Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Русский космизм. Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский.

Читайте также:
  1. V. Переведите текст с английского языка на русский.
  2. XX век: Н.А.Бердяев, марксизм в России, русский космизм.
  3. Англо-русский словарь терминов по пульмонологии
  4. Белорусский военный суд.
  5. БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
  6. Белорусский республиканский союз молодежи
  7. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
  8. В итоге, наши предприятия вынуждены будут бороться не только за внешний, но и за свой, белорусский рынок.
  9. В.И. Вернадский(1863 — 1945) — крупный русский и советский ученый и философ-космист. Подробно обосновал теорию ноосферы.
  10. Вопрос 29 Философия космизма и ее основные направления Н.Ф.Федоров, Циолковский, Чижевский, Вернадский

Русский космиз.учение о неразрывном единстве человека и космоса, о космической природе человека и его безграничных возможностях по освоению космоса. Философским основанием космизма выступают идеи развития и всеобщей диалектической взаимосвязи мира. Религиозные идеи оказали существенное влияние на формирование и развитие идей русского космизма. Христианская идея о том, что все люди братья, дает изначальную установку о единстве всего сущего — земного и небесного. Это лежит в основе русского космизма. Естественно-научные — не будь в учении русского космизма опоры на человеческий разум, науку, технику, оно осталось бы в истории человеческойкой мысли лишь как любопытное утопически-религиозное учение. развитие науки, прогресс чел-кого знания позволявший Федорову выразить надежду и рассчитывать на будущее воскрешение умерших не только с помощью божественной благодати, a благодаря научным методам. Быстрое развитие науки и техники позволило Циолковскому разработать идеи о способах перемещения человека в космическом пространстве Исторические корни русского космизма имеют непосредственное отношение к России и национальным особенности русского народа. эти факторы послужили основой русского космизма. Проблемами русского космизма активно занимались Федоров, Соловьев, Циолковский, Флоренский, Вернадский, Федоров отец русского космизма. Вся философия Федорова вокруг главной для него идеи — победы над смертью, воскрешении мертвых. Высший смысл сущего для него - сама жизнь; а высшая нравственность это деятельность во имя жизни. По мысли Федорова, главной целью деятельности человечества должна стать борьба за человеческое бессмертие всего человеческого рода. «Нужно жить не для себя (эгоизм) и не для друг (альтруизм), а с каждым и для каждого; Это союз живущих (сыновей) для воскрешения мертвых (отцов)». Федоров настаивал на необходимость сознательного управления эволюцией природы. Человечество должно перед собой поставить задачу переделать природу согласно нравственным нормам, установить господство над природой. Речь у него идет о будущей вечной потусторонней жизни, То есть воскрешение будет не благодаря богу, а при помощи науки и техники, то есть самого чел-ка. По Федорову нужно переселить людей на другие планеты для освоения новых «мест обитания». Здесь новая задача для науки помочь людям овладеть космосом. Об этом до Федорова никто не говорил. Он первым заявил, что Земля не является границей для чел-ка. Федоров возлагал большие надежды на Россию, «толко Россия, как по своему географическому положению так и по своим физическим особенностям, может стать исходным пунктом «общего дела». Космизм Федорорва оказал сильное влияние на творчество других представителей русского космизма. Циолковский выдающийся русский естествоиспытатель, пионер ракетостроения, обладал обширными познаниями и разносторонними интересами как в области естественных наук, техники, так и в области фил. Его философия полностью самобытна. Циолковский. разрабатывал собственную «космическую философию» (монизм), противопоставляя ее с 1-ой стороной, религиозному дуализму духа и тела, а с другой — «пессимистическому» материализму, игнорировав вопросы о вселенских целях жизни. По своим взгляд Циолковский в целом придерживался материалистической точки зрения. Достаточно ясно прослеживается тяга к механицизму. Жизнь, по Циолковскому, вечна. «После каждой смерти получается одно и то же — рассеяние... Мы всегда жили и всегда будем жить, но каждый раз в новой форме, без памяти о прошлом... Кусочки материи подвержены бесчисленому ряду жизней, хотя и разделенных громадными промежутками времени...». Он полагал, что жизнь и разум на Земле не являются единственными во Вселенной. в качестве доказательства этого утверждения он считал достаточным то обстоятельство, что Вселенная безгранична. Есть планеты, которые по развитию разума и могущества достигли высшей степени и опеределения все другие планеты. Нравственная, космическая зад Земли внести свой вклад в совершен Космоса.

Он полагал, что в ходе эволюции человечкский организм претерпит существенные изменения, которые превратят человека, по существу, в разумное «животное-растение», искусственно перерабатывающее солнечную энергию.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 45 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав