Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Учение Платона.

Читайте также:
  1. II. Витальное (прижизненное) изучение клеток.
  2. II. Изучение нового материала
  3. III. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗБРАННОЙ ТЕМЕ
  4. III. Современное традиционное обучение (ТО
  5. IV. Учение Н. Хомского о глубинной и поверхностной структурах предложения.
  6. Quot;Обучение мышлению".
  7. V. СТАТУС МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ О БОРЬБЕ С ВЕРБОВКОЙ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ФИНАНСИРОВАНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ НАЕМНИКОВ
  8. А-излучение - это поток тяжелых положительно заряженных
  9. Абсолютная идея и учение о духе Гегеля.
  10. Аксиология как учение о ценностях. Этический компонент философского знания

Платон родился 428(27) г. до н. э. До встречи с Сократом писал стихи. Является основателем первой западно-европейской мысли- системы объективного идеализма.

Согласно, платоновскому объективному идеализму - вещи к сущности вещей различны и более того вещи существуют только за счет причастности к сущностям или идеям, в то время как идеи существуют не зависимо от существования единичных чувственно-воспринимаемых вещей. Соответственно задачу мудреца или философа-- усмотрение идей или умозрение и усмотрение зависимости существования единичных вещей от существования идей(усмотрение причастности)

Наиболее ярко это учение о различии идей и единичных вещей представлено в “Мифе о пещере” в 10ой книге “Государство ” Платона.

1) Отрывным пунктом учения Платона явл. вхождение в точку максимальной плотности плоти.

· Как Будда стал Буддой, увидев на свадьбе тела(руврат) Джакарта/мясокомбинат.

2) Фундаментальная интуиция Платона явл. усмотрением присутствия, то есть такого отношения людей и вещей, при котором они взаимно определяют друг друга. Вещи, поскольку они определяются людьми, называются сущностями, люди, поскольку они определяются сущностями вещей, называются присутствующими при этой сущности.

3) Возникает вопрос чем характеризуется профессия, то есть присутствие самого философа.

Что значит быть философом?- Какого твое присутствие? Присутствие философа это присутствие при других присутствиях, оно совершает присутствие обычного человека в философа.

Вещи не существует без ее сущности.

4) Поскольку присутствие философа есть усмотрение(видение) он истолковывает первичные присутствия, других людей тоже как усмотрение или видение.

Человек видит мир в зависимости от того, как каким образом он видит вещи через сущности.

Мясник стал мясником не от того, что он сделал из коровы говядину, а так как видит в корове говядину изначально.

Если первичные присутствия тоже понимаются как видение, то есть как «проектирование», то сущности начинают пониматься как увиденное(эйдос), а человек присутствующий при этой сущности, как проектировщик или мастер.

5) Платоновский перенос понимания присутствия как видения, характерный для философского присутствия явл. незаконным содержательно, это означает, что первичное присутствие не есть умозрение и не есть видение вообще. Это обстоятельство впервые было замечено немецким мыслителем Освальдом Шпенглером в нач.20 в. в работе “Закат Европы”, в ней он показывает на множестве примеров, что различные немецкие крестьянского дома и римского крестьянского дома вытекает не из различие способа проектирования, а из следствия различия ‘народного духа” германцев и римлян. Более того различие архитектур вытекает из различия крестьянского домостроения, а не наоборот.

Специфика платоновского способа задание рефлексии заключается в производстве присутствия, предметом которого явл. чужие присутствия, а так же в истолкованиях области присутствий как умозрений, из этого истолкования вырастает платоновский объективный реализм, согласно которому эйдосы уже должны быть перед тем как появятся определенные единственные вещи и определенность вещам сообщает их причастность или подражание эйдосам.

Развитие философии Платона.

Периоды: Ранний (Сократический)после 399 г.; “зрелый”; поздний.

Ранний: «Апология Сократа», «Ион», «Гиппий Большой», «Гиппий Меньшой», «Протагор» и мн.другие..

Основная тема раннего Платона- это развертывание сократического вопрошания т. е. прояснения единой сущности людей, противоположность, многообразие явлений(Что такое красота сама по себе? Добродетель сама по себе? Мужество само по себе?). Противоположность множества красивых вещей или добродетельных поступков.

“Зрелый” Концепция различия идей и чувственно- воспринимаемых(материальные) не самостоятельно. («Театет», «Софист», «Парменид», «Диалог Тимей») Первые три диалога развивают гносиологическую т и антропологическую концепцию Платона в частности. «Театет» разворачивается понятие знания Платона демостр., что знания не есть: -чувственное восприятие, -истинное мнение, истинное мнение с определением(объяснением).

Основное содержание «Софиста»: Как возможно ложное мнение?

Вся европейская философия явл. развернутым комментарием к диалогу «Парменид» Диалог посвящен обсуждению концепции истины как усмотрения сущности или эйдоса. Основной обсуждаемый вопрос- вопрос об отношении бытия и небытия, то есть бытия чувственных вещей.

В итоге анализа диалектики бытия и инобытия. Платон приходит к выводу, что и небытие в определенном смысле существует.

Поздний «Государство», «Законы» - период догматизации мысли Платонавчастности утверждения о независимом существовании эйдоса, и во вторых, теория идеального государства.

Согласно Платону теории, все жители должны быть поделены на три категории: -низшая (крестьяне, ремесленники, торговцы), - воины или стражи, - правители или философы.

При этом принципиально важно, чтобы стражи преследовали интересы, но не интересы частного собственного блага.

Поэтому у стражи нет частной и личной собственности, у них общие члены, следовательно, любого ребенка они рассматривали как своего.

Правители обретают свою мудрость от занятий философией.

Благодаря этому усмотрению философы способны распределять людей, детей по категориям. Кроме того из идеального государства должны быть изгнаны все поэты, музыканты, художники искусств.

От них возникает грумерная пестрота мира и расслабляется воля. Это происходит потому, что все люди искусства создают свои произведения благодаря подражанию(мимика чувственным вещам, а сами чувственные вещи явл. лишь подражанию эйдоса). Таким образом картины или стихи есть даже не отражение, а отражение отражения.

10.Учение Аристотеля. Аристотель родился в 1 год 99 олимпиады (384г. до н.э.) в сев. районе Греции (Македония). До 17лет довольно часто переезжал с семьей, а с 17 - обучается в Академии Платона (от сада "Академ"); до 37 - учится. Отношения складываются очень неоднозначно - Аристотель позоляет себе критиковать Платона и в итоге уходит из школы ещё при жизни Платона (по другим источникам - после смерти). Потом 10 лт странствует. Жил при дворе македонского царя Филиппа, с которым его отец были друзьями. Аристотель воспитывал и обучал А. Македонского. После разрыва с ним уезжает в Афины, где основывает собственную философскую школу "Ликей" (или "Лицей"); представителей называли перипатетиками (от гр. - ходить туда сюда). Влияние Аристотеля в мире связано, главным образом, с 2-мя вещами: 1)благодаря А.Македонскому греч. образованность, базрующаяся на философии, вышла за пределы Греции и распространилась на естественный мир. Эпоху распространения греч. образованности И.Г.Дройзен (историк 19в.) называет "эпохой эллинизма".2)удвоение средневековой схоластики через арабов, аристотельские учения, в частности, крупнейший схоласт Фома Аквинский закладывают основы философии католицизма, а его учение - развернутый комментарий к учению Аристотеля. Отправным пунктом учения является его концепция "4-х типов причин". К ней он приходит в результате анализа предшествовавшей философской традиции, и выделяет:а)материальную причину ("то, из чего");2)движущую причину (причина начала движения (Эмпидоний, Анаксагор);3)формальную причину ("то, что" - любая вещь стремится развиться до полной реализации, когда она осуществляет эту причину (Платон);4)целевую причину ("то, ради чего" (Аристотель). Согласно Аристотелю, понять вещь/процесс означает усмотреть в ней как ближайшие так и отдаленные причины, причем всех 4-х типов. Согласно Аристотелю существует 2 материи:первичная и вторичная. Первичную материю называют "лишенностью", поскольку в ней нет никаких качеств, размеров, формы. Первичная материя по существу небытие. (У Платона - "всегда иное"). Вторичная материя обладает качественной различенностью. Для объяснения движения и изменения А. вводит 2 главные категории:возможность; действительность. Процесс воплощения возможности в действительность регулируется "энтилезией" вещи - такая линия разертывния возможности вещи в направлении действительности. Для борьбы с софистами и упорядочение мышления вообще А. вводит закон запрещения противоречия. Он распространяется только на действительно существующие вещи, но не навозможности. он выступает у А. основным принципом бытия и познания. Сам закон: Одна и та же вещь в одном и том же отношении не может обладать противоположными качествами (слабая формулировка). Одна и та же вещь в одном и том же отношении не может существовать или не существовать. В относительности принципа познания: Одно и то же высказывание об одной и той же вещи в одном и том же отношении не может быть истинным или ложным. Закон запрещения противоречия верен только в отношении оформленных вещей (действенно существующих), но в отношении материи он неверен.

11. Историческое разделение неоплатонизма: основные школы и представители. Философия неоплатоников является самым значительным мыслительным движением эпохи эллинизма. 3 периода в развитии: 1) римский неоплатонизм (3 в. до н.э.) – Плотин, Перфирий (ученик-комментатор) – осн. содержание – формулирование спекулятивно-теоретической доктрины; 2) спекулятивно-практический (4 в. до н.э.): а)сирийская (Янвлих); б) пергаменная (имп. Юлиан) – реставрация язычества как гос. религии; 3) афинский неоплатонизм (6 в. до н.э.) – Прокл. Эпоха эллинизма, особенно позднего, - эпоха крушения Рим. имп. В этот период – резкое натяжение уровня материальной жизни, крушение форм сообщественной жизни и происходит развитие субъективизма иначе говоря поддержание разумной и деятельной жизни связано теперь не с гражданской добродетелью и поддержанием законов сообщ. жизни, а с личным самоуглублением.

12. Иерархия универсума у неоплатоников. Концепция эманации и задача человека. Существо учения неоплатоников – учение об иерархии (священное начало) бытия. 6 уровней иерархии: единое; число; ум (совокупность идей); мировая душа (демоны); космос (весь видимый и подземный мир); материя (как-бы не существует). Термином эманации обозначается истечение энергии от высших ступеней иерархии к низшим. Соответственно, по мере этого истечения энергии становится все меньше бытия и все больше небытия. Человек в рамках иерархии занимает срединное место на последней ступени бытия. Задачей человека по неоплатонике является восхождение по ступеням иерархии от космоса к слиянию с единым (подниматься от низших ступеней иерархии к высшим), т.е. сначала перестать жить страстями, связанными с материальным миром, затем обрести умозрение, т.е.: 1)стать одержимым демоном; 2)научиться видеть богов или научиться видеть идею и жить с ней; 3) лишение ума и слияние с единым.

13. Две составляющие пути к философствованию по М.К.Мамардашвили. Обучение «по Мамардашвили» можно определить как философскую коммуникацию, цель которой в том, чтобы индуцировать мысль слушателей. Мамардашвили стремился показать, что знание не есть совокупность отвлеченных понятий, лишенных всякого жизненного смысла. По Мамардашвили, философия участвует в создании мыслеформ, но они оказывают на нее влияние. Это как двустороннее движение. они как бы существуют независимо друг от руга на равных правах – в смысле первичности и реальности существования. По терминолог Ии М. «видит в мире вещи и может удерживать полноту бытия». Самое бытие изменяется: оно одно, если мы воспринимаем его через искусство, философию и другое, если мы этого не делаем. Своей жизненной задачей М. определил возможность отделения всего наносного, чужеродного от своих собственных мыслей и рассуждений. Научиться снимать маску, которая у нас приросла к лицу. Иначе получается, что слова мы копируем у одного, жесты у другого, привычки у третьего, мысли у четвертого. Получается, что нам нечего сказать, живем зря и даже не задумываемся над этим. М. учит различать эти вещи, совершать постоянное духовное усилие, чтобы оставаться живым, найти свое гражданство. Ведь когда человек только начинает жить, он не знает, что из этого в итоге получится, ничего не может сказать о своих способностях, целях и желаниях.

14. Проблема определения философии по М. Хайдеггеру. Согласно Х., философия (метафизика) – это не наука или мировоззренческая проповедь, на самом деле, это ностальгия, это тяга повсюду быть дома, а значит иметь отношение к миру в целом, к бытию. Философия, по отношению к частным наукам, наука общего характера. Метафизика – вопрошание, в котором мы пытаемся охватить своими вопросами совокупное целое сущего и спрашиваем о нем так, что сами, спрашивающие, оказываемся под вопросм. Мы сами же есть переход, и человек должен уединиться, чтобы достигнуть близости к существу всех вещей, к миру. Философия есть философствование. Метафизику невозможно выучить, повторять за учителем или человеком, именующим себя философом, и применять на практике.

15."Ситуация Фалеса" и её значение для западно-европейской метафизики по Л.Шестову. Фалес - отец древней философии. Философия во что бы то ни стало хочет быть наукой. Она стремится возвести свое знание на прочном на граните. Они уже твердо знали, что прежде чем искать на небе, нужно тщательно разглядеть, что у нас под ногами. Кто не умеет ориентироваться в нашем мире, тот ничего не найдет и в древних мирах. Молодая девушка посрамила отца философии. Спору быть не может: престарелый философ был посрамлен юной фракиянкой, ибо она весело хохотала, стоя на твердой земле, а он беспомощно взывал, барахтаясь в душе провалившегося в колодезь философа. Этот испуганный философ, под громкий хохот деревенской красавицы, принял твердое решение отныне не идти на удачу, куда Бог пошлет, а прежде чем продвигаться вперед, тщательно разглядывать, куда ставить ногу. В этом основное познание того, что принято называть теорией познания. Ему только нужно было дискредитировать своевольную и капризную метафизику, т.е. показать, что метафизика возводит свое здание не на прочном граните, а на песке.

16. Ионийская натурфилософия. В 15-16 вв. интерес к изучению природы привел к зарождению натурфилософии (философия природы). Первоначально натурфилософия развивалась в рамках магических представлений, позднее произошло размежевание магии и науки. На натурфилософию, особенно раннюю, большое влияние оказали герметизм, каббала, мистика чисел. В эпоху Средневековья и Возрождения особенно важную роль играла симпатическая магия (магия подобия), основанная на идее адиной природы и внутренней связи сходных объектов, поскольку все сходные объекты причастны одной и той же универсалии. В магико-натурфилософских воззрениях того времени необходимо также отметить представление о существовании космических сил «симпатии» и «антипатии» между различными объектами. В силу внутренней связи между сходными объектами или же действующей между ними силы «симпатии», воздействуя на один объект, можно подействовать и на другой, сходный с первым. Отсюда поразительные приемы медицины того времени, когда болезни сердца лечили с помощью листьев, имеющих форму сердца, болезни почек – листьев, имеющих форму почек. Весь мир при таком подходе оказывался единым целым, в котором различные его части есть подобия друг друга и мира в целом. Объяснялось это на базе пантеизма или гилозоизма, а также идущего от античности принципа: все есть во всем. Особую роль в этих воззрениях играла астрология, устанавливающая связи земных тел и событий с небесными (прежде всего, с положением на небе планет и зодиакальных созвездий). Астрологическими идеями была пронизана и алхимия, широко распространенная в эту эпоху. Одна из важнейших идей натурфилософии состояла в том, что человек есть «микрокосм» - подобие макрокосма, и потому он считался связанным со всей Вселенной. Ярчайшие представители ранней натурфилософии – платоники Фичино и Мирандола, а также Парацельс. Во второй половине 16 в. формируется поздняя натурфилософия, где главной задачей становится изучение природы. Важный шаг на этом пути сделал ломбардец Дж. Кардано. Натурфилософию развивали Дж. Бруно, Т. Кампанелла и др. Наиболее выдающийся представитель поздней натурфилософии – Б. Телезио.

17. Учение Анаксагора. Анаксагор (ок. 500-428 гг. до н. э.) родом из г. Клазомены (Иония). А. оказал влияние на Демокрита и Сократа. Основным трудом является «О природе» (сохранились фрагменты). По А., Первоначала бытия – это гомеомерии, «семена всех вещей». Это мельчайшие невидимые частицы, каждая из которых есть носитель определенного качества. Гомеомерии вечны и неизменны. Исходный принцип А. – «Все есть во всем». Это значит, что любая вещь содержит в себе гомеомерии всех видов. Свойства вещи, состоящей из гомеомерий, определяется тем, каких гомеомерий в ней больше. В огне больше всего гомеомерий огня, В железе – гомеомерий железа, хотя и в огне и в железе присутствуют гомеомерии всех остальных видов. Изменение, превращение вещи связано с тем, что в ней одни гомеомерии заменяются на другие. Этот принцип относится и к самим гомеомериям. Каждая гомеомерия есть множество более мелких гомеомерий и содержит в себе гомеомерии всех качеств, т.е. в гомеомерии золота, содержатся гомеомерии железа, меди, белизны, жидкости и т.д. Но данная гомеомерия является гомеомерией золота потому, что большинство входящих в ее состав более мелких гомеомерий есть гомеомерии золота. Гомеомерии бесконечно делимы, любая сколь угодно мелкая гомеомерия состоит из еще более мелких. Гомеомерии сами по себе пассивны. В качестве движущей силы А. вводит понятие «Нус» (Мировой ум), который не только движет мир, но и познает его. Первоначальную смесь гомеомерий Нус приводит в круговое движение, отделяя теплое от холодного, светлое от темное и т.д. С центре собирается плотное, влажное, тяжелое и т.п. – так образуется Земля. Теплое, светлое, легкое и т.п. устремляется вверх – так образуется Небо. Вращение эфира, окружающего Землю, отрывает от нее куски – так образуются Солнце, Луна, звезды (которые есть раскаленные камни). Все познается противоположным себе: холодное – теплым, сладкое – горьким и т.п. Ощущения не дают истины, гомеомерии познаются только умом.

18. Учение элеатов о бытии и познании. Парменид и Зенон Элейский. После завоевания г. Милета персами центром философии становится Южная Италия, после прихода эмигрантов из Ионии здесь возникает элейская философская школа, основателем которой был Парменид (540–470 гг. до н. э.). Учение Парменида содержит все существенные черты философии элейской школы. Бытие он рассматривает с позиции материализма, но оно неподвижно и неизменно. Парменид, а затем и остальные представители элейской школы из понятия бытия полностью исключают движение и изменение. В поэме «О природе» в поэтической и аллегорической форме он излагает свои гносеологические воззрения. Выделяя два уровня познания – чувственное и рациональное, Парменид показывает преимущество рационального познания над чувственным. Чувственное познание дает нам кажущийся образ, мнение о мире, а сущность и истина познаются при помощи разума. Представителями западного направления были Пифагор (580–500 гг. до н. э.), переселившийся с греческого Востока в Южную Италию (г. Кротон); Зенон – автор знаменитых «апорий Зенона». Зенон Элийский, защищая и обосновывая взгляды своего учителя и наставника Парменида, отвергал мысленность чувственного бытия, множественности вещей и их движения. Впервые применив доказательство как способ мышления как познавательный прием, Зенон стремился показать, что множественность и движение не могут мыслит без противоречия (и это ему вполне удалось!),поэтому они - не суть бытие, которое едино и неподвижно. Метод Зенона был методом не прямого доказательства, а был методом "от противного":Зенон опровергал или сводил к абсурду тезис, противоположный первоначальному, пользуясь "законом исключенного третьего", который был введен Парменидом ("Для любого суждения "А" истинно либо само "А",либо его отрицание"; "tercium non datyr" - "третьего не дано"(лат.)) и является одним из основных логических законов в европейской культуре. Такой спор, в котором посредством возражений противник ставится в затруднительное положение и его точка зрения опровергается - прообраз диалога, прообраз субъективной диалектики; этим же методом пользовались софисты.

19. Учение Гераклита. К милетской школе примыкает философ Гераклит (ок.520-ок.440 до н.э.). Первое, что мы узнаем от Гераклита, - это то,что первоначалом мира является вечно живой огонь, мерами возгорающийся и мерами потухающий. Гераклит утверждал, что все находится в состоянии постоянного изменения или движения (“Все течет и изменяется, в одну и ту же реку нельзя войти дважды”.). Гераклит, действительно, не говорит, что все находится в состоянии непрерывного изменения. Он говорит, что: все находится в состоянии непрерывного изменения, однако изменение происходит согласно неизменному закону (логосу) и этот закон включает взаимодействие противоположностей, причем это взаимодействие противоположностей как целое порождает гармонию. Мы можем интерпретировать Гераклита и так: все находится в состоянии непрерывного изменения в соответствии с законом взаимодействия противоположных сил. Но и баланс сил подвержен изменению, и в некоторый момент времени деструктивные силы начинают преобладать. Говоря иначе, Гераклит не отрицает, что вещи достаточно продолжительно могут длиться во времени. Однако базисным принципом всех преходящих вещей является взаимодействие между соответствующими силами, баланс между которыми изменяется согласно закону, Логосу. Поэтому настоящей субстанцией изменяющихся вещей является не вещественная первооснова, а Логос! Для Гераклита Логос является скрытым, общим единством в разнообразии. Тождество – вот что логически предполагается во всех различиях. Истина или мудрость, по Гераклиту, совпадает с Логосом. “Логос” в обыденной речи означает “слово”, “рассказ”, “повествование”. Принято считать, что уже у Гераклита логос совпадает с вселенским порядком в соответствии, с которым огонь как раз и осуществляет свою великую миссию. И все же к истине, как считал Гераклит, приобщаются немногие. Объясняет он это “варварскими душами” своих сограждан, неспособных к восприятию логоса. Грубыми душами, по мнению Гераклита, обладали и известные люди прошлого – Гомер и Гесиод, а так же Ксенофан и Пифагор. Большинство людей подобны глухим, отмечает Гераклит. Они ведут себя наяву как спящие, которые обращены каждый во внутрь себя, хотя истина может быть только общей. Расстройство Гераклита по поводу незнания большинством сограждан истины было столь неподдельным, что до нас дошла легенда, будто, выходя к людям и, общаясь с ними, Гераклит всегда очень сокрушался и, презирая их за тупость, даже плакал в бессильной ярости. С тех пор за ним закрепилось имя “Плачущий философ”. О Гераклите принято говорить как об “отце” античной диалектики. Заметим что “диалектика” буквально означает искусство диалога или спора. Но уже греческие философы связывали диалектику с выявлением противоречий в высказываниях оппонентов. Одновременно диалектика стала способом выявления противоречий не только в речи, но и в самом окружающем мире. Каждую конкретную вещь Гераклит характеризовал через совпадение противоположностей морская вода, говорил он, одновременно чистейшая и грязнейшая. Бессмертные смертны, говорил он, а смертные бессмертны и одни живут жизнью других. Иногда в диалектике Гераклита видят выражение античного релятивизма, сторонники которого доказывали, что в мире все изменчиво и относительно и в нем нет ничего абсолютного и постоянного.

20. Философия атомистов. К школе древнегреческого атомизма принадлежат два мыслителя — Левкипп и Демокрит. Под древнегреческим атомизмом прежде всего подразумевается учение Демокрита. Он считает, что доводы разума следует признать главенствующими по сравнению с доводами чувств, т.е. Демокрит — рационалист. Демокрит также считает, что бытие существует, оно целокупно, не делится на части, бездрожно и т.д. Отсюда следует, что поскольку движение и множественность вещей существуют, то, следовательно, существует небытие. Небытие Демокрит понимал как то, что разделяет бытие друг с другом. Бытие для Демокрита — это атом (atomos — досл. нерезанный, неделимый). Бытие делимо, но не до бесконечности. Небытие для Демокрита — это пустота. Демокрит утверждал, что существуют лишь атомы и пустота, все остальное — в мнении. В этой фразе — смысл всей философии Демокрита. О том, что атомы существуют, Демокрит судит на основании множества различных фактов. Во-первых, вещи могут сгущаться и разряжаться, т.е. между частичками вещества содержится некая пустота, которая позволяет атомам вещества приближаться друг к другу. Однако мы эти атомы не видим, потому что они чрезвычайно малы. Об их существовании нам говорит только разум. Другие аргументы Демокрита: ступени, по которым люди часто ходят, со временем стираются, от вещей исходят запахи, которые есть ни что иное, как истекающие от них атомы и т.д. Атомы двигаются вечно. Поскольку, кроме атомов, ничего не существует, то все остальные предметы, состоящие из атомов, также имеют только качества: форму, объем, вес, но не вкус, не запах, не цвет, которые существуют лишь во мнении.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 119 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав