно канонам, восходит к пророку Мухаммеду. Тот, у которого нет иджаза («печати сердца») от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму (тассаввуфу, тарикату).

Богослов аль-Газали (1058—1111) считал, что суфизм — это сама суть ислама. Заслуга Аль-Газали заключается в том, что он попытался устранить противоречия между исламской ортодоксией и суфизмом. Согласно Аль-Газали, критерием истинного суфизма является отсутствие противоречий с Кораном и сунной пророка Мухаммада.

СУФИИ:

· Абуль-Касим аль-Джунайд (830—910) — родоначальник суфийского «учения о трезвости»

· Мансур Халладж (858—922) — персидский мистик, казнённый по обвинению в ереси

· Абу Саид Фазл-Аллах (967—1049) — один из первых персидских суфийских поэтов.

· Омар ибн аль-Фарид (1181—1236) — один из величайших арабских суфийских поэтов-мистиков.

· Абу Йазид аль-Бистами (804—874) — знаменитый персидский суфий IX века.

· Хаджи Бекташ (умер ок. 1270) — знаменитый персидский суфий XIII века.

· аль-Газали (1058—1111) — автор работ, легализовавших суфизм в исламе.

· Ахмед Яссави (1103—1166/67) — один из первых суфийских мистиков в тюркоязычном мире.

· Ибн Араби (1165—1240) — автор концепция единства бытия (вахдат ал-вуджуд).

· Джалаледдин Руми (1207—1273) — выдающийся тюркский (азербайджанский и турецкий) и персидский поэт-суфий таджикского происхождения.

· Фазлуллах (Фазл) Наими крупный азербайджанский (тюркский) поэт и философ, основатель ветви хуруфизма.

· Шах Ниматулла (1330—1431) — основатель суфийского братства Ниматуллахи, один из наиболее влиятельных суфийских наставников Ирана.

· Насими (1370—1417) — выдающийся тюркский (азербайджанский) и персидский поэт и мистик, стоявший на позициях суфизма и хуруфизма.

· Имам Раббани (1564—1624) — ханафит, матуридит. шейх тариката Накшбандийя, а также шейх Кадирийского, Сухревердийского, Чиштийского, Кубравийского тарикатов, основатель новой ветви Накшибандийского тариката — муджадидия.

· Кунта-Хаджи Кишиев (1830—1867) — шейх, основатель и учитель суфийского братства Кадарийа на Северном Кавказе.

· Зайнулла Расулев (1833—1917) — башкирский религиозный деятель, ишан.

· Хазрат Инайят Хан (1882—1927) — суфийский учитель, принесший суфизм на Запад в начале XX-го века.

· Джавад Нурбахш (1926—2008) — глава (кутб), тариката Ниматуллахи с 1953 по 2008 годы.

· Саид афанди аль-Чиркави (1937—2012) — шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, ведущий духовный лидер мусульман Дагестана.

· Абдулла аль-Харари (1910—2008)

СТУПЕНИ ПУТИ СУФИЯ:

1. шариат (араб. شريعة‎‎) — неукоснительное исполнение законов мусульманской религии

2. сулук, тарикат (араб. طريقة‎‎) — послушничество в роли мюрида при истинном суфийском шейхе (шейхе, ишане)

3. марифат (араб. معرفة‎‎) — познание Бога не умом, а сердцем

4. хакикат (араб. حقيقة‎‎) — полное постижение истины




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 81 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав