Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Ценностный характер эстетического отношения. Основные философские версии природы ценностей. Специфика эстетических ценностей.

Читайте также:
  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  3. Cудебник 1497 г. Общая характеристика
  4. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  5. I. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА
  6. I. Общая характеристика жанровой системы связей с общественностью.
  7. I. Основные богословские положения
  8. I. По объекту посягательства, характеру преступных действий выделяют насильственных, корыстных и насильственно-корыстных преступников.
  9. I. Этиологическая характеристика
  10. II Основные источники загрязнений гидросферы.

Ценности. Их природа и принципы классификации

Аксеология - раздел философии, посвященный учению о ценностях. Преобразую

окружающий мир, люди создают матер. и духовн. ценности. Среди них

производственно-бытовая техника, здоровье, семья, нравственные нормы,

художественные произведения. В контакте с ними проходит жизнь индивида и для

него не безразлично, какой круг ценностей будет ориентиром и мотивом в его

жизни. Особое значение в качестве ценностей имели истина, добро и красота.

Религиозно-христ. мысль в качестве незыблемой основы ценностей предложила Бога,

а главной ценностью - спасение души. Критика религиозных догматов

способствовала возрождению науки и искусства и завершиласть разработкой новой

системы ценностей, в которой должное место заняли труд, здоровье, просвещение,

познание и техника, гос-во и социальная справедливость.

Ценность всегда для кого-то. Ценности нельзя понимать натуралистическими, как

нечто независимое от человека. Ценности это выражение

определенного общественного отношения, определенной ориентации человеческого

сообщества, его целей и идеалов.

Иерархия ценностей.

1. Наслажд. чувства – весельчак

2. Комфорт - буржуй

3. Героическая ценность – герой

4. Наука, искусство – гений

5. Святости – святой

Ценностные ориентации человека и «смысл жизни»

Как писал французский философ Камю, есть только один фундаментальный философский

вопрос: стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой. Каждая философская система,

обосновывая определенные ценности, предлагает свою версию ответа на вопрос о

цели и смысле жизни. Проблема смысла жизни возникает из осознания человеком

своей смертности. Человек – единственное существо которое знает о границах

своего существования. На фоне смерти ценность жизни и ответственность за нее

осознается еще более отчетливо. Философия не занимается умозрительным

конструированием смысла жизни, но она обнаруживает эту проблему и предлагает

спектр ее решений. Все многообразие ответов на вопрос о смысле жизни можно

объединить в 2 группы: Религиозные и светские версии. Религия и религиозная

философия связывают смысл индивидуального бытия с богом, предлагая искать

цель и оправдание жизни в потустороннем мире. ИЗ обещания вечной жизни

выводится абсолютность нравственных постулатов, поскольку их нарушение обрекает

человека на вечные страдания. Религиозный смысл жизни заключается в служении

богу, выполнении религиозных заповедей, приготовлении к переходу в вечность.

Земная жизнь сама по себе оказывается лишенной смысла. Она дана человеку в

качестве испытания. Для того кто выдержит испытание, уготовано бессмертие в

потустороннем. Религиозная цель жизни спасение бессмертной души. Светская

философия отрицает идею бога, отказывается от поиска смысла в

потустороннем, но при этом либо подчиняет индивидуальную жизнь надличностным,

внечеловеческим целям, либо пытается обнаружить смысл в самой жизни. Например,

смысл индивидуальной жизни может напрямую выводиться из общего исторического

смысла и подчинять жизнь личности задачам общества. Такой ответ о смысле жизни

дает Платон, Гегель, марксисты и др. С другой стороны, экзистенциалисты и

персоналисты настаивают на первичности индивидуального бытия, ищут смысл жизни

в ней самой. По мнению их философов, человек сам хозяин своей судьбы, его

сознание и воля позволяют обрести твердую основу без обращения к надличностным

и потусторонним силам. Как выразил эту мысль Камю, «либо мы не свободны, и

ответ за зло лежит на всемогущем боге, либо мы свободны и ответственны, а бог

не всемогущ».




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав