Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

произведения на библейские сюжеты

Читайте также:
  1. B Как часто за неделю вы прочитываете/просматривает/прослушиваете политических сюжеты освещающих деятельность лидеров в СМИ ?
  2. Quot;Литературный экзистенциализм". Концепция человека у Ж.-П.Сартра. Анализ прочитанного произведения.
  3. Авторское право на произведения архитектуры. Имущественные права автора
  4. Блаж. Августин. Его жизненный путь и произведения. Учение о свободном выборе и предопределении, Тринитарное учение: предпосылки филиоквизма в нем.
  5. Великие эпические произведения.
  6. Виды и типы памяти. Воспроизведение. Забывание как психологическая проблема. Кривая забывания Эббингауза. Позиционная кривая воспроизведения.
  7. Военная тема в произведениях искусства
  8. Вопрос. Ступени восприятия художественного произведения.
  9. Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).
  10. Дело» Ю.Даниэля и А. Синявского: литературные произведения, суд, общественное значение процесса.

Обведите кружком № правильного ответа

1. Трагедокомедия Феофана Прокоповича – …

1) «Слава Российская»

2) «Владимир»

3) «Свобождение Ливонии и Ингерманландии»

4) «Хорев»

 

2. Хронологические рамки 1-ого периода развития русской литературы XVIII века («литературы переходного периода») – …

1) 1700 – 1725

2) 1710 – 1725

3) 1700 – 1730

4) 1710 – 1730

 

3. Основная причина закрытия публичного общедоступного театра, открытого в период правления Петра I:

1) смерть руководителя театра Иоганна Кунста

2) отсутствие в репертуаре театра пьес русских драматургов

3) слабая подготовка русских актеров

4) потеря царем интереса к театру, который не смог стать средством пропаганды общественных идей

 

4. Место расположения первого публичного общедоступного театра, открытого по распоряжению Петра I – …

1) Красная площадь в Москве

2) дворец царицы Прасковьи Федоровны

3) Московская славяно-греко-латинская академия

4) хирургическая школа («гошпиталь») доктора Бидлоо

 

5. В «Гистории о российском матросе Василии Кориотском» сообщается о том, что герой отправляется для изучения «наук арихметических и разных языков» в …

1) Голландию

2) Англии

3) Франции

4) Германию

 

6. В «Гистории о российском матросе Василии Кориотском» повествуется о том, что, женившись на королевне Ираклии, главный герой становится королем…

1) Флоренции

2) Цесарии

3) Голландии

4) Франции

 

7. В первых строках «Гистории о российском матросе Василии Кориотском», говоря о родине героя, автор называет ее …

1) Российское государство

2) Российские Европии

3) Русская земля

4) Россия

 

8. Драматическое произведение, которое зрители могли увидеть на сцене первого публичного общедоступного театра, – …

1) «Хорев»

2) «Димитрий Самозванец»

3) «Сципио Африкан, вождь римский и погубление Сафонизбы, королевы Нумидийския»

4) «Бригадир»

 

9. Глава «Ученой дружины», в которую входили передовые люди России, выступившие после смерти Петра I на защиту преобразований царя-реформатора, – …

1) Антиох Кантемир

2) Феофан Прокопович

3) Василий Тредиаковский

4) Михаил Ломоносов

 

10. Образец «прикладной литературы» петровского времени – …

1) «Владимир»

2) «Свобождение Ливонии и Ингерманландии»

3) «Юности честное зерцало»

4) «На хулящих учения»

 

11. Пьесы, составляющие основу репертуара школьного театра в петровскую эпоху –

1) «шутовские комедии» и интермедии

2) переводы пьес известных европейских драматургов (Мольера, Томаса Корнеля и др.)

3) произведения на исторические темы

произведения на библейские сюжеты

 

12. Любовная лирика зарождается в XVIII веке …

1) в 30 – 50-е годы

2) в петровскую эпоху

3) в конце столетия

4) в период царствования Анны Иоанновны

 

13. Произведения петровской эпохи, в которых наиболее часто встречаются образы, взятые из античной мифологии, такие как Фортуна, Купида и т.п., – …

1) орации

2) любовные стихи

3) повести

4) школьные драмы

 

14. Маленькие комические или сатирические сценки, обычно вставлявшиеся между действиями больших пьес, к которым они чаще всего не имели отношения ни по стилю, ни по сюжету, – …

1) трагедии

2) интермедии

3) мелодрамы

4) драмы

 

15. Произведения петровской эпохи, которые могут считаться прообразами классицистических од, – …

1) рукописные повести

2) орации

3) любовные стихи

4) комедии

 

16. Основной эпический жанр в литературе петровского времени – …

1) повесть

2) роман

3) новелла

4) рассказ

 

17. Автор «Эпистолы о стихотворстве» – …

1) А. Сумароков

2) Ф. Прокопович

3) А. Кантемир

4) М.Ломоносов

 

18. Время расцвета русского классицизма – …

1) 30 – 40-е годы XVIII века

2) 20 – 50-е года XVIII века

3) 1725 – 1750-е годы XVIII века

4) 30 – 50-е годы XVIII века

 

19. Драматург, с именем которого связано создание русского национального театра – …

1) Д.Фонвизин

2) А.Сумароков

3) Ф.Прокопович

4) В. Тредиаковский

 

20. Поэт, который пытался реформировать силлабическое стихосложение, сохранив неизменными его основы, – …

1) М.Ломоносов

2) А.Сумароков

3) А.Кантемир

4) В. Тредиаковский

 

21. Первая трагедия Сумарокова – …

1) «Синав и Трувор»

2) «Хорев»

3) «Рогоносец по воображению»

4) «Димитрий Самозванец»

 

22. Ода – это …

1) драматический жанр, основанный на изображении трагической коллизии героических персонажей

2) жанр лирической поэзии; ведущий жанр классицизма с каноническими темами (прославление бога, отечества и пр.)

3) торжественная песня на стихи программного характера (прославление военных побед, правителей и т.п.)

4) лирический жанр; стихотворение медитативного или эмоционального содер­жания

 

23. Поэт, который первым попытался реформировать силлабическую систему стихосложения, опираясь на традиции русской народной поэзии, – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

24. Произведения, при создании которых, согласно теории М.Ломоносова, следовало использовать «высокий штиль»:

1) трагедии, сатиры, героические поэмы

2) героические поэмы, оды

3) оды, трагедии, элегии

4) эпиграммы, оды, элегии

 

25. Главная причина утверждения в русской литературе такого направления как классицизм – …

1) появление, начиная с петровской эпохи, большого числа переводных произведений, которые стали образцами для русских писателей

2) приход в литературу таких писателей, как Тредиаковский и Ломоносов: живя за границей, они познакомились с европейской литературой и испытали на себе ее влияние

3) деятельность Петра I и его дочери Елизаветы, которые требовали, чтобы писатели восхваляли самодержавную монархию

4) г) утверждение в России просвещенного абсолютизма, который стал социально-политической базой данного направления

 

26. В. Тредиаковский отдавал предпочтение такому стихотворному размеру как …

1) дактиль

2) ямб

3) хорей

4) амфибрахий

 

27. Общее число сатир, написанных А.Кантемиром, – …

1) 10

2) 9

3) 7

4) 5

 

28. Слово «классицизм» происходит от латинского слова …

1) античный

2) отличный

3) образный

4) образцовый

 

29. Европейской страной, где классицизм получил наибольшее развитие, является …

1) Германия

2) Франция

3) Италия

4) Англия

 

30. Родиной европейского классицизма считается…

1) Италия

2) Германия

3) Франция

4) Англия

 

31. Автор «Письма Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских», в котором были предложены принципы реформирования силлабического стихосложения, – …

1) А. Сумароков;

2) Ф. Прокопович;

3) М. Ломоносов;

4) А. Кантемир

 

32. Автор стихотворного послания «Сочинителю сатир» («Не знаю, кто ты, пророче рогатый…»), адресованного Кантемиру, – …

1) Ф. Прокопович

2) М. Ломоносов

3) А.Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

33. Современные ученые выделяют в развитии русской литературы XVIII века …

1) 2 периода

2) 4 периода

3) 3 периода

4) 5 периодов

 

34. Произведение Ломоносова, которое было приложено им к «Письму о правилах российского стихотворства», – …

1) «Ода на взятие Хотина»

2) «Разговор с Анакреоном»

3) «Орел ко солнцу ныне возлетает…»

4) «Стихи похвальные России»

 

35. Персонаж сатиры А. Кантемира «На зависть и гордость дворян злонравных», являющийся выразителем авторской позиции, носит имя …

1) Филарет

2) Филомен

3) Филимон

4) Филофей

 

36. Создатель первой русской оды – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

37. Писатель, который, по словам В.Г. Белинского, «начал собой историю светской русской литературы», – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

38. Писатель, которому Н.Карамзин дал следующую характеристику: «Сатиры его были первым опытом русского остроумия и слога», – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) Г.Державин

 

39. Родоначальником сатирического направления в русской литературе считается …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) Г.Державин

 

40. Произведение, в котором в качестве действующих лиц выступают языческие жрецы с говорящими именами: Жеривол, Курояд, Пиар, – …

1) «Владимир»

2) «Хорев»

3) «На хулящих учения»

4) «Димитрий Самозванец»

 

41. Автор трактата «Новый и краткий способ к сложению российских стихов», – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) Ф.Прокопович

 

42. Ведущим теоретиком французского классицизма, на которого ориентировались русские писатели, являлся …

1) Корнель

2) Расин

3) Буало

4) Мольер

 

43. Основные положения, касающиеся реформы стихосложения, были изложены М.Ломоносовым в трактате …

1) «Эпистола о стихотворстве»

2) «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских»

3) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

4) «Письмо о правилах российского стихотворства»

 

44. Виды рифм, которые М.Ломоносов предлагал использовать при написании стихов, – …

1) только женские

2) мужские, женские, дактилические

3) только мужские

4) мужские и женские

 

45. Кантемир первым из русских писателей сделал переводы стихотворений такого античного автора как …

1) Овидий

2) Вергилий

3) Алкей

4) Анакреон

 

46. Трактат по стиховедению «Письмо Харитона Макентина к приятелю о сложении стихов русских» был приложен Кантемиром к переводу «Посланий» античного поэта…

1) Горация

2) Вергилия

3) Анакреона

4) Овидия

 

47. Трактаты В.Тредиаковского и М.Ломоносова, посвященные проблемам реформирования русского стихосложения, были созданы в…

1) 30-е годы XVIII века

2) 50-е годы XVIII века

3) 60-е годы XVIII века

4) 20-е годы XVIII века

 

48. Писатель, который указывал, что, предлагая реформировать русское стихосложение, он опирается на фольклорные традиции («поэзия нашего простого народа к сему меня довела»), – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

49. В. Тредиаковский называл стих, который предлагал использовать при написании русских стихов, …

1) тоническим

2) силлабическим

3) песенным

4) силлабо-тоническим

 

50. В. Тредиаковский полагал, что предложенные им преобразования в области русского стихосложения должна распространяться…

1) только на 11-ти и 13-тисложные стихи

2) на все стихи без исключения

3) на 5-ти и 7-ми сложные стихи

4) только на 10-ти и 11-стисложные стихи

 

51. После реформы стихосложения, проведенной М.Ломоносовым, основным размером русской поэзии на многие десятилетия становится…

1) дактиль

2) хорей

3) ямб

4) анапест

 

52. В своем трактате «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» В.Тредиаковский указывал, что при написании поэтических текстов следует использовать …

1) только женские рифмы

2) только мужские рифмы

3) сочетания женских и мужских рифм

4) сочетания женских и дактилических рифм

 

53. Переводное произведение В.Тредиаковского, которое явилось образцом русского «гомеровского стиля» – гекзаметра, тем самым подготовив почву для появления переводов «Илиады» Н. Гнедича и «Одиссеи» В.Жуковского, – …

1) «Езда в остров любви»

2) «Тилемахида»

3) «Эпистола от Российской поэзии к Аполлину»

4) «История» Роллена – Кревье

 

54. Произведение В.Тредиаковского, которое стало первой печатной русской книгой, знакомившей читателей с европейской любовной культурой, – …

1) «Езда в остров любви»

2) «Тилемахида»

3) «Эпистола от Российской поэзии к Аполлину»

4) «Рассуждение об оде вообще»

 

55. Автор теоретической работы «Рассуждение об оде вообще», в которой дается характеристика одного из излюбленных классицистами жанров, –

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

56. Ода, про которую ее автор справедливо сказал, что она «самая первая есть на нашем языке», – …

1) «Ода о сдаче города Гданска»

2) «Вечернее размышление о божием величестве»

3) «Ода на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны»

4) «Ода на взятие Хотина»

 

57. Писатель XVIII века, который первым перенес на русскую почву возникший в античной литературе и позже усвоенный литераторами Западной Европы жанр стихотворной басни, – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

58. Писатель, создавший теоретический трактат «Рассуждение о комедии вообще», – …

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

59. Поэт, который первым ввел в русскую литературу ряд жанров европейской лирики (любовную элегию, мадригал, рондо, сонет, эпиграмму и т.п.) – …

1) Н. Карамзин

2) А. Державин

3) А. Сумароков

4) В. Тредиаковский

 

60. Писатель, который первым перевел на русский язык труды европейских авторов, на которые в первую очередь ориентировались классицисты (трактат французского литератора Н. Буало «Поэтика» и «Послание к Пизонам» римского поэта Горация) – …

1) М. Ломоносов

2) А. Державин

3) А. Кантемир

4) В. Тредиаковский

 

61. Русский писатель XVIII столетия, который одновременно прославился как ученый, сделавший значительные открытия в области химии, физики, астрономии, – …

1) М. Ломоносов

2) А. Державин

3) А. Кантемир

4) В. Тредиаковский

 

62. Писатель и ученый XVIII века, который составил проект основания Московского университета, и вместе с графом Н.И.Шуваловым добился открытия нового учебного заведения, – …

1) М. Ломоносов

2) Ф.Прокопович

3) Д.Фонвизин

4) А. Радищев

 

63. Стихотворение М.Ломоносова, которое написано в форме диалога русского поэта с античным автором, носит название «Разговор с …», – …

1) Анакреоном

2) Буало

3) Горацием

4) Вергилием

 

64. Произведение, в котором автором рисуется «живописный» образ «возлюбленной матери» России, представленной в облике могучей и прекрасной женщины, – …

1) «Ода на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны»

2) «Вечернее размышление о Божием Величестве»

3) «Разговор с Анакреоном»

4) «Стихи похвальные России»

 

65. Создателем программной оды, «оды-рекомендации», в которой даются рекомендации монархам, из является…

1) В. Тредиаковский

2) Г.Державин

3) А. Сумароков

4) М. Ломоносов

 

66. Создатель русской «научной поэзии» – …

1) В. Тредиаковский

2) Г.Державин

3) Н. Карамзин

4) М. Ломоносов

 

67. «Вечернее размышление о божием величестве» – …

1) духовная ода

2) программная ода

3) анакреонтическая ода

4) нравоучительна ода

 

68. Теории «трех штилей» излагается М.Ломоносовым в …

1) «Эпистоле о стихотворстве»

2) «Предисловии о пользе книг церковных в российском языке»

3) «Письме о правилах российского стихотворства»

4) «Эпистоле о русском языке»

 

69. Поэт, которому А.С.Пушкин дал следующую характеристику: «Он создал первый университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом», – …

1) В. Тредиаковский

2) А.Канмемир

3) А. Сумароков

4) М. Ломоносов

 

70. Поэт, который, по словам В.Г.Белинского, был «Петром Великим» русской литературы, – …

1) В. Тредиаковский

2) А. Канмемир

3) А. Сумароков

4) М. Ломоносов

 

71. Писатель, который стал директором постоянного русского театра, открытого по приказу императрицы Елизаветы Петровны в 1756-ом году, – …

1) В. Тредиаковский

2) А. Канмемир

3) А. Сумароков

4) М. Ломоносов

 

72. Первая трагедия А.Сумарокова, выход в свет которой знаменует собой начало русской драматургии, была создана в …

1) 40-е годы XVIII века

2) 20-е годы XVIII века

3) 50-е годы XVIII века

4) 80-е годы XVIII века

 

73. Трагедия А.Сумарокова «Димитрий Самозванец», созданная на сюжет из русской истории, посвящена изображению событий, которые происходили в …

1) начале XVII столетия

2) конце XVII столетия

3) середине XVI столетия

4) конце XVI столетия

 

74. Русский писатель-классицист, критиковавший «новый и пакостный род слезных комедий», за смешение в них трагических и комических элементов – …

1) А. Сумароков

2) Ф. Эмин

3) Д. Фонвизин

4) М.Ломоносов

 

75. Произведение А. Сумарокова, которое, по мнению ученых, было создано под влиянием комедии Д. Фонвизина «Бригадир», – …

1) «Хорев»

2) «Рогоносец по воображению»

3) «Тресотиниус»

4) «Димитрий Самозванец»

 

76. Героями трагедий А. Сумарокова, в соответствии с требованиями классицизма, являются…

1) крестьяне и ремесленники

2) помещики и купцы

3) цари и князья

4) чиновники и священники

 

78. Создателем современной русской басни, придавшим этому жанру форму живого юмористического или сатирического рассказа, предшественником И.А.Крылова, считается …

1) М. Ломоносов

2) А.Сумароков

3) В. Тредиаковский

4) М. Херасков

 

79. А.Сумароков называл написанные им басни …

1) новеллами

2) притчами

3) сатирами

4) эпиграммами

 

80. После выхода басен А.Сумарокова в качестве основного стихотворного размера, которым писались произведения этого жанра, утвердился…

1) разностопный ямб

2) пятистопный хорей

3) трехстопный дактиль

4) двустопный анапест

 

81. Количество трагедий, написанных А. Сумароковым, – …

1) 12

2) 20

3) 15

4) 9

 

82. Поэт, который считал, что его любовная лирика (стихотворения и песни) может служить лишь «для домашнего употребления» и не должна появляться в печати, – …

1) Н. Карамзин

2) А. Сумароков

3) В. Тредиаковский

4) М. Херасков

 

83. Писатель, который являлся издателем одного из первых литературных журналов в России – «Трудолюбивая пчела», – …

1) Н. Карамзин

2) А. Сумароков

3) И Крылов

4) М. Херасков

 

84. Драматическое произведение, в котором на сцену выведены провинциальные помещики, носящие имена Викул и Хавронья, – …

1) «Рогоносец по воображению»

2) «Бригадир»

3) «Недоросль»

4) «Анюта»

 

85. Первый еженедельный сатирический журнал – …

1) «Трутень»

2) «Смесь»

3) «И то, и сио»

4) «Всякая всячина»

 

85. Псевдоним Н. Новикова, под которым он публиковал в журнале «Трутень» редакционные статьи о сущности и задачах сатиры, – …

1) Афиноген Перочинов

2) Правдулюбов

3) Патрикей Правдомыслов

4) Тихон Добросоветов

 

86. Журнал, редактор которого выступил главным оппонентом в полемике со «Всякой всячиной» по вопросу о назначении и формах сатиры – …

1) «Живописец»

2) «Кошелек»

3) «И то и сио»

4) «Трутень»

 

87. Редактор журналов «Полезное увеселение» (1760 – 1762) и «Свободные часы» (1763), глава кружка молодых поэтов, чье творчество в 60-е годы находилось на переходном рубеже от классицизма к сентиментализму, – …

1) М. Херасков

2) М Попов

3) А. Сумароков

4) М. Ломоносов

 

88. Комическая поэма, созданная ее автором с ориентацией на позиции Н. Буало, который предлагал писать подобные произведения, раскрывающие «низкие темы», стилем героических эпопей, – …

1) «Елисей, или раздраженный Вакх»

2) «Рогоносец по воображению»

3) «Тресотиниус»

4) «Бригадир»

 

89. Произведение, в котором обыгрываются мотивы «Енеиды» Вергилия и встречаются образы мифологических персонажей, – …

1) «Фелица»

2) «Елисей, или раздраженный Вакх»

3) «Одна на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны»

4) «Разговор с Анакреоном»

 

90. Один из первых русских писателей, прославившихся своими романами, написанными в 1760-е годы, – …

1) М. Чулков

2) М. Херасков

3) Ф. Эмин

4) В. Лукин

 

91. Писатель-романист XVIII века, которого А.С. Пушкин упоминает в поэме «Домик в Коломне», иронически говоря о главной героине:

В ней вкус был образованный. Она

Читала сочиненья ….

 

 

1) Лукина

2) Эмина

3) Карамзина

4) Кантемира

 

92. Произведение, являющееся первым в русской литературе образцом эпистолярного романа, – …

1) «Бедная Лиза»

2) «Путешествие из Петербурга в Москву»

3) «Письма Ернеста и Доравры»

4) «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины»

93. «Слезная комедия» – …

1) «Бригадир»

2) «Мот, любовью исправленный»

3) «Недоросль»

4) «Бригадир»

 

94. Одно из первых произведений русской литературы XVIII века, в котором в центре внимания автора оказывается частная жизнь не классицистических героев, а обыкновенных людей, представителей современного писателю общества, – …

1) «Димитрий Самозванец»

2) «Письма Эрнеста и Доравры»

3) «Наталья, боярская дочь»

4) «Хореев»

 

95. Писатель, который является одним из первых русских литераторов, отказавшихся от требований классицистической драматургии и сознательно построивший свою единственную незаимствованную пьесу как «слезную комедию», – …

1) В.Лукин

2) А.Сумароков

3) Д.Фонвизин

4) М.Попов

 

96. Произведение, в котором одним из сатирических персонажей является молодой дворянин, зараженный галломанией, – …

1) «Недоросль»

2) «Рогоносец по воображению»

3) «Бригадир»

4) «На зависть и гордость дворян злонравных»

 

97. Персонаж одной из комедий Д. Фонвизина, о котором сообщается, что он некоторое время служил при дворе; с помощью высказываний этого действующего лица автор пьесы выражает свое отношение к правящим кругам – …

1) Стародум

2) Бригадир

3) Правдин

4) Советник

 

98. Писатель XVIII века, который был охарактеризован А.С.Пушкиным в 1-ой главе романа в стихах «Евгений Онегин» словами: «сатиры смелый властелин», «друг свободы», – …

1) Фонвизин

2) Державин

3) Кантемир

4) Крылов

 

99. Конфликт комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», который очерчивается уже в первой сцене пьесы:

1) конфликт между верховной властью, от лица которой выступает Правдин, и жестокой помещицей Простаковой

2) конфликт между госпожой Простаковой, которая хочет выдать Софью за своего сына, и Скотининым, мечтающим о женитьбе на богатой наследнице

3) конфликт между помещиками и находящимися под их властью крепостными крестьянами

4) конфликт между Софьей и госпожей Простаковой, которая насильно хочет выдать девушку замуж за своего сына

 

100. Произведение, персонажи которого наделяются автором «говорящими» именами и фамилиями, – …

1) «Бригадир»

2) «Недоросль»

3) «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины»

4) «Путешествие из Петербурга в Москву»

 

101. Создатель первой русской социально-политической комедии – …

1) И. Крылов

2) Д.Фонвизин

3) А. Сумароков

4) В. Лукин

 

102. Первая русская комическая опера – …

1) «Опекун»

2) «Мот, любовью исправленный»

3) «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины»

4) «Анюта»

 

103. Произведение, в котором, обращаясь к изображению жизни народа, автор рисует семью крестьянина Мирона, – …

1) «Бригадир»

2) «Рогоносец по воображению»

3) «Анюта»

4) «Елисей или Раздраженный Вакх»

 

104. Произведение, главной героиней которого становится становится женщина из народа – унтер-офицерская вдова – …

1) «Анюта»

2) «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины»

3) «Рогоносец по воображению»

4) «Письма Эрнеста и Доравры»

 

105. Произведения Г. Державина, посвященные теме поэта и поэзии, – …

1) «Властителям и судиям», «Вельможа»

2) «Лебедь», «Памятник»

3) «Заздравный Орел», «Снигирь»

4) «Бог», «Водопад»

 

106. Произведение Г. Державина, в которой восхваляется русская императрица, – …

1) «Ода на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны»

2) «Властителям и судиям»

3) «Фелица»

4) «Бог»

 

107. Стихотворение Г. Державина, которое представляет собой вольное переложение библейского псалма, – …

1) «Властителям и судиям»

2) «На смерть князя Мещерского»

3) «Бог»

4) «Водопад»

 

108. Произведение Г. Державина, написанное на смерть знаменитого русского полководца А.В.Суворова, – …

1) «На смерть князя Мещерского»

2) «Бог»

3) «Водопад»

4) «Снигирь»

 

109. Стихотворение Г. Державина, в котором неоднократно звучит имя собственное, встречающееся в сочиненной императрицей Екатериной II для своего внука Александра «Сказке о царевиче Хлоре», – …

1) «На смерть князя Мещерского»

2) «Водопад»

3) «Фелица»

4) «Бог»

 

110. Стихотворение, написанное Г. Державиным в связи со смертью Г.А.Потемкина – государственного деятелями и военачальника, фаворита Екатерины II, – …

1) «На смерть князя Мещерского»

2) «Водопад»

3) «Фелица»

4) «Бог»

 

111. Стихотворение Г. Державина, представляющее собой вольное переложение оды римского поэта Горация «К Мельпомене», – …

1) «Памятник»

2) «Водопад»

3) «Бог»

4) «Властителям и судиям»

 

112. Первое произведение русской литературы, получившее широкую мировую известность, – …

1) комедия Д.Фонвизина «Недоросль»

2) трагедия А.Сумарокова «Димитрий Самозванец»

3) повесть Н.Карамзина «Бедная Лиза»

4) ода Г.Державина «Бог»

 

112. Стихотворение Г. Державина, в котором автором обрисован антропоморфный образ смерти, – …

1) «На смерть князя Мещерского»

2) «Властителям и судиям»

3) «Фелица»

4) «Бог»

 

113. Создавая свое стихотворение 2Памятник» («я памятник себе воздвиг нерукотворный…») А.С. Пушкин опирался на произведение…

1) М. Хераскова

2) Н. Карамзина

3) Г. Державина

4) А. Радищева

 

114. Литератор второй половины XVIII века, которого В.Г. Белинский назвал «отец русских поэтов», – …

1) М. Ломоносов

2) Н. Карамзин

3) Г. Державин

4) И. Крылов

 

115. Время расцвета русского сентиментализма, – …

1) 90-е годы XVIII века

2) 80-е годы XVIII века

3) 70-е годы XVIII века

4) 60-е годы XVIII века

 

116. Глава русского сентиментализма – …

1) М. Херасков

2) Н. Карамзин

3) Г. Державин

4) А. Радищев

 

117. Сентиментальная историческая повесть Н. Карамзина – …

1) «Раиса»

2) «Письма русского путешественника»

3) «Бедная Лиза»

4) «Наталья, боярская дочь»

 

118. «Бедная Лиза» Н.Карамзина, – …

1) повесть

2) роман

3) рассказ

4) новелла

 

119. Писатель, который получил широкую известность как автор исторического труда «История Государства Российского», – …

1) В. Тредиаковский

2) М.Ломоносов

3) Н.Карамзин

4) Г. Державин

 

120. Автор произведения, которое было построено на основе сюжета, распространенного в европейских литературах второй половины XVIII века и повествовало о любви дворянина и бедной девушки, – …

1) Н. Карамзин

4) М.Чулков

3) Д.Фонвизин

4) А.Радищев

 

121. Время появления сентиментальных повестей Н. Карамзина «Бедная Лиза» и «Наталья, Боярская дочь» – …

1) 60-е годы XVIII века

2) середина 80-х годов XVIII века

3) конец 80-х годов XVIII века

4) начало 90-х годов XVIII века

 

122. Автор стихотворения «К бедному поэту», которое можно считать своеобразным литературным манифестом писателей-сентименталистов, –

1) Н. Карамзин

2) Г. Державин

3) М. Ломоносов

4) А.Сумароков

 

123. Поэт, который стал одним из первых создателей русских баллад, – …

1) Н. Карамзин

2) Г. Державин

3) М. Ломоносов

4) А.Сумароков

 

124. Литератор XVIII, который был охарактеризован писателем XIX века П.А.Вяземским в следующих строках: «С ним родилась у нас поэзия чувства, любви к природе, … словом сказать, поэзия внутренняя, задушевная…» – …

1) А.Кантемир

2) М. Ломоносов

3) Н. Карамзин

4) И.Крылов

 

125. Писатель, прозаические произведения которого породили массу эпигонских «сентиментальных путешествий», любовных повестей и романов, – …

1) Н. Карамзин

2) А.Радищев

3) Ф. Эмин

4) М.Чулков

 

126. Ода А. Радищева, включенная в «Путешествие из Петербурга в Москву» – …

1) «Послание к И. Дмитриеву»

2) «Вольность»

3) «Властителям и судьям»

4) «Водопад»

 

127. Писатель, которые за свою литературную деятельность был приговорен к смертной казни, замененной ссылкой в Сибирь, – …

1) А.Радищев

2) Н.Новиков

3) Г.Державин

4) А.Кантемир

 

128. В качестве эпиграфа к «Путешествию из Петербурга в Москву» А.Радищев взял строку из …

1) «Тилемахиды» В.Тредиаковского

2) «Хорева» А.Сумарокова

3) «Оды на день восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны» (1747 года М.Ломоносова

4) «Фелицы» Г.Державина

 

129. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Радищева было опубликовано в…

1) 70-е годы XVIII века

2) середине 80-х годов XVIII века

3) конце 80-х годов XVIII века

4) начале 90-х годов XVIII века

 

130. В «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Радищев вставляет фрагмент, посвященный одному из писателей XVIII века – «Слово о …» –

1) Державине

2) Карамзине

3) Тредиаковском

4) Ломоносове

 

131. Поэтическое произведение, в котором его автор говорит о том, что свержение правителей-тиранов может происходить насильственным (революционным) путем, – …

1) «Властителям и судиям» Г. Державина

2) «Вольность» А.Радищева

3) «Димитрий Самозванец» А. Сумарокова

4) «Вельможа» Г.Державина

 

132. Произведение, в котором запечатлено одно из негативных явлений российской действительности XVIII столетия – торговля крепостными крестьянами, – …

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) «Недоросль»

3) «Бригадир»

4) «Рогоносец по воображению»

 

133. Писатель, который упоминается в первоначальном варианте стихотворения А.С. Пушкина «Памятник»:

…Что вслед … восславил я свободу,

И милосердие воспел

 

1) Радищеву

2) Карамзину

3) Державину

4) Фонвизину

 

134. Писатель, который являлся издателем журнала «Почта духов» – …

1) Н. Карамзин

2) Д. Фонвизин

3) А. Радищев

4) И. Крылов

 

135. Произведение И. Крылова, которое является пародией на трагедию классицизма – …

1) «Каиб»

2) «Почта духов»

3) «Подщипа»

4) «Недоросль»

 

136. Произведение, в котором осмеивается режим Павла I, – …

1) «Путешествие из Петербурга в Москву»

2) «Недоросль»

3) «Подщипа»

4) «Димитрий Самозванец»

 

Обведите кружками №№ всех правильных ответов

137. В «Гистории о российском матросе Василии Кориотском» автором упоминается ряд европейских стран:

1) Англия

2) Испания

3) Дания

4) Франция

5) Голландия

6) Цесария

 

138. Создавая «Гисторию о российском матросе Василии Кориотском», ее автор ориентировался на традиции:

1) народных сказок

2) бытовых повестей XVII века

3) народных баллад

4) школьных пьес

5) европейских рыцарских романов

 

139. Новые жанры, появившиеся в литературе петровского времени:

1.ПОВЕСТЬ

2) орация

3) роман

4) кант

5) комедия

 

140. Классицисты утверждали, что при написании драматических произведений необходимо соблюдать принцип «трех единств»:

1) сюжета;

2) места;

3) времени;

4) композиции;

5) действия

 

141. Стихотворные размеры, которые предлагал использовать Ломоносов:

а) дактиль

б) ямб

в) амфибрахий

г) анапест

д) хорей

 

142. По словам литературоведа М.Л. Гаспарова, исконными формами русского стиха, сложившимися на русской почве еще в период средневековья, являлись:

1) молитвословный стих

2) силлабический стих

3) метрический стих

4) говорной стих

5) песенный стих

6) силлабо-тонический стих

 

143. Писатели первой половины XVIII века, авторы трактатов, посвященных реформе русского стихосложения:

1) М. Ломоносов

2) А. Кантемир

3) А. Сумароков

4) Ф.Прокопович

5) В.Тредиаковский

6) Г. Державин

 

144. Произведения теоретико-литературного характера, в которых даются своеобразные обзоры произведений мировой литературы, очерчивается круг имен писателей, которые признаются образцовыми, – …

1) «Письмо о правилах российского стихотворства»

2) «Эпистола от Российской поэзии к Апполину»

3) «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке»

4) «Эпистола о стихотворстве»

5) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»

 

145. Стихотворные тексты, которые построены в форме диалогов:

1) «Вечернее размышление о божием величестве» М.Ломоносова

2) «К бедному поэту» Н.Карамзина

3) «На зависть и гордость дворян злонравных» А. Кантемира

4) «Кладбище» Н. Карамзина

5) «Разговор с Анакреоном» М.Ломоносова

6) «О благородстве» А. Сумарокова

 

146. Литературные произведения и теоретико-литературные работы М.Ломоносова:

1) «Вечернее размышление о божием величестве»

2) «Новый и краткий способ к сложению российских стихов»»

3) «Письмо о пользе стекла»

4) «Письмо о правилах российского стихотворства»

5) «Ода на взятие Хотина»

6) «Эпистола о стихотворстве»

 

147. Журналы, редактором которых являлся Н. Новиков:

1) «Живописец»

2) «Кошелек»

3) «Всякая всячина»

4) «Пустомеля»

5) «Трутень»

6) «Трудолюбивая пчела»

 

148. Выразителями авторской позиции, героями-резонерами, являются в комедии Л.Фонвизина «Недоросль»:

1) Добролюбов

2) Правдин

3) Скотинин

4) Простакова

5) Стародум

 

149. Оды Г. Державина:

1) «На взятие Измаила»

2) «На рождение в Севере порфирородного отрока»

3) «Ода на взятие Хотина»

4) «Вельможа»

5) «На переход Альпийских гор»

 

150. Драматические произведения А.Сумарокова:

1) «Тресотиниус»

2) «Анюта»

3) «Недоросль»

4) «Эпистола о стихотворстве»

5) «Хорев»

6) «Димитрий Самозванец»

 

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 75 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЖАУАП ПАРАҒЫ| Список использованных источников

lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.144 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав