Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Периодизация и характерные черты философии Средневековья.

Читайте также:
  1. Cпецифика русской религиозной философии
  2. I. Общие проблемы философии науки.
  3. II. Поиски первоначала в раннем периоде Древнегреческой философии.
  4. N3 Функции философии
  5. А. Характерные черты дисциплинарных правонарушений
  6. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.
  7. Аксиология и ее место в философии. Понятие ценности
  8. Акцепт, понятие и характерные черты.
  9. Альтернатива рационализма и эмпиризма в философии Нового времени
  10. Альтернатива славянофильства и западничества в русской философии (Хомяков, Герцен)

Средневеко́вая филосо́фия, филосо́фия Средневеко́вья — западная философия в период с V по XV века.

Средневековье — это господство религиозного мировоззрения, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция — истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности и спор о приоритете единичного или общего.

1 этап: Апологетика (2-3 в.) - "защита". Представитель - Ориген. Главная цель: защита зарождающегося христианства от других религиозных течений. Центральная проблема - бог и его троичность. Бог - разум, бытие и благо. Бог не познаваем. Сын Бога имеет туже природу, что и отец. Бог - отец включает в себя весь мир, сын постигает только разумных созданий. Святой дух - только святых.

Концепция творения. Сначала были созданы свободные, разумные и равные между собой существа, одни из них остаются с богом, другие покидают его - ангелы, демоны, люди. Мир по Оригену - череда сменяющих друг друга миров. Конец истории этих миров - возвращение к началу, к Богу, путь у каждого свой.

2 этап: Патристика (3-9 в.) - от слова "отец". Творчество "отцов церкви" Представитель - Августин Блаженный. Формируются основные положения религии и философии христианства.

- Принятие крестьянской веры - свободный акт воли.

- Основа мироздания - Бог. Он человекоподобен.

- Главное отношении в мире - отношение между Богом и человеком.

- Бог создает мир из ничего

- Познание происходит через божественное озарение.

- Человек - тело, душа и дух.

- Бог - благо. Все хорошее в мире и человеке, от Бога.

3 этап: Схоластика (9-15 в.) - от слова "школа". Время, когда философские методы используются для решения религиозных проблем.

- Ранняя схоластика (9-12 в.) Представитель - Пьер Абеляр.

- Средняя схоластика (высокая, 13-14 в.) Творчество Фомы Аквинского.

- Поздняя схоластика (14-15 в.) Представитель - Оккам.

Что существует реально? Общее или единичное? Существует ли общее самостоятельно или это лишь плот человеческих мыслей, обладает ли общее самостоятельным бытием или существует лишь в единичном? В зависимости от ответа на эти вопросы, философия в эпоху схоластики делится на:

· реализм (общее существует реально, не зависимо от человеческого сознания).

· крайний реализм (общее существует вне единичного).

· умеренный реализм (общее существует, но только в отдельных предметах).

· номинализм (отрицание самостоятельного существования универсалий, общие понятия связаны с разумной деятельностью человека).

· крайний номинализм (общие понятия - просто колебания человеческого голоса).

· концептуализм - попытка примирения реализма и номинализма.

Представитель реализма - Фома Аквинский.

Представитель номинализма - Оккам.

Представитель концептуализма - Абеляр.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 19 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав