Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Античный атомизм (А). Левкипп, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар.

Читайте также:
  1. Античная философия периода расцвета. Демокрит, Платон, Аристотель. Начало формирования философских концепций права.
  2. Античный атомизм (Демокрит, Эпикур)
  3. Античный диалог как форма философствования. Дискурсивная и эзотерическая формы философского знания: традиции и современность.
  4. АНТИЧНЫЙ МИР И ГЕНЕЗИС ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
  5. Античный период
  6. Античный скептицизм
  7. Античный скептицизм.
  8. Атомизм Демокрита
  9. Атомизм демокрита, его значение для науки

Предпосылкой Атомизиа была потребность дать материальное объяснение наблюдений свойств вещей - их множества, движения и изменения. попытка обосновать реальность множ-ва, раздельности вещей и их подвижности.явилось ген. попыткой атомистов разрешения этих трудностей. Атомисты предполагали существование бесконечного множества телесных частиц, согласно этой гипотезе каждая вещь, будучи суммой весьма большого (но не бесконечно) кол. частиц - весьма малых, но в силу своей неделимости не обращающихся в ничто, уже не может рассматриваться как бесконечно большая и в то же время вовсе не имеющая величины как это было у Зенона. Основатель А. – Левкип

Все состоит из мельчайших недел. частиц и пустоты. Продолжатель А. - Демокрит охватывает вопросы философии., логики, психологии, этики, политики, педагогики, теор. искусств, языкознания, математики, физики, космологии. Исходное положение системы - сущ. атомов и пустоты, образующий своим бесконечное многообразие соединениями все сложные тела. Одной из гл. предпосылок его учения является взгляд, по которому ощущения представляют хотя и недостаточный, но необходимый источник познания. Димокрид. говорит о том, что филос.занимается изучением не того, что известно всем, а того, что лежит в основе всего. Жизнь и смерть сводится к соеденению. и разложению атомов. Душа состоит из огненных атомов и есть их временное соединение. Эпикур Гл. задача философии - создание этики, учения о поведении, приводящем к счастью. Но этика может быть построена только при условии если будет определено место, кот. человек занимает в мире. Поэтому этика должна опирираться на физику, а физике должно предшествовать разработка. теории познания. На основе ощущ. возможны заклюения о предметах и их причинах. Восприятие - единств. критерий истинности.. Критерий счастья - удовольствие. Благо -то, что порождает удовольствие. Зло - то, что порожд. страдание. 3 типа удовольствия: 1. природные и необходимые для жизни; 2. природные., но для жизни не необходимые; 3. не необходимые для жизни и не природные. Он стремится только к первым и воздерж. от остальных. Результат такого воздержания - полная безмятежность, которая и есть счастье философ.

 

12.Учение Платона «об идеях» и трансцендентном мире.

Платон рассматривает бытие как существование бестелесной идей т.е. реалистических. Платон учил о существование 2-х миров: мира «идей» (красота, истина) и мира «вещей» (общих понятий). Подлинное бытие по Платону мир идей. Он вечен, неизменен, абсолютен. Чел-ка же окружает мир вещей и сам чел-к постоянно изменяется. Никогда не равен себе и находится в вечном процессе становления. Как утверждал Платон бессмертна душа чел-ка связывается с миром идей, как с миром сущности, кот он постигает своим умом. Тем самым благодаря душе чел-ка ощущает его переход в духовное измерение, т.е. к подлинному существованию. Помимо и сверх чувственного мира существует и другой мир — мир чистых сущностей. Для обозначения этих сущностей Платон использовал слово «идея», кот в обыденном языке обозначало внешний вид, образ, форму, качество

Мир идей представляет собой царство благих сущностей. Поэтому высшей идеей у Платона выступает идея Блага, как источник истины, соразмерности, гармонии и красоты, удовлетворяющая всем требованиям высочайшей добродетели. Идея Блага подобна Солнцу. То, что является в чувственном мире Солнцем, в идеальном мире — идеей Блага. Мир идей и есть мир подлинного, то есть вечного и неизменного бытия.. Платон показал, что в человеке, помимо его способностей воспринимать окружающий мир и реагировать на него в качестве части самого мира, существует и действует некоторая сила какой-то другой природы, благодаря которой осуществляется переход в духовное измерение. Бессмертная душа человека связывает его с трансцендентным, т. е. сверхчувственным миром идей: «Божественному, бессмертному, умопостигаемому, единообразному, неразложимому, постоянному и неизменному самому по себе в высшей степени подобна наша душа»

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 67 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав