Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Рекомендуемый библиографический список

Читайте также:
  1. Case <ключ_выбора> of <список_выбора> [else <оператор_иначе>] end
  2. Библиографический анализ опубликованных НИР, статей
  3. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  5. Библиографический список
  6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  7. Библиографический список
  8. Библиографический список
  9. Библиографический список
  10. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Берков П.Н. История русской комедии XVIII в. Л., 1977.

2. Кулакова Л.И. Денис Иванович Фонвизин. Л., 1966.

3. Л.В. Комедия // Литературный энциклопедический словарь / Под. общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. М., 1987. С. 161; Пинский Л.Е. Комическое // Там же, с. 162-163.

4. Исакович И.В. «Бригадир» и «Недоросль» Фонвизина. Л., 1979. С.71-105.

5. Стенник Ю.В. Драматургия русского классицизма. Комедия // История русской драматургии. XVII - первая половина XIX в. Л., 1982. С.109-162.

6. Стенник Ю.В. Русская сатира XVIII века. Л., 1985. С.291-347.

 

Занятие 5. Эволюция одического жанра. Оды Г.Р. Державина

Вопросы

1. Г.Р. Державин и традиции жанра оды (античность, русская «высокая» ода М.В. Ломоносова, Оссиан).

2. Определение Г.Р. Державиным места поэта в обществе и назначения поэзии. Изменение его взглядов на сущность и предмет поэтического творчества (“ Мой истукан ”(1794), “ К лире ”(1794), “ Соловей ”(1795), “ Памятник ”(1795), “ Лебедь ”(1804) и другие стихотворения.

3. Своеобразие од Г.Р. Державина. Пропаганда свободолюбивых идей Просвещения. Усиление индивидуального начала. Ослабление гражданственности. Лиризм. “Смешение стилей”. Оригинальность в трактовке традиционных художественных образов, снижение образов “высокой” одической поэзии. Оригинальность поэтического стиля Г.Р. Державина, его “шутливого слога”.

4. Лирический герой од Г.Р. Державина. Своеобразие приемов, с помощью которых создаются образы автора в оде “ Вельможа ”, идеального положительного героя-монарха воде “ Фелица ”, идеального военачальника в одах “ Водопад ” и “ Снегирь ”, образы отрицательных героев. Возможна ли дифференциация этих приемов (на материале од “ Фелица ” и “ Вельможа ”).

5. Связь поэзии Державина с реальной действительностью; прототипы героев его произведений; функция бытовых деталей в реализации идей произведений.

 

 

Рекомендуемый библиографический список

1. Благой Д.Д. Гаврила Романович Державин // Державин Г.Р. Стихотворения. Л.,1957. С. 5-74. (Библиотека поэта, большая серия).

2. Западов В.А. Державин Г.Р. // Словарь русских писателей XVIII века / Отв. ред. А.М.Панченко. Л.,1988. Вып.1. С. 249- 259.

3. Макогоненко Г.П. Анакреонтика Державина и ее место в поэзии начала XIX века. М.,1987. С. 251-295.

4. Серман И.З. Литературная позиция Г.Р. Державина // Державин и Карамзин в литературном движении XVIII- начала XIX века. XVIII век. Л.,1969. Сб. 8. С. 41-53.

5. Ходасевич В. Державин. М., 1988.

6. Холшевников В.Е. Что такое русский стих // Мысль, вооруженная рифмами. Поэтическая антология / Сост.В.Е. Холшевников. Л.,1967. С.5-36, 38-42.

 

Занятие 6. Ода Г.Р. Державина «Фелица»

Вопросы

1. История создания и публикации оды. Исторические прототипы героев произведения Державина. Особенности изображения Екатерины II как “просвещенной монархини”.

2. Жанровое своеобразие оды “Фелица”. Соединение в произведении “высоких” (одических) и “низких” (сатирических) жанровых начал. Элементы “первичных” жанровых образований (эпиграммы, сказки, натюрморта, портрета, памфлета, сатиры, идиллии и др.) и принципы включения их в жанр-ансамбль “Фелицы”.

3. Композиция и сюжет оды. Традиционное и новаторское в построении одического произведения у Державина. Как основные идеи вступления отразились на структуре произведения? Роль антитезы в построении оды. Композиционные особенности основной части “Фелицы”. Принципы организации кольцевой композиции стихотворения. Сюжетно организованные части и их значение в оде. Травестия содержательного начала “Фелицы”. Типы связи между отдельными структурными единицами художественного целого. “Внутреннее единство мысли” (В.Г.Белинский) оды.

4. Вопрос об авторе-повествователе в лирическом произведении и основные формы выражения авторского начала в оде. Почему и как меняется образ автора-повествователя в “Фелице”? С какой целью используется в произведении прием отстранения, “чужой точки зрения”? Образ Фелицы в произведении и его трансформация.

5. “Восточный” колорит оды, его функции и формы. “Сказка о царевиче Хлоре” Екатерины II как сюжетный источник и сюжетное обрамление произведения Державина. Восточный элемент в лексике и стилистике оды “Фелица”.

6. Символика оды. Звукопись, цветопись. Ритмический рисунок произведения.

7. Процесс опрощения одической поэзии и различные уровни его проявления в “Фелице” Державина (образный, жанровый, стилевой и др.). “Забавный русский слог” произведения.

8. Проблема художественного метода Державина-одописца в современной научной литературе.

9. Автобиографическая основа одического творчества Г.Р.Державина и основные формы автобиографизма в художественном произведении. Изображение мира и человека, собственной жизни в поэзии Державина.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав