Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия

Читайте также:
  1. II. Поиски первоначала в раннем периоде Древнегреческой философии.
  2. II. Проблемы соотношения бытия и мышления в элеатской школе.
  3. III. Основные положения лингвистической концепции В. фон Гумбольдта.
  4. III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.
  5. VI. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЗАПАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ XX В. КОНЦЕПЦИИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
  6. А) исследование понимания как условия осмысления социального бытия;
  7. А) налоги — объективная необходимость, но их пределы — проблема, поскольку они непосредственно сказываются на эффективности частного бизнеса;
  8. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.
  9. Аксиологические проблемы филсоофии. Проблема ценности, ее субъективно-объективный характер.
  10. Аксиология и ее место в философии. Понятие ценности

Понятие бытие – исходная антологическая категория. Бытие – важнейшая философская категория. Проблема бытия и небытия, существования и несуществования, а также выявление сущности того, что обладает этим качеством и составляет содержание антологии.

Уже древние греки формировали свои представления о Бытии и об объединяющем начале мироздания.

Для обозначения такой основы в философии выработаны две категории: субстрат и субстанция.

Субстрат — это то, «из чего все сделано».

Древние греки, в зависимости от принадлежности к той или иной философской школе, под субстратом или первоначалом мира понимали:

— воду: Фалес утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду. Испарения воды питают небесные светила, а затем. во время дождя вода опять переходит в землю.

— воздух: Анаксимен, выбирая эту стихию, утверждал, что воздух, сгущаясь может образовывать жидкость и твердую среду.

— апейрон («бесконечное»): Анаксимандр считал первоначалом неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно, находящееся в движении;

— огонь: Гераклит Эфесский

Как видим, большая часть воззрений соответствует натуралистическому пониманию основы Бытия.

На более высоком обобщающем уровне под основой Бытия понимают уже

субстанцию (от лат substatia — сущность, то. что лежит в основе), что означает не просто первооснову всего существующего, но и внутреннее единство многообразия конкретных вещей, событий, явлений.

Так, например, Гераклит, рассматривающий Вселенную как состоящую из огня в его превращениях (субстрат), в то же время говорил, что все эти превращения подчиняются судьбе, то есть необходимости, всеобщему закону — Логосу. По Гераклиту Логос и является сущностью Бытия, то есть его субстанцией.

Кратко теория бытия развивалась следующим образом:

Парменид – первый, кто вывел категорию бытия, считал, что бытие есть, небытия нет. Небытие немыслимо. Парменид понимал бытие как непрерывно становящееся.

Платон считал, что бытие не только материальный, но и идеальный мир существующих идей и впервые включил в него все сущее. Истинное бытие – идеальное у Платона. Неистинное – материальное.

В христианской философии под бытием понимался Бог.

Немецкая классическая философия рассматривала понятие бытие, выделяли понятие субстанции. Субстанция – некая сущность, лежащая в основе понимания и самостоятельно существующая саморазвивающаяся, абсолютная идея.

Материалисты под бытием понимали все существующее, основным свойством которого является быть, существовать.

К понятию бытия они относили все материальное, чувства, мысли и социальные отношения.

Бытие человека:

1)бытие конкретных предметов,

2) социальное бытие,

3) духовное бытие.

В зависимости от ответа на вопрос: «Обладает ли мир в своем существовании единством?» — выделяют следующие философские позиции:

— монизм

— плюрализм

В монистических теориях ищется и утверждается одно сущностное свойство Бытия, его основание и центр всех его изменений, который называется субстанцией.

Плюралистическая позиция либо вообще снимает вопрос о субстанции, либо допускает смену субстанциальной основы и ее множественность

.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 101 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав