Читайте также:
|
|
Вообще теоцентризм – это тип философского мировоззрения, в основе которого лежит объяснение всего сущего через господство сверхъестественной силы – Бога.
Средневековая теологическая философия является ведущим философским направлением, которое распространилось в Европе в 5-16 вв., и признавало Бога в качкстве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – его творение. Средневековая философия в своем развитии проходит два основных этапа:
1) Патристика – период защиты и систематизации христианского учения.
2) Схоластика – период систематической разработки христианской философии.
Самой главной личностью на этапе патристики выступает Августин Блаженный. Основными положениями его философии является то, что
Он заложил основы догматов католической Церкви;
Также утверждал, что Бог-высшее бытие, в котором пребывают вечные идеи, обуславливающие существующий в мире порядок;
Утверждал, что мир – свободный акт Бога, поэтому он является разумным творением;
Разрабатывал проблемы динамики человеческой личности и динамики истории;
Блаженный сформулировал учение о предопределении: субъективно человек действует свободно, но все, что он делает, делает через него Бог, который своим решением избрал одних для вечной жизни, а других осудил на муки;
Также он выделяет два источника знаний: опыт и вера;
И утверждает, что вера и знание взаимно дополняют друг друга.
Августин Блаженный испытывал на себе влияние теории манихейства – религиозной школы, согласно которой, весь мир разделен на божественный и земной. Т.е. в мире преобладают два начала – мир добра присущ миру смерти, и мир зла- земной. Добро исходило только от Бога, а зло было творением людпй и проявлялось в их поступках. В своем учении Блаженный говорит о существовании двух град:
1) Божий град
2) Земной град
В первом живут люди, которые любят Бога и осуждают в себе все земное. Во втором граде живут такие люди, которые любят больше себя, а не Бога, и больше заняты решением своих земных проблем.
15. Схоластическая философия: полемика номинализма и реализма.
Схоластическая философия – это главенствующий тип средневековой теологической философии, отличительными чертами которой являются оторванность от реальной действительности, замкнутость, полное подчинение религиозным идеям.
Самым крупным представителем этой философии являлся Фома Аквинский, и вот в его времена в философии сложилось два направления:
1) Номинализм (ном-имя)
2) Реализм
Между этими направлениями велась острая полемика и борьба по вопросам – что первично и что вторично. Т.е первичны единичные понятия или имена, или же первичны общие понятия, универсальные. Номиналисты считали, что первичным выступают единичные понятия, а вторичные возникли на их основе. А реалисты считали, что первичны общие, универсальные понятия, за которыми стоял Бог, а потом уже единичные.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 30 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |