Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Немецкая классическая философия.

Читайте также:
  1. I. Классическая школа управления.
  2. А. Классическая немецкая философия
  3. Административная (классическая) школа. Файоль и его работы. Основные представители
  4. Английская классическая политическая экономия: основные представители и выводы
  5. Античная философия.
  6. Античная Философия. Досократический период (VI—V века до н. э.)
  7. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии. Философия Сократа.
  8. Апория закрытой социальной системы Эпименида. Демократия и философия.
  9. Б. Классическая английская политическая экономия
  10. Билет 1. Философия. Ее роль в жизни общества.

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:
*а) докритический и критический;
б) материалистический и диалектический;
в) логический и онтологический;
г) рациональный и иррациональный;
д) метафизический и диалектический.

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:
а) Гегелем;
б) Декартом;
*в) Кантом;
г) Ницше;
д) Бэконом.

3. Трансцендентное по Канту – это:
а) познанное опытным путем;
б) познанное эмпирически и рационально;
в) познанное с помощью теоретического разума;
г) познанное с помощью практического разума;
*д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:
а) Бог;
б) реальное существование потенциального мира;
*в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;
г) то же, что феноменальное субъективное бытие;
д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл «миром идей».

5. Помимо явлений Кант выделяет:
*а) мир вещей в себе;
б) мир сознания в себе;
в) мир чувств в себе;
г) мир идей в себе;
д) бога в себе.

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:
а) вещь в себе;
*б) феномен;
в) ноумен;
г) иллюзия;
д) интуитивное схватывание.

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:
*а) пространство и время;
б) пространство и мышление;
в) бытие и время;
г) ощущение и представление;
д) бытие и сознание.

8. По теории Канта, время и пространство:
а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;
*б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;
в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;
г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей;
д) первичны по отношению к материи.

9. Кант обосновывает нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:
а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;
*б) человек — это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;
в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;
г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;
д) человек создан по образу и подобию божьему.

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:
а) привычной формой твоего поведения;
б) принципом инстинкта самосохранения;
*в) общим законом;
г) примером для подражания других;
д) юридическим законом.

11. По мнению Канта, категорический императив – это:
а) выведенный им закон соотношения масс планет;
б) критикуемый им христианский догмат;
в) занимаемая им гражданская позиция;
г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний;
*д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:
*а) соответствует действующему закону;
б) доставляет личное удовлетворение;
в) подчинен абстрактному чувству долга;
г) подчинен воле бога;
д) связан с гуманными или дружескими чувствами.

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зрения:
а) потребности;
б) творческой способности;
в) практики;
*г) незаинтересованности;
д) удовольствия.

14. Философия Гегеля — это:
а) реализм;
*б) абсолютный объективный идеализм;
в) материализм;
г) эмпиризм;
д) трансцендентальный идеализм.

15. Диалектика в философской системе Гегеля:
*а) спекулятивно-идеалистическая;
б) экзистенциальная;
в) материалистическая;
г) негативная;
д) метафорическая.

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:
а) материя;
б) сознание;
*в) абсолютная идея (мировой дух);
г) бог;
д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:
*а) развитие духа (абсолютной идеи);
б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций;
в) воплощение Божественного замысла;
г) процесс самоорганизации материи;
д) Гегель отрицал развитие.

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:
а) все, что существует — разумно;
б) все, что существует — действительно;
в) все, что разумно – существует;
*г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:
а) прогрессивное развитие науки;
б) самоцельное становление бога;
*в) развитие мирового духа во времени;
г) развитие мирового духа в пространстве;
д) нравственный прогресс.

20. Философия Л. Фейербаха — это:
*а) материализм;
б) идеализм;
в) рационализм;
г) натурализм;
д) эмпиризм.

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:
а) стихийный материализм;
б) наивный материализм;
в) механистический материализм;
г) диалектический материализм;
*д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:
а) природу;
б) бога;
*в) человека;
г) познание;
д) общество.

23. Фейербах считал религию:
а) нелепым суеверием;
б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;
*в) приписыванием Богу атрибутов человека;
г) реализацией свободы;
д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.

24. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:
а) права;
б) государства;
в) абсолюта;
*г) любви;
д) бога.

25. Установите соответствие философа философскому учению:
б1. трансцендентальный идеализм; а) Гегель;
г2. антропологический материализм; б) Кант;
а3. абсолютный идеализм; в) Шеллинг;
в4. философия тождества; г) Фейербах.

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
б1. «Критика чистого разума»; а) Гегель;
г2. «О сущности христианства»; б) Кант;
а3. «Наука логики»; в) Шеллинг;
в4. «Система трансцендентального идеализма»; г) Фейербах.

 

 

Философия Возрождения и Нового времени

1. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:
а) «О причине, начале и едином»;
б) «О достоинстве и приращении наук»;
*в) «Об ученом незнании»;
г) «О бесконечности Вселенной и мирах»;
д) «О величии души».

2. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:
а) абсолютной истины;
б) относительной истины;
в) недостижимой истины;
г) конвенциональной истины;
*д) двойственной истины.

3. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:
а) идеализма и стоицизма;
б) объективизма и скептицизма;
*в) эмпиризма и материализма;
г) рационализма;
д) панматематизма.

4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:
а) анализ;
б) синтез;
в) дедукция;
*г) индукция;
д) диалектика.

5. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):
а) рода;
б) пещеры;
в) рынка;
*г) театра.

6. Исходный принцип философствования Декарта:
*а) сомнение;
б) диалектика;
в) интуиция;
г) озарение;
д) логика.

7. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:
а) «верую, потому что нелепо»;
*б) «во всем должно сомневаться»;
в) «любовь движет солнца и светила»;
г) «знание — сила»;
д) «познай самого себя».

8. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:
а) находятся в тесной взаимосвязи;
*б) существуют независимо друг от друга;
в) являются противоположностями и постоянно борются между собой;
г) существуют по отдельности, и существование одной исключает одновременное существование другой;
д) являются иллюзией психики.

9. Декарт признавал существование:
а) одной субстанции — материи;
б) одной субстанции с двумя атрибутами: временем и пространством;
в) одной субстанции с двумя атрибутами: мышлением и протяжением;
*г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;
д) только фактов чувственного восприятия.

10. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:
а) делимость;
*б) протяженность (распространенность);
в) вечность;
г) изменчивость;
д) энергия.

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:
а) созерцательный анализ;
б) эмпирическую индукцию;
*в) рациональную дедукцию;
г) спекулятивный синтез;
д) диалектический метод.

12. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:
*а) картезианством;
б) сенсуализмом;
в) реализмом;
г) деизмом;
д) прагматизмом.

13. Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения:
а) логический;
б) эмпирический;
*в) геометрический;
г) семантический;
д) диалектический.

14. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:
а) внешняя причина;
б) множество конечных вещей;
*в) мышление и протяжение;
г) воздействие и связь;
д) энергия и информация.

15. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:
а) космос – это бесконечность, как вечное несотворенное бытие (бог);
б) бесконечность космоса — божественный атрибут, поскольку мир создан бесконечным богом;
*в) космос бесконечен, но окружен пустым пространством (богом);
г) космос – пустое пространство, окружает бога как свою сердцевину;
д) космос сотворен богом и конечен, сам бог бесконечен и постоянно творит новые миры.

16. Философия природы Дж. Бруно— это:
а) деизм;
б) креационизм;
*в) пантеизм;
г) дуализм;
д) материализм.

17. В виде Левиафана рассматривал государство:
а) Спиноза;
*б) Гоббс;
в) Декарт;
г) Бэкон;
д) Николай Кузанский.

18. Согласно Локку, основой всякого познания является:
*а) ощущение;
б) идея;
в) мысль;
г) слово;
д) интуиция.

19. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную):
а) Спиноза;
*б) Локк;
в) Декарт;
г) Бэкон;
д) Николай Кузанский.

20. Философии Просвещения в целом присуще:
*а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;
б) исключительная религиозность;
в) теоцентризм;
г) исключительный интерес к проблемам познания.

21. Этот философ напрямую отождествил человека с машиной:
а) Спиноза;
б) Локк;
*в) Ламетри;
г) Бэкон;
д) Николай Кузанский.

22. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:
а) человек и бог;
б) бог и дьявол;
в) бог и пророк;
*г) мошенник и глупец.

23. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:
а) Спиноза;

*б) Дидро;
в) Ламетри;
г) Бэкон;
д) Николай Кузанский.

24. Руссо считал, что развитие культуры формирует у человека потребности:
а) естественные;
*б) искусственные;
в) материальные;
г) духовные;
д) социальные.

25. Установите соответствие философа философскому направлению:
а в г1. эмпиризм; а) Бэкон;
б д2. рационализм; б) Декарт;
в) Локк;
г) Гоббс;
д) Спиноза.

26. Установите последовательность возникновения философских трудов:
1а) «Об ученом незнании» Николай Кузанский;
5б) «Об общественном договоре» Руссо;
2в) «О бесконечности Вселенной и мирах» Бруно;
4г) «Этика» Спиноза;
3д) «Новая Атлантида» Бэкон.

27. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
в1. «Об ученом незнании»; а) Бэкон;
д2. «Об общественном договоре»; б) Декарт;
б3. «Рассуждение о методе»; в) Николай Кузанский;
г4. «Левиафан»; г) Гоббс;
а5. «Новая Атлантида»; д) Руссо.




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 206 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав