Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Христианская картина мира

Читайте также:
  1. IV. Христианская этика и светское право
  2. VСимптоматика и клиническая картина.
  3. Античная картина мира. Космоцентризм, его философские и научные аспекты, ценностно-познавательные ориентиры.
  4. Билет 15. Философская картина мира.
  5. Билет 37. Специфика научного знания. Научная картина
  6. БОЛЕЗНЬ ПАРКИНСОНА: ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА, ДИАГНОСТИКА
  7. Бронхиальная астма. Причины, клиническая картина. Оказание первой доврачебной помощи.
  8. Бронхоэктазы, клиническая картина, лечение.
  9. В настоящее время описана клиническая картина аутосомных аномалий 4р-, 5p-, 11q -,13q -, 18p-, 18q -, 21q -, 22q -.
  10. В) Патологоаватомическая картина

Центральное место в любом религиозном мировоззрении занимает образ или идея Бога. Бог рассматривается в качестве первоначала и первоосновы всего существующего. С точки зрения религиозного мировоззрения все существующее и происходящее в мире зависит от воли и желания бога. Всем в мире правит божественное провидение. Для религии характерно признание приоритета духовного над телесным. Бог - Творец. Бог выше человека, поэтому человек не может его познать. Земная жизнь человека рассматривается как подготовка души к вечности.

Библейские истины, как аксиома средневековой философии:

1)мир сотворен и управляется разумной всемогущей силой. Отвергаются все представления о самопроизвольном возникновении вселенной. Библия утверждает 100% монизм. Здесь нет и тени противоборства конкурирующих начал. Мир имеет начало и управляется.

2)причина мироздания сверхприродна и непостижима. Это противоположно грекам, у которых мир самодостаточен. В Библии Бог является не только в свете, но во тьме.

3)человек – существо полярное. С одной стороны он не отличается от животных, с другой стороны он создан по образу и подобию. Это ставит человека в господствующее положение – венец творения.

4)человек имеет неизкоренимую наклонность ко злу. Возможность зля объясняется свободой. Человек получает заповедь, но может ее не исполнить также он мог не послушать искусителя.

5)земное существование человека хрупко и мимолетно, в Библии оно уподобляется пару или цветению травы.

6)иерархия ценностей объективна, мудрость лучше богатства, воздержанность распущенности, вера неверой, рано или поздно справедливость восторжествует.

7)подлинные знания приходят свыше, абсолютной истиной человек не обладает, знания, не ведущие к вере и благочестию умножают глупость.

11. Схоластика: особенности, представители, идеи.

Эта эпоха наступает сразу после патристики. Слово «схоластика» от лат. «школьный», «учебный». Схоластика – это религиозная философия, которая пытается дать рационально-теоритическое обоснование религиозно-умозрительному мировоззврению путем применения логических методов доказательства, догматики и авторитета. Эпоха безраздельного господства метафизики;Существует две формы обучения: лекционные (чтение) и диспуты.

Схоластику делят на три периода:

- раннюю схоластику 9-11вв. - Ансельм, Абеляр, Гуго Сен-Викторский;

-зрелую схоластику 12-13вв. Время возникновения университетов, усиливается христианская картина мира метафизическими и физическими построениями Аристотеля. Философия превращается в служанку богословия. В это время теория двух истин (веры и разума) отвергается как ложная, поскольку они исходят из одного источника и противоречить друг другу не могут. (Альберт Великий, Фома Аквинский, Бонавертура);

- позданяя схоластика 13-16вв. утверждается теория двух истин. - Оккама, Роджер бэкно, Роберт Гроссетес;

Источники схоластики: наследие Аристотеля, Платона.

Основные черты:

1. составление «сумм» («итог») - логически упорядоченные своды религиозно-философских истин;

2. доскональное изучение вопроса;

3. комментирование;

Идеи: (Фома А.)

1)все, что движется, должно иметь источником своего движения нечто другое, следовательно (во избежание дурной бесконечности) должен быть перводвигатель.

2)каждая вещь имеет причину, значит, должна быть первопричина всех вещей.

3)существование всех вещей случайно, т.е. они могут быть, а могут и не быть. Но вещи есть, значит есть необходимое бытие, которое перевело случайное в действительное.

4)вещи не равноценны, но среди них существует определенная иерархия совершенств. Раз есть более или менее совершенное, значит есть и абсолютное совершенное.

5)вещи, лишенные разума, подчиняются целесообразности. Следовательно, есть тот, кто ими управляет.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 62 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав