Читайте также:
|
|
Квантовая механика с ее принципом дополнительности и несепарабельности легла в основу нового неклассического мировосприятия, характерного для второй половины 20 века. Оказалось, что наша картина мира относительна к средствам наблюдения, относительна к приборам.
13. Можно ли распространить роль прибора в квантовой механике на всю культуру? К каким гносеологическим последствиям это приведёт?
Нельзя ли обобщить понятие прибора на культуру в целом и полагать, что природа сама по себе есть нечто определенное, и преобразует те или иные характеристики только во взаимодействии с той или иной культурой(например, математикой?) Только благодаря развитию математики мы вскрываем все новые и новые законы природы.
14. Где и как существуют законы природы, открываемые нами с помощью математики?
Закон Бойля- Мариотта возникает как бы на стыке природы и социума, природы и мышления.
15. Что такое явление онтологизации знаний и почему оно приводит к возникновению иллюзии, будто познание – это отражение предзаданной нам объективной реальности?
Онтологизированные знания инвариантны относительно смены конкретных задач, которые ставит человек. Они оседают в научных текстах, которые не имеют непосредственной прикладной направленности, но претендуют на некоторую универсальность. Также онтологизированные знания полифункциональны и сохраняют свою значимость, что и создает иллюзию познания мира самого по себе.
16. Почему явление онтологизации низводит роль деятельности в познании только до уровня средства познания предзаданной нам объективной реальности?
17. К какому пониманию познания приведёт его рассмотрение в свете квантовой методологии?
18. Как понять утверждение, что вся наша культура – это аналог прибора в квантовой механике, а «свойства природы самой по себе» - это мечта о скрытых параметрах?
Принцип дополнительности Бора
19. В чём именно состоит неклассическое понимание тезиса об относительности знаний к культуре?
Знания не зависят от природы, мы не видим правды, объективной определенности нет.
20. В чём разница вкладов культуры в научное знание в рамках классической и неклассической науки?
Классика - через язык; неклассика – культура проникает в само содержание, изменяя при этом сам объект.
21. Продуктом соавторства каких двух агентов является наша картина мира? Почему идея их соавторства не противоречит объективности и истинности этой картины?
Натуры и культуры, потому что их деятельности взаимодействие само по себе объективно.
22. Конструируем ли мы наши теории и классификации, подобно машинам, или мы их открываем в природе?
Да, конструируем подобно машинам.
23. Что такое «предметная реальность науки»? Чем она отличается от объективной реальности?
Предметная реальность – фрагмент объективной реальности, которую мы подвергаем воздействию культурных ресурсов или «раскрашиванию».
24. Зачем нам задача с шахматной доской? Какая общая закономерность познания проглядывает при рассмотрении этой задачи?
Изучаемая реальность в ходе познания преобразовывается – взаимодействие природы с культурой.
25. Что мы познаём: объективную реальность «саму по себе» или же мы её предварительно «раскрашиваем»?
Предварительно раскрашиваем.
Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 27 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |