Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Средневековая философия

Читайте также:
  1. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  2. Quot;Критическая" философия И.Канта
  3. quot;Философия права".
  4. Ақын-жыраулар философиясы
  5. А. Классическая немецкая философия
  6. Адам және қоғам өміріндегі философияның рөлі және мәні
  7. Адам, қоғам және мәдениет ұғымдарына философиялық сараптама
  8. Азіргі ғылымдағы өзара-әрекеттерді біріктіру мәселесін философиялық талдау.
  9. Азіргі ғылымдағы антроптық принціптің философиялық интерпретациялары.
  10. Аналитическая философия

1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):
*а) сотворение мира из ничего;
б) мир состоит из мельчайших неделимых частиц;
в) богов много, но верховным является Зевс;
г) концепция реинкарнации (переселения душ);
*д) человек создан по образу и подобию божьему.

2. Основной догмат христианского вероучения относительно Бога гласит:
а) нет Бога кроме Аллаха;
б) Бог есть Единое;
*в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;
г) Бог есть Все и все есть Бог;
д) Бог есть безличная духовная реальность.

3. Основной догмат христианства:
а) дуализм;
*б) триединство;
в) деизм;
г) пантеизм;
д) скептицизм.

4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:
а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Богом;
б) человек — худшее из творений, созданных Богом;
в) человек — случайность, ничего не стоящая;
*г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;
д) человек – «думающая машина».

5. В центре размышлений философов средних веков стоит:
а) природа;
б) личность;
*в) Бог;
г) идеальный мир;
д) процесс познания.

6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье:
а) философия;
*б) теология;
в) наука;
г) логика;
д) математика.

7. В основе средневековой гносеологии лежит идея:
а) творения;
б) предопределения;
*в) откровения;
г) грехопадения;
д) спасения.

8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название:
а) тенденция;
б) теократия;
в) теогония;
*г) теодицея;
д) теизм.

9. Средневековая философская мысль:
а) отвергала полностью античную философию;
б) продолжала традиции античных философов;
*в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соответствии с собственными запросами;
г) использовала мотивы античной мифологии;
д) не знала античной философии.

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:
*а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;
б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;
в) история есть прогресс науки и техники;
г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;
д) история есть развертывание классовой борьбы.

11. Апологеты во II в. н. э.:
а) являлись сторонниками Юлиана Отступника;
*б) защищали, оправдывали христианское вероучение;
в) впервые раскрыли стремление души к первоединству;
г) рассматривали противоположность духа и материи;
д) являлись сторонниками атомизма.

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:
*а) дух;
б) душа;
в) разум;
г) тело;
д) воля.

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:
а) человека;
*б) Бога;
в) природу;
г) логику;
д) математику.

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:
а) разум;
б) воля;
в) переживание;
*г) вера;
д) страсть.

15. Высший критерий истины в концепции Августина:
а) опыт;
б) разум;
*в) откровение;
г) эксперимент;
д) нет такого критерия.

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:
а) исследовать социальную действительность;
б) исследовать природу;
*в) найти рациональные доказательства веры;
г) сформулировать теорию познания;
д) обосновать научный метод.

17. В схоластике провозглашалось различие между:
*а) верой и разумом;
б) чувством и мыслью;
в) сознательным и бессознательным;
г) разумом и интуицией.

18. Предметом спора об универсалиях было:
а) триединство Бога;
б) методы спасения;
*в) реальное существование общих понятий;
г) место Бога в мире;
д) первооснова бытия.

19. В споре об универсалиях реалисты:
*а) приписывали существование общему;
б) не допускали реального существования универсалий;
в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя;
г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;
д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия.

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационализацию религиозных догматов, тем самым:
а) укрепил христианскую теологию;
*б) подготовил почву для отделения теологии от философии;
в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;
г) затормозил формирование науки Нового времени;
д) дал толчок развитию мистики.

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:
а) религия и философия несовместимы;
б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;
*в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;
г) философия должна быть упразднена;
д) религия должна быть упразднена.

22. Фома Аквинский придерживался концепции:
а) о несовместимости веры и знания;
б) о превосходстве знания над верой;
в) о гармонии веры и знания;
*г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
а) атомизмом;
*б) томизмом;
в) августинизмом;
г) папизмом;
д) протестантизмом.

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:
а) безоговорочно защищал идею личного Бога;
*б) признавал Бога полностью трансцендентным, непознаваемым;
в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;
г) полагал, что Бог — это и есть природа;
д) считал, что Бог – это перводвигатель.

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский исходил из того, что:
*а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;
б) душа является частью тела, выступая его формирующим принципом;
в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;
г) душа есть проявление надындивидуального духа, потому она неуничтожима.

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:
а) Августин Блаженный;
*б) Фома Аквинский;
в) Ансельм Кентерберийский;
г) Альберт Великий;
д) Тертуллиан.

27. Установите соответствие философа философскому направлению:
б г1. реализм; а) Уильям Оккам;
в а2. номинализм; б) Ансельм Кентерберийский;
в) Иоанн Росцелин;
г) Фома Аквинский.

28. Установите последовательность философов Средневековья:
4а) Фома Аквинский;
3б) Бл. Августин;
1в) Филон Александрийский;
2г) Тертуллиан.

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:
2а) «О граде Божьем» Бл. Августин;
4б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;
3в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит;
1г) «О началах» Ориген.

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:
б1. «О граде Божьем»; а) Дионисий Ареопагит;
г2. «Сумма теологии»; б) Бл. Августин;
а3. «О божественных именах»; в) Ориген;
в4. «О началах»; г) Фома Аквинский.

 




Дата добавления: 2015-01-30; просмотров: 59 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав