Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Теория 2-х истин (аверроисты). У религии своя истина, а у науки и философия своя.

Читайте также:
  1. I. Общие проблемы философии науки.
  2. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  3. I.ТЕОРИЯ АНОМИИ ПО Э. ДЮРКГЕЙМУ.
  4. II. ТЕОРИЯ АНОМИИ ПО Р. МЕРТОНУ
  5. III. Исторические этапы формирования современной науки
  6. IIІ – дәріс. ХХ ғасырдағы және қазіргі заманғы әлеуметтанулық теориялар
  7. IV. Развитие исторической науки в ХIХ веке
  8. Lt;ОТВЕТ>Экономическая теория - это наука о поведении людей в процессе воспроизводства благ в мире ограниченныхресурсов
  9. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  10. Q – истинное значение измеряемой величины

Фома рассудил так: не может быть 2-х истин, т.к. Бог один, а разум не противоречит вере, а напротив.

Фома выдвинул 5 доказательств:

1. От движения. Двигаться – переводить потенцию (возможность) в акт (действительность). Вещь может быть приведена в активность тем, кто уже активен. Первое, что двигает –Бог.

2. От причины. В мире находится порядок движущих величин. Нет случая когда бы вещь была причиной самой себя. Она должна была бы предшествовать самому себя. Должна быть первая причина –Бог.

От возможностей. Бытие вещей возможно, т.е. они могут быть, а могут и не быть (исчезнуть). Но или бы все могло быть, то когда-нибудь так бы и случилось, а даже ничего бы не появилось, т.к. то, чего нет, может начать быть только благодаря Богу.

От существования степеней совершенства. Т.к. существуют степени совершенства, то должно быть само совершенство.

5. Телеологическое. Телеология – целесообразность, т.к. все в мире все целесообразно, то в мире должен быть тот, кто устанавливает эти цели.

Следовательно разум не мешает вере, помогает ей. Но при это есть сверхразумные положения христианства, понимание которых невозможно, т.е. стоит опираться на Бога. (н-р, догмат и Троице, догмат о двуединой природе Христа).

Философия опирается на естественный разум, а богословие – божественное откровение.

Философия не противоречит богословию, философия помогает вере, но теология по своей компетенции выше, чем философии.

С именем Фомы связано соединение учения Аристотеля с христианским учением.

Вслед за Аристотелем Фома различал актуальное и потенциальное состояние.

Уровня бытия вещей; актуальность этих уровней связана с тем, каким образом форма (акт. Начало) реализуется в вещах

4. Форма составляет лишь внешнее определение вещи – царство минералов

3. форма формирует тело изнутри – мир растений

2. мир животных – форма представляется как причина. Существующая идея имеет не только цель, но и начало деятельности.

1. форма представляет не как принцип материи, а сама по себе – разумная душа, которой обладают люди.

Человеческий мир является переходным миром в мир божества. Венчает эту пирамиду Бог – начало, суть, цель.

Философия Фомы Аквинского стала официальной философией католической церкви. Сейчас эта философия называется неотомизм.

Гуманизм эпохи Возрождения.

Эпоха в культурном развитии Западной Европы 14-17вв.

«Очень средневековая» или «Начало нового времени»

Эпоха культурноособая свободообразная. Выделяют периоды: гуманистический,




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 33 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав