Читайте также:
|
|
Вопросы предполагают связный ответ из трех-четырех предложений. Тема может быть засчитана, если студент дает верный ответ на 7 – 8 вопросов.
1. Какова роль Кантемира и Тредиаковского в становлении жанровой системы русского классицизма?
2.Дайте определение жанра торжественной оды.
3.Каковы отношения между адресатом и адресантом в торжественной оде Ломоносова?
4. Какие сферы бытия представлены в торжественной оде Державина?
5.В чем сущность деизма, как это философское учение отражено в духовных одах Ломоносова?
6.Как изображены отношения человека в духовных одах Державина?
7.В чем различие духовной и анакреонтической оды?
8.Каков конфликт в трагедиях Сумарокова первого периода?
9.В чем своеобразие трагедий Сумарокова второго периода?
10.Каковы главные жанры русского классицизма, с чем связаны именно такие предпочтения русских автторов?
Модуль 4. Литература последней трети века. Разрушение русского классицизма.
Тема 1. Журнальная сатира 60 – 70-х гг.
Журнальная сатира как явление политическое и художественное. Причины ее появления. Разнообразие издаваемых журналов. Журналы Н.И.Новикова. Просветительский идеал и масонские идеи в них. Разнообразие малых сатирических жанров в изданиях Новикова. Полемика о сатире между «Трутнем» и «Всякой всячиной». Роль сатирических журналов в становлении гражданского общества.
Тема 2. Жанрово-композиционное своеобразие «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Радищева.
Мировоззрение Радищева и его отражение в произведениях различных жанров. Связи между малыми жанрами в творчестве писателя и его главным сочинением. «Путешествие…» как цельное произведение. Споры о творческом методе писатели и о жанре его главного произведения. Структура произведения. Роль вставных элементов. Система персонажей, их соотношение с образом путешественника – повествователя.
Тема 3. Комедия и комическая опера последней трети века. Серьезное и смешное в пьесах Д.Фонвизина и И.Крылова.
Комедии Сумарокова как первые образцы русской комедии.
Причины распространения комических и легких жанров.Развитие жанра комедии к концу века. Понятие о комической опере. Герои комических опер.
Фольклорное элементы. Сосуществование в рамках произведений этого жанра нравоучительного и собственно комедийного начала. Социальная направленность «Несчастья от кареты» Княжнина и «Ябеды» Капниста.
Тема 4. «Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина как вершинные достижения русской драматургии 18 века. Проблематика этих произведений. Система персонажей. Характеры. Приемы создания комического. «Душеполезное» в комедиях Фонвизина.
«Подщипа» Крылова в ряду других его драматических сочинений. Сосуществование в ней обличительного и пародийного начал. Связь драматических сочинений Крылова с его лирикой, журналами и прозой. Журнал как особый жанр в его творчестве. «Почта духов»; проблематика, композиция. Раннее творчество Крылова как предтеча «басенного» периода.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 34 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |