Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Философская, социальная и нравственно-этическая проблема в творчестве Х.А.Яссауи, Ю.Баласагуни, М.Кашгари.

Читайте также:
  1. II Социальная значимость темы
  2. III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.
  3. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ
  4. VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
  5. А Профессиональное образование, трудовая деятельность, социальная адаптация лиц с нарушениями слуха и зрения
  6. А) налоги — объективная необходимость, но их пределы — проблема, поскольку они непосредственно сказываются на эффективности частного бизнеса;
  7. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.
  8. Аксиологические проблемы филсоофии. Проблема ценности, ее субъективно-объективный характер.
  9. АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
  10. Анархическая социальная утопия М.А.Бакунина

Ю.Баласагуни. Поэма "Кутадгу билик" стала известный западному миру, где указывалось на необходимость расширения масштабов и углубления исследований этого памятника. Работа Юсуфа Баласагуни "Кутадгу билик" является произведением не на официальном литературном языке, каким являлся арабский язык в то время, а на родном языке тюрков, что свидетельствует о патриотизме и любви к родному языку. Выражение философии через поэзию была древней и наиболее живучей традицией идеологического развития. Махмуд Кашгари ( 1029-1101 гг). Знаменитая книга Махмуда Кашгари "Диван лугат ат-турк". В ней собран и обобщен обширный историко-культурный, этнографический и лингвистический материал. "Диван" Кашгари - памятник тюркской культуры, запечатлевший этические ценности и нормы поведения тюркских народов в XI в. В книге запечатлены элементы новой идеологии - ислама и такой его ветви как суфизм. Яссави. О Яссави говорят как основателе «тюркского» пути мистического познания в исламе. Признавая значимость его идей о единой сущности всего сущего, о близости и даже тождество процесса познания бога с самосозна­нием, о необосодимости собственного духовного опыта на пути созерцания, общения, соединения с богом, исследователи отмечают адаптацию этих идей к народному миросозерца­нию. Яссави вошел в историю духовной культуры с точки зрения участия в процессе персидско-тюрского языкового взаимовлияния, как большой мастер художественного слова, понятного и близкого простому люду.

20. Особенности философии эпохи возрождения и её основные представители. Гуманизм, антропоцентризм, натурфилисофия.

Эпоха 15-16 вв. характеризуется как эпоха возрождения античной культуры, антич­ного образа жизни и способа мышления. Откуда и идет само название Ренессанс. В центре внимания оказывается человек, а культуру за ее ориентацию на человека, его цели и потребности называют гуманитарной. В целом Возрождение во всех странах связана с переходом от деревенского типа культуры к формированию городской. Две основ­ные идеи составляют основу содержания Возрожде­ния: Идея гуманизма; Идея человеческой индивидности. Основ­ные представители эстетической мысли эпохи Возрождения:1.Поэт Данте, художник Джотто (Италия-14 в.);2.Писатель Боккаччо, поэт Пет­ранно, скульптор Донателло (Италия-15 в.);3.Леонардо Давинче, Рафаэль, Микельанжело, Рубенс (Италия-16 в.); писатели Монте и Равель, Шекспир, Томас Мор и Компонела, Сервантес. Основные представители пантеизма. 1Коперник – «Об обращениях небесных тел»;2Джордано Бруно;3Галилео Галилей;4Николай Кузанский – немецкий ученый, философ и богослов;5Филипп Парацельс – немецкий врач, алхимик и астролог. Гуманизм – человек в этом мировоззрении истолковывается как свободное существо, творец самого себя и окружающего мира. Антропоцентризм – центральная фигура не Бог а человек. Бог начало всех вещей, а человек центр всего мира.Общество не продукт Божей воли а результат деятельности человека. Натурфилосо́фия (лат.— природа) — Попытка истолковать и объяснить природу, основываясь на результатах, полученных научными методами, с целью найти ответы на некоторые философские вопросы




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 68 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав