Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Природа как предмет философского анализа.

Читайте также:
  1. B. Предмет політичної економії
  2. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  3. I. Предмет этики
  4. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  5. II.1. Оценка финансовой деятельности строительной организации с помощью финансового анализа.
  6. V этап. Формирование операций лексико-семантического анализа.
  7. V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс
  8. V2: Предмет, задачи, метод патофизиологии. Общая нозология.
  9. VII этап. Формирование операций морфемного анализа.
  10. Автономная область и автономный округ, их юридическая природа.

Понятие «природа» – одно из наиболее широких научных понятий. В широком смысле слова под природой понимается все сущее, в узком смысле она рассматривается как то, что породило и окружает человека, или как часть универсума. Природа всегда была объектом познания человека. Для естествознания природа – это объект, рамки которого определяются техно-биологическими возможностями человечества для познания закономерностей мира и его изменения в соответствии с потребностями человека. В философском плане природа, прежде всего, соотносится с обществом, поскольку она является естественным условием существования людей. Общество в данном случае рассматривается как обособившаяся часть природы, условие и, одновременно, продукт человеческой деятельности. Общество и природа функционируют по своим законам, а также через взаимосвязь. Природа вечна, вечны и ее законы, человек и человечество (в их конкретных формах и конкретных точках мироздания) конечны, законы их функционирования ограничены во времени. Природа существует вне, независимо от человека (имеется в виду первичная, непреобразованная природа), а человечество существует в природе и в существенной зависимости от нее. Общественная жизнь – сложное явление, и она не сводима только к социальному уровню. Нельзя забывать про телесную организацию и определенный способ существования человеческого индивида.

К природным основам общества относятся:

­ телесная организация человека (человек – биосоциосистема);

­ народонаселение (в процессе производства человек производит средства для удовлетворения своих потребностей и воспроизводит себя);

­ п Почитание, преклонение перед природой на начальном этапе человеческой истории порождает в античной философии рассмотрение природы как проявления совершенства, гармонии, средоточия логоса (закона, порядка), человек был полностью, безраздельно зависим от нее.

В средневековой философии произошло противопоставление природе (земному) некоего абсолютного духовного начала – Бога, который стоит как над природой, так и над человеком. Начинает формироваться представление об особенности, избранности человека и, следовательно, превосходства, господства его над природой.

Заложенная тенденция продолжает развиваться в эпоху Возрождения. Абсолютизация человека, его сущностной способности к творчеству порождает представление о нем как непосредственном соучастнике творения природы. В эту эпоху, особенно в Новое время, природа превращается в поле активной деятельности человека. Он стремится не только познать ее законы, ее сущность, но и покорить ее, установить над ней свое господство. В ХХ веке стремление людей утвердить свое господство над природой достигло планетарных масштабов. Вместе с этим, человек начинает осознавать ранимость природы, ее зависимость от его деятельности, а также свою зависимость от природы. Порождается с необходимостью отношения нового типа ценностной ориентации – ответственные, нравственные соизмеримые потребности общества с возможностями природы.

риродные условия, т.е. географическая среда.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 8 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав