Читайте также:
|
|
Три самых худших проявлений неверия:
· акдыда “та’тыль” – это отрицание Создателя, отрицание хотя бы одного из Его Атрибутов (атеизм).
· акыда “хулюль” - это ложные представления, что Бог якобы пребывает (находится) в созданном Им мире.
· акыда “иттихад” - это ложные представления, что мир (Вселенная) и Бог – одно, т.е. что Бог – это якобы
мир, а мир есть Бог.
Самое малое, что есть в этих речах из неверия – это утверждение, что какая-то часть Аллаха смешивается и сливается с творением.
Эта доктрина "хулюль", которую считают истинной некоторые зиндики, ведет необходимо к такфииру их, если является подтвержденным факт исповедования ими данной акыды.
Зиндики (араб. Zendik — еретик.) — арабская секта времен халифа Мехди. Приверженцы этой секты не верили ни в Мухаммада, ни в Коран и отвергали всякую положительную религию.
Такфир – это обвинение в неверии мусульманина или же того, кого относят к мусульманам. На протяжении всей истории ислама, такфир зачастую используется в качестве оружия одной группой мусульман против другой. Начиная с первого года хиджры и до сих пор ведутся споры относительно действий и слов, которые могут вывести мусульманина из ислама.
Абу Исмаил ал-Харави ас-Суфи, который является автором таких книг как "Заммуль калям", "ал-Фаруук", "ал-Арбаин фи сифати раббиль алямин", "Маназилю ссаирин" говорит, что атрибут Всевышнего Аллаха "ал-Калям" (Речь) буквально занимает место в свитках Корана.
Ибн Таймия, приводящий это мнение ал-Харави, в частности пишет:
"Среди ученых мужей имели место быть жаркие прения относительно законности утверждения или отрицания термина "хулюль". Другими словами можно ли говорить, что Речь Аллаха занимает место в свитках Корана или в памяти чтецов? Или законно утверждать, что записанная на бумаге человеческая речь занимает место на этой бумаге или занимает место в сердцах (памяти) запоминающих ее?
Среди ученых группа людей, вроде ал-Кады Абу Яаля, которые утверждают, что Речь Аллаха проявилась в свитках, при этом не следует нам говорить, что этот атрибут занял место. Ибо это есть слияние "сифата" Творца с сотворенным или слияние Извечного с созданным из ничего, что есть дело невозможное.
В то время, как другая группа ученых, вроде Абу Исмаила ал-Ансари ал-Харави, имеющего титул "Шейх-уль-Ислама" и других шейхов, высказалась за то, что атрибут Речи занимает место в Коране, утверждая при этом, что данный вид "хулюля" не есть тот, отрицаемый нами запрещенный "хулюль", но напротив, мы говорим, что атрибут Речи находится в свитках. При этом недопустимо утверждать, что Всевышний Аллах занимает место в листах Корана или в памяти человека. Аналогичным образом мы говорим, что записанная человеческая речь слита с бумагой, но не сам человек слит с ней.
Третья группа шейхов, среди которых Абу Али Абу Муса и другие люди, вообще отказалась утверждать или отрицать использование термина "хулюль". Ибо в первом случае это может внушить идею о возможности перемещения "сифата" Господа в сущность сотворенного, тогда как в случае отрицания этого (т.е. "хулюля") может создаться мысль об отрицании ниспослания Священного Корана созданному. Поэтому следует нам употреблять лишь приведенные в текстах Корана и Сунны слова, воздерживаясь от произнесения, заключающих в себе опасный смысл терминов..."
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 51 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |