Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

А. РЕМИЗОВ.

В. РОЗАНОВ.

Вопросы для собеседования

Смысловые значения заглавного образа повести А. Ремизова «Крестовые сестры».

Лейтмотивная организация повести.

Жанровое своеобразие «Опавших листьев» («Уединенного») Розанова.

Чем манера Розанова отличается от традиционной структуры повествования.

Литература

1. А. Ремизов. Исследования и материалы. – М., 1994.

2. Ильин И. О тьме и просветлении (Раздел об А. Ремизове). – М., 1991.

3. Розанов В. Pro et contra. В 2-х кн.

4. Палиевский П. В. Розанов // Писатель и время. – М., 1991. – С. 310-319.

 

 

ЗАНЯТИЕ № 10 (семинар).

ПРОЗА «САТИРИКОНЦЕВ»

Темы сообщений

1. Журнал «Сатирикон» («Новый Сатирикон»): место в истории отечественной сатиры и литературно общественной жизни 1910-х годов.

2. А. Аверченко – редактор и сотрудник журнала. Темы юмористических и сатирических произведений, их художественного решения.

3. Н. Тэффи: работа в журнале. Особый склад сатирического творчества Тэффи, ее поэтического «голоса».

 

Литература к теме подбирается самостоятельно с последующей консультацией у преподавателя.

 

ЗАНЯТИЕ № 11 (семинар).

ХУДОЖНИК И РЕВОЛЮЦИЯ

На анализе художественно-публицистической прозы:

Аверченко А. «Дюжина ножей в спину революции»

Блок А. «Интеллигенция и Революция»

Бунин И. «Окаянные дни»

Вопросы для обсуждения

1. Революция как идея и ее гримасы.

2. Классовая правда и ее нравственные последствия.

3. Документально-исторические факты и их субъективно-авторское осмысление. С учетом:

- мировоззренческих убеждений

- творческой манеры писателя

- жанрового своеобразия произведения.

Литература

1. Аннинский Л. Наши сатирики // Дружба народов, 1989, № 5.

2. Вайнберг И. Горький знакомый и незнакомый (вступит. статья). // Несвоевременные мысли. – М., 1990.

3. Соловьев Б. Поэт и его подвиг. – М., 1965.

4. Максимов Д. Поэзия и проза А. Блока. – Л., 1975.

5. Карпов И. Проза И. Бунина. – М., 1999.

6. Мальцев Ю. Иван Бунин. 1870-1953. – М., 1994.

 

ЗАНЯТИЕ № 12 (семинар-исследование).

ОРНАМЕНТАЛЬНАЯ ПРОЗА

(ЧЕЛОВЕК И РЕВОЛЦИЯ В ПРОЗЕ 20-Х ГОДОВ)

Тексты

1. А. Веселый. Дикое сердце

2. И. Бабель. Письмо, Жизнеописание Павличенки…

3. Е. Замятин. Дракон, Пещера

4. Б. Пильняк. Метель, При дверях

План

I. Русская орнаментальная проза: вопросы истории и теории (Слово преподавателя)

II. Сообщения:

1. «Дикое сердце» А. Веселого: фрагментарность композиции, звукопись.

2. Особенности сказовой манеры повествования И. Бабеля «Письмо»: проблема содержательной и орнаментальной нагрузки сказа.

3. Повесть Б. Пильняка «Метель»: природное, историческое и метафорическое значение заглавного образа.

4. Интегральный образ пещеры в одноименном рассказе Е. Замятина.

Литература

1. Алексеева Н.В. «Орнаментальная проза» (вопросы генезиса и поэтики) // Нравственно-эстетический опыт литературы XX века. – Ульяновск, 2004. – С. 5-13.

2. Голубков М.М. Утраченные альтернативы. Формирование можестической концепции советской литературы. 20-30-е годы. – М., 1992.

3. Замятин Е. О синтетизме. Закулисье. // Замятин Е. Сочинения. – М., 1988; Техника художественной прозы. // Литературная учеба, 1988, № 6.

4. Скобелев В.П. Артем Веселый. Очерк жизни и творчества. – Куйбышев, 1974.

5. Плешанова О.Ф. Эпопея А. Веселого «Россия, кровью умытая» (особенности жанра). – Вестник МГУ. Серия 9. Филология, 1994, № 1, c/ 17-23/

6. Перфилова В.Г. Стилевое своеобразие романа А. Веселого «Россия, кровью умытая» (к постановке проблемы). – Орнаментальная проза и близкие ей явления. – Ульяновск, 1995. – С. 8-10.

7. Горинова С.Ю. О смысловой доминанте в рассказе Б. Пильняка «Метель». – Вестник С.-Пб. ун-та. Сер. 2. История, язык, литература. – 1994, вып. 3, с. 94-96.

8. Шайтанов И. Когда ломается лед: исторические метафоры Б. Пильняка. / Вопросы литературы, 1990, № 7, с. 35-72.

9. Белая Г. «Конармия» И. Бабеля: вчера и сегодня // Дон-Кихот 20-х годов. – М., 1989. – С. 149-169.

 

ЗАНЯТИЕ № 13.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав