Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Понятие субстанции в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Р.Декарт, Г.Лейбниц, Т.Гоббс, Д.Локк, Б.Спиноза).

Читайте также:
  1. Cпецифика русской религиозной философии
  2. dφ это приращение угла поворота, а dt это промежуток времени, за который приращение происходит
  3. I. Общие проблемы философии науки.
  4. I. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТА. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ.
  5. I. Понятие конституционного строя и основ конституционного строя
  6. I. Понятие социального института.
  7. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  8. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  9. II. Изучение нового материала
  10. II. Поиски первоначала в раннем периоде Древнегреческой философии.

Субстанция (сущность; то, что лежит в основе) — философская категория классической рациональности для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее проявления и саморазвития. Субстанция неизменна. Традиционно принято выделять 2 вида субстанций - Дух и Материя Форма, по Бэкону, это сама материальная вещь, но взятая в своей объективной сути, т.е. не субъективно. Вообще Бэкон различал формы конкретных вещей и формы простых свойств. Он пытался классифицировать имеющиеся науки. Субстанция по Декарту – это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Таким качеством обладает только одна субстанция и ею может быть только Бог, который вечен, не

сотворим, неуничтожим, всемогущ, является источником и причиной всего. Основная цель теории суждения Лейбница в том, чтобы даже истины факта надо постигать в конечном счете как тождества, как изначальные и вечные истины. Только таким образом эти истины могут соответствовать идеалу абсолютного знания, идеалу абсолютной истины, имеющей характер достоверности. Рассуждение Гоббса: если бы духовные субстанции и существовали, они были бы непознанными. Он не допускает существование бестелесных духов, но придерживается идеи существования Бога. Он рассматривал Бога как источник начальной «энергии мироздания, как первопричину всего сущего». Бог не вмешивается в течение земных событий. У Локка выходит, что материальной субстанции нет и не может быть, но существует духовная субстанция.

25.Эмпиризм,рационализм,сенсуализм: представители и идеи.

Эмпиризм – философское направление, признающее чувственное восприятие и опыт единственным источником познания, недооценивающее значение теоретических обобщений при изучении отдельных фактов, явлений. Цель господство человека над природой. Представители – Бэкон, Гоббс, Локк. Сенсуализм -направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания.

Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую кроме ощущения, восприятия входит представление. Представитель – Локк. Рационализм -метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум. Поскольку интеллектуальный критерий истины принимался многими мыслителями, рационализм не является характерной чертой какой-то определенной философии; кроме того, имеются различия во взглядах на место разума в познании от умеренных, когда интеллект признают главным средством постижения истины наряду с другими, до радикальных, если разумность считается единственным существенным критерием. В современной философии идеи рационализма развивает, например, Лео Штраус, который предлагает применять рациональный метод мышления не сам по себе, а посредством майевтики (метод

Сократа извлекать скрытое в человеке знание с помощью искусных наводящих вопросов.). Среди других представителей философского рационализма можно назвать Бенедикта Спинозу, Готфрида Лейбница, Рене Декарта, Георга Гегеля и др. Обычно рационализм выступает в качестве противоположности, как иррационализму, так и сенсуализму.




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 86 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав