Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Неклассическая философия XIX-ХХ веков: экзистенциализм (включая философию С.Кьеркегора).

Читайте также:
  1. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  2. Quot;Критическая" философия И.Канта
  3. Quot;Литературный экзистенциализм". Концепция человека у Ж.-П.Сартра. Анализ прочитанного произведения.
  4. quot;Философия права".
  5. Ақын-жыраулар философиясы
  6. А. Классическая немецкая философия
  7. Адам және қоғам өміріндегі философияның рөлі және мәні
  8. Адам, қоғам және мәдениет ұғымдарына философиялық сараптама
  9. Азіргі ғылымдағы өзара-әрекеттерді біріктіру мәселесін философиялық талдау.
  10. Азіргі ғылымдағы антроптық принціптің философиялық интерпретациялары.

Экзистенциализм - философия сущ. Иррационалистическая фил. Наиболее крупные представители: М. Хейдеггер, К Ясперс, Г.Марсель. В Германии э. стал складываться после 1 мир войны (обстановка озлобления и уныния) Нов волна -Франция времен окупации и после 2 мир войны. Э. поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе чел, о выборе и личной ответственности. Исходный пункт фил. Э. - изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании.Экзистенциальные проблемы - это такие проблемы, которые возникают из самого
факта существования человека. Для Э имеет значение только его собственное существование и его движение к небытию. Э объявляет предметом ф. - бытие.“Современная фил, как и в прошлые времена занята бытием” - (Сартр). Они утверждают, что понятие бытия является неопределимым., и что никакой лог анализ его невозможен. Поэтому ф. не м.б. наукой о бытии и должна искать иных, ненаучных, иррациональных путей для проникновения в него.Э - это фил, единственный предмет кот - человеческое сущ-е, точнее преживание сущ-я. Среди всех способов бытия существования Э ищут такой, в кот сущ раскрылось бы наиболее полно - это страх.Страх - это исходное переживание, лежащее в основе всего сущ-я. В конечном
счете это страх перед смертью. Свобода. Чел сам свободно выб свою сущность, он становится тем, кем он себя сделает. Чел - это пост возм, замысел, проект. Он своб выб себя и несет полную ответственность за свой выбор. Свобода составляет само чел. существование, чел и есть свобода. Однако своб понимается ими как нечто неизъяснимое, не поддающеся выраж в понятиях, иррациональное.“Человек осужден быть свободным” свобода есть мучительная необходимость.Время -это переживание сущ-ем своей ограниченности, временности. Представл о времени до моего рождения и после смерти - произвольная экстраполяция. Говорить о том,что будет после моей смерти бессмысленно.

Кьеркегор и экзистенциальная философия

В связи с обоснованием нового предмета философии- экзистенциального существования человека, Кьеркегор выступил с критикой рационалистической философии, в первую очередь, философии Гегеля. Согласно ему истина носит разумный, всеобщий и объективный характер высшей формой ее постижения является наука, основанная на абстрактном мышлении. Кьеркегор настаивает на том, что философия принципиально относится от науки, что она на прямую зависит от субъективной, лично жизни философа. Кьеркегор в своей философии как раз и являет пример такой попытки осмысливания собственных сокровенных душевных переживаний. Главный вопрос в жизни человека – «быть или не быть»?, пишет Кьеркегор, а может иметь только субъективное значиние.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав