Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Темы контрольных работ

Читайте также:
  1. Cилы поверхностного натяжения совершают работу по …-Сокращению свободной поверхности жидкости
  2. Cоциально- медицинская работа с инвалидами.
  3. Cоциально-медицинская работа с пожилыми людьми
  4. I. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
  5. I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
  6. I. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда
  7. II Методы очистки сточных вод от маслопродуктов.Принцип работы напорного гидроциклона.
  8. II. Организация и порядок работы комиссии по трудовым спорам
  9. II. Работы с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда
  10. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

1. Реализм рубежа ХХ-XXI вв.: традиции и тенденции развития.

2. Современный литературный процесс: хронологические границы, структура, тенденции развития.

3. Постмодернизм как культурная ситуация рубежа ХХ-ХХI вв.

4. Феномен гипертекста, сетевая словесность и постмодернизм.

5. Римейк как жанр современной литературы.

6. Рубеж XX-XXI веков как время культурного промежутка.

7. Современная женская драма как культурная парадигма. От «новой волны» - к «новой драме». Этапы развития современной женской драмы.

8. Драматургия постмодернизма.

9. Тема любви в современной женской драме (анализ текстов по выбору).

10. «Детское» в молодежной женской прозе.

11. Модель «виртуальной» семьи в женской драме «новой волны».

12. Традиционные признаки формульной литературы в современном русском любовном романе.

13. Формулы классического детектива и атрибуты женского письма в современной детективной литературе. Сквозная героиня в женском детективном романе.

14. Основные тенденции развития «новой драмы».

15. Фольклорный код в пьесах современных авторов.

16. Проект «Документальный театр». Опыт лондонского театра «Ройал Корт». Специфика российской verbatim-драматургии.

17. Феномен «уральской школы» в современной драматургии.

18. Явление массовой литературы.

19. Традиции русской авангардистской драмы в творчестве современных авторов.

20. Идея Апокалипсиса в новейшей отечественной драматургии.

21. Миф и современность в «новой драме».

22. Способы создания маргинального мира в драматургии «новой волны» и «новой драме».

23. «Потерянное поколение» в произведениях современных драматургов.

24. «Бродячие» сюжеты в «новой драме».

25. Концепция мира в современной антиутопии.

26. Традиции обэриутов в прозе «иронического реализма».

27. Неоавангард в современной поэзии.

28. Два стилевых направления в поэзии и прозе постмодернизма: необарокко и концептуализм.

29. Русская рок-поэзия.

30. Принцип биографизма в современной литературе.

31. «Новая искренность» и неосентиментализм.

32. Научная фантастика и жанр фэнтези в литературе последних десятилетий.

33. Синтез публицистики и художественности в литературе последних лет.

 

Контрольные вопросы к экзамену

1. Психологическая драма А.Вампилова. Особенности художественного конфликта.

2. Поздняя лирика Б.Пастернака. Роман «Доктор Живаго». Духовная эволюция главного героя. Судьба романа.

3. 6.. Творчество Ю.В.Трифонова. Повесть «Дом на набережной».

4. Творчество В. М. Шукшина. Жанр рассказа, особенности повествования. Своеобразие в изображении народного характера.

5. 8.Творчество Ф.Абрамова. Цикл романов «Братья и сестры».

6. Творчество Н.Рубцова. «Тихая» лирика как поэтическое явление 60-70-х годов ХХ века.

7. Творчество И.Бродского. Споры о творчестве поэта.

8. «Эстрадная» поэзия как поэтическое явление середины ХХ века. Творчество А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Р.Рождественского (на выбор).

9. 12.Романное творчество А.Солженицына. Роман «В круге первом».

10. Художественная публицистика А.Солженицына. «Архипелаг Гулаг».

11. 14 Творчество В.П.Астафьева Жанровое своеобразие повести «Пастух и пастушка». Природа и человек в книге «Царь-рыба».

12. Рассказ в творчестве А.Солженицына. Историко-литературное значение «Одного дня Ивана Денисовича». Рассказ «Матрёнин двор».

13. Явление «возвращенной» литературы в литературном процессе конца 80-х – начала 90-х годов.

14. «Лагерная» проза в литературе второй половины ХХ века. Творчество В.Шаламова

15. Военная проза Ю.Бондарева.

16. Этапы развития военной прозы. Новые тенденции во второй половине ХХ века (В.Богомолов, К. Воробьев, В.Астафьев).

17. Постмодернистские тенденции в литературе конце ХХ века. Творчество В.Пелевина (В.Сорокина или др. на выбор)

18. Бардовская поэзия второй половины ХХ века. Лирика В.Высоцкого и Б.Окуджавы.

19. История деревни в художественном изображении писателей второй половины ХХ века (С.Залыгин, Б.Можаев).

20. Поздняя лирика А.Ахматовой. Поэмы «Реквием» и «Поэма без героя».

21. Драматургия второй половины ХХ века (В.Розов, А.Арбузов и др.)

22. 25.Социокультурная ситуация конца 60-х – начала 80-х годов. Углубление нравственного конфликта.

23. Связь времён в прозе второй половины ХХ века («Старик» Ю.Трифонова, «Пушкинский Дом» А.Битова).

24. Творчество В.Распутина Повесть «Живи и помни».

25. Народный характер в прозе В.Распутина («Последний срок», «Прощание с Матёрой»).

26. Деревенская проза в русской литературы второй половины ХХ века. Её нравственно-философское звучание. Творчество В.Белова.

27. Молодёжная проза журнала «Юность». Судьбы писателей. Творчество В.Аксёнова.

28. Андеграунд в русской прозе конца ХХ века. Роман В.Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени».

29. Современная литературная ситуация: проблемы и имена.

30. Жанровые искания В.Шукшина. Сказка «До третьих петухов». Роман «Я пришел дать вам волю».

31. Проблемные решения темы войны в прозе (В.Гроссман, В.Астафьев).

32. Своеобразие военной прозы К.Симонова. Трилогия «Живые и мёртвые».

33. Социокультурная ситуация постсоветского этапа. «Задержанная» проза (А.Рыбаков, В.Дудинцев, Ю.Домбровский)

  1. Религиозно-философская традиция в современной реалистической прозе (Л. Бородин, О. Павлов, О. Николаева и др.).
  2. Современная литература в поисках «неведомого Бога» (Вик. Ерофеев, Ю. Мамлеев, В. Пелевин и др.).
  3. Судьба культуры в современной прозе (Т. Толстая, Д. Быков, С. Гандлевский, М.Шишкин и др.).
  4. Феномен В. Пелевина в современной литературе.
  5. Поэзия русского постмодернизма (Д.А. Пригов, Л. Рубинштейн, Т. Кибиров и др.).
  6. Метафизический реализм А. Варламова.
  7. Б. Акунин как самый успешный коммерческий проект в современной литературе.
  8. Поэтика женского образа в драматургии М. Арбатовой.
  9. Система сквозных мотивов в поэзии Е. Шварц.
  10. Оппозиция «мужское – женское» в драматургии М. Арбатовой.
  11. Маргинальный герой в повести Л. Петрушевской «Богиня парка».
  12. Метафизика «детского» в прозе Е. Садур.
  13. Гендерный конфликт в рассказах Т. Толстой. Разрушение гендерных стереотипов в художественной прозе Т. Толстой.
  14. Идентификация «женского» в творчестве Л. Улицкой («Медея и ее дети», «Сонечка», «Девочки»).
  15. Мистический дискурс в прозе М. Юденич.
  16. Мотив «другой жизни» в прозе В. Токаревой.
  17. Тема материнства в романе Л. Улицкой «Казус Кукоцкого».
  18. Концепция любви в повести Д. Рубиной «Высокая вода венецианцев».
  19. Символика цвета в кинодраматургии Р. Литвиновой («Нелюбовь», «Небо. Самолет. Девушка»).
  20. «Жестокие игры» в рассказах Н. Садур («Злые девушки», «Занебесный мальчик», «Запрещено – все»).
  21. Поэтика чудесного в прозе Н. Садур.
  22. Конфликт в романе Г. Щербаковой «Женщины в игре без правил».
  23. Интертекстуальный слой в художественной прозе Д.Рубиной.
  24. Монодрама: традиции и новаторство (произведения Е. Гришковца).
  25. Поэтика женского образа в драматургии Е. Исаевой («Убей меня, любимая», «Женщина для настоящего мужчины»).
  26. Постмодернистская игра в прозе Д. Липскерова (произведение на выбор).
  27. «Театр абсурда» О. Богаева (пьесы на выбор).
  28. Мотив возвращения в драматургии В. Сигарева («Черное молоко», «Божьи коровки возвращаются на землю»).
  29. «Новая мифология» в современной драматургии (Н. Птушкина «Овечка», Е. Исаева «Юдифь»)
  30. Мотив отчуждения в драматургии Л. Разумовской.
  31. Мир художественной условности в пьесах А. Слаповского, М. Курочкина, К. Драгунской (на выбор).
  32. Чеховские мотивы в творчестве М. Угарова, Е. Греминой, А. Слаповского, О. Мухиной, В. Леванова, К. Драгунской.
  33. «Смерть Ильи Ильича» М. Угарова и «Обломов» И.А. Гончарова: опыт сравнительного анализа.
  34. «Насилие как перформанс» в драматургии В. и О. Пресняковых.
  35. Исторический дискурс в драматургии Е. Греминой.
  36. Мифологические мотивы в романе «Отец-Лес» А. Кима.
  37. Проблема вины и наказания в современной прозе (произведения В. Маканина, А. Королева, М. Кураева, А. Терехова, Р. Сенчина).
  38. Феномен «женского письма» в повести М. Палей «Кабирия с Обводного канала», Е. Чижовой «время женщин» (на выбор).
  39. Символ в рассказах В. Пьецуха («Я и сны», «Жена фараона»).
  40. Художественные приемы соц-арта и концептуализма в прозе Вик. Ерофеева
  41. Судьба и литература в романе «Линии судьбы, или Сундучок Милашевича» М. Харитонова.
  42. Роль сновидения в сюрреалистических рассказах Д. Мамлеева.
  43. Постмодернистская поэтика произведений В. Пелевина (произведения на выбор).

77. Иосиф Бродский: развитие семантической поэтики.

78. Этнические мотивы в прозе А. Кима.

79. Трансформация античного мифа в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети».




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 63 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.01 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав