Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

quot;Философия права".

1)Абсолютизация разума: всё подчинено разуму и связано с ним.

2) Дух первичен. Он исходная точка. У всякого существующего есть цель – основная цель духа – познание.

Познание – это способ существования духа.

3) Дух на пути самопознания, действуя изменяется, то есть становится своей противоположностью – матер. миром (природой).

Дух -> Природа -> Человек (сознание, мышление)-> Государство (сознание народа) -> Абсолютная идея

Формы осознания абсолютной идеи:

-.Мифология

-.Мировые религии. Бог для Гегеля – мировой разум, и он абсолютно постижим.

-.Наука. Законы.

4) По Гегелю моральные отношения основываются на субъективном самоопределении воли: подчинится обстоятельства или изменить обстоятельства.

5) Гегель отверг кантовское учение о непознаваемости "вещи в себе"; в природе вещей нет никаких непреодолимых преград для познания. “Все что разумно - действительно, а все что действительно – разумно”.

Б24.Философия субъективного идеализма. В отличие от объективных идеалистов (Гегеля и др.), кот. считали, что первичная по отношению к материи идея существует сама по себе как объективная реальность, независимо от сознания человека, сторонники субъективного идеализма бы­ли убеждены в том, что:

• во-первых, единственной реальностью является идея;

• во-вторых, что идея существует только в сознании человека, то есть сознание человека является существ.реальностью, вне которого ничего не существует.

Представители: Беркли, Юм, Фихте.

Б25. Философия Шеллинга. Фридрих Шеллинг (1775 — 1854) – представит.объективного идеализма нем.класси­ч.философии, другом, затем оппонентом Гегеля Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить "абсолютное", то есть первоначало бытия и мышления. В своем развитии философия Шеллинга прошла три основных этапа:

натурфилософию (природа есть "абсолютное" — первопричина всего, природа - целостный организм, обладающ одушевленно­стью;

практическую философию (вопросы соци­ально-политического характера, хода истории: проблема свободы, «вторая природа»- правовой строй, проблема отчуждения – противоп.свободе(насилие);

• иррационализм. (отри­цание к.-либо логики закономерности в истории и воспри­ятие окруж.действит-сти как необъяснимого хаоса.

Б26.Философия Фейербаха. (1804 — 1872) считается заверш.этапом нем.класс.философии. Главное направление философии Фейербаха — критика нем.классич.идеализма и обоснование материализма.

Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательн.материализма, осн.чертами кот.были:

• полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от мно­говекового религиозного влияния;

• попытка объяснить Бога и религию с материалистической точки зрения, исходя из человеческой природы;

• материалистическое, с учетом новейших достижений науки объяснение проблем окружающего мира и человека;

• большой интерес к социально-политическим вопросам (смысл жизни человека должно стать стремление к счастью).;

• убеждение в познаваемости окружающего мира("То, что не познаем мы, познают наши потомки")

- критика идеалистической философии (не признает наличия абсолютной идеи, отвергает диалектику)
- теорию антропологиче.материализма(природа и человек- единств.существ.реальности), идея – продукт сознания человека)

Б27.Вульгарный (от франц. обычный) материализм — напр-е в философии, получивщ.широкое распростр-е в XIX веке.

• полностью отрицали дух (идею) как реальность;

• единственной реальностью считали материю;

• отрицали за сознанием качество идеальности, пытались объяснить сознание как химический процесс;

• были атеистами;

• в своих исследованиях опирались на достижения естественных наук (закон сохран-я энергии, закон сохранения материи)

• придерживались идеи географического детерминизма (влияние географии, климата на человека и иные процессы бытия);

• отвергали диалектику;

• всему стремились дать однозначное объяснение, исключающее двойственность и противоречия (по принципу "черное — белое");

• значительно упрощали положения традиционного материализма.

Представит: Бюхнер, Фохт, Молешотт.

Б28.Филос-я марксистов. создана совместно двумя нем.учеными Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом во 2 полов.XIX в. и явл-ся составн.частью более широкого учения — марксизма

А) Материалистическое понимание истории (исторический материализм). Суть:
- на каждом этапе обществ.развития люди вступают в производств. отнош-я

- произ.отнош-я, уровень производит.сил образуют экономич систему - базис для институтов гос-ва и общ-ва
- выделяются общественно-экономические формации — первобытно-общинную;рабовладельческую;феодальную; капиталистическую; коммунистическую.

Б) В основу диалектического материализма Маркса и Энгельса была положена диалектика Гегеля, но на совершенно иных, материалистических (а не идеалистических) принципах:

• осн.вопрос философии решается в пользу бытия (бытие определяет сознание);

• сознание понимается не как самостоятельная сущность, а как свойство материи отражать саму себя;

• материя находится в постоянном движении и развитии;

• Бога нет, это плод человеч.фантазии для объяснения явлений, непонятных челов-ву
• материя вечна и бесконечна

• важным фактором развития - практика - преобразование человеком окруж.действит-сти

• развитие происходит по законам диалектики — единства и борьбы противоположностей

Б29. Неклассическая идеалистическая философия. Цель: критиковать нем.классическую философию старые подходы. Представители пытались объяснить мирс позиций старого идеализма(напр.платон.)

2 осн.направления: иррационализм (отвергал логические связи в природе, критиковал идею в прир.), и " фило­софия жизни (Шопенгауэра, Ницше, Дильтей)

1)Артур Шо­пенгауэр выступал против диалектики и историзма Гегеля, призывал вернуться к кантианству и платонизму, универсальный принцип своей философии - волюнтаризм(главн.движущ.сила – воля: лежит в основе сознания, явл.всеобщей сущностью вещей)

В целом взгляд философа на проблемы судьбы, свободы, счастья носит пессимистический характер. Несмотря на то, что в основу человека и его сознания Шопенгауэр заложил волю, он не верит в возможность человека господствовать не только над природой, но и над собственной судьбой.

2)Продолжателем философск.традиций Шопенгауэра был Ф.Ницще – основоположн. "философии жизни".

- Жизнь - единственная реальность, существующая для конкретного человека.

- Цель философии, по Ницше, — помочь человеку максимально реализовать себя в жизни, приспособиться к окруж.миру.

4 виды воли человека:

• "воля к жизни"; • воля внутри самого человека ("внутренний стержень"); • неуправляемая, бессознательная воля - страсти, влечения, аффекты; • "воля к власти".

3) Дильтей подверг критике философию Гегеля, в которой все сводилось к идеи.Вместо мышления (идеи) Дильтей - "жизнь".Жизнь — способ бытия человека в мире. Ее признаки:

• целостность; • наличие многообразного дух.начала; • неразрывное единство с высшим миром.

По Дильтею:
- философия должна прекратить "схоласти­ческие" дискуссии о материи и со­средоточить все внимание на изучении жизни как особого фе­номена во всех ее проявлениях.

- история — цепь случайностей, хаос, влиять на ее ход невозможно

Б30. Общ.характ-ка русской философии. Русская философия — феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том, что русская философия развивалась исключительно автономно, самостоятельно, независимо от европейской и мировой философии. Черты:

• сильная подверженность религиозн.влиянию, особенно православию и язычеству;

• специфическая форма выражения философских мыслей — художественное творчество, литературная критика, искусство, "эзопов язык" (что объясняется политической несвободой и жесткой цензурой);

• целостность, стремление почти всех философов заниматься не отдельной проблематикой, а всем комплексом актуальных проблем;

• большая роль проблем морали и нравственности;

• конкретность; • широкое распространение в массах, понятность простому народу.

Основы предмета русской философии составляли: проблема человек, космизм, проблемы выбора исторического пути развития России -между Востоком и Западом, проблемы власти, гос-ва, соц.справедл., идеальн.общ-ва, будущего

Осн.этапы:

• период зарождения древнерусс.филос.и раннехрист.филос.Руси;

• философия периода татаро-монгольского ига, зарождения, становления и развития централизованного русского государства (Московской Руси и России);

• философия XVIII в.;

• философия XIX в.;

• русская и советская философия XX в.

Представ.:Мономах, Ллмоносов, Чаадаев, Лев Толстой




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 78 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав