Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Антропоцентризм и гуманизм эпохи Возрождения.

Читайте также:
  1. R гуманизм
  2. VI. ПАМЯТНИКИ ЭПОХИ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  3. VII. ПАМЯТНИКИ ЭПОХИ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
  4. Анропоцентризм мыслителей Эпохи возрождения и их гуманистические идеалы.
  5. Античные и средневековые истоки гуманизма Возрождения
  6. Антропологический характер философии эпохи Возрождения и ее основные направления.
  7. Антропоцентризм (Пико делла Мирандолла) и пантеизм (Дж.Бруно) философии эпохи Европейского Возрождения.
  8. Антропоцентризм и гуманизм в философии Возрождения.
  9. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.
  10. АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Философией эпохи возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивающихся в Европе в 14-17 вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его физический и духовный потенциал и оптимистический характер. Возрождение – это эпоха изменений в социально-экономической и духовной жизни Западной Европы, в центре внимания находится человек, и поэтому философское мышление анторопоцентрическое (антропоцентризм – это философское мировоззрение, в основе которого лежит проблема человека).

Гуманизм распространялся в Европе в 14-середине 15 века. Основными чертами гуманизма являются:

Антицерковная и антисхоластическая направленность

Стремление уменьшить всемогущество Бога

Антропоцентризм – т.е. особое внимание к человеку, воспевание его величия, возможностей.

Родоначальником гуманизма является Франческо Петрарка.

Его произведения: «О невежестве собственном и многих других», «Книга песен» и т.д.

Он предлагает новый подход к оценке античного наследия, т.е. стремиться не только подняться до высот античной культуры, но и превзойти ее. Считает, что подлинная философия должна стать наукой о человеке. И заложил основы личностного самосознания Возрождения.

Наиболее известные философы-гуманисты:

Данте Алигьери – произведение «Божественная комедия»

Лоренцо Валла – произведение «О наслаждении как истинном благе»

Роттердамский - «Похвала глупости» и т.д.

 

20. Становление научного познания в философии Ф.Бэкона и Р.Декарта. Эмпиризм и рационализм.

Это относится к философии нового времени, 17 век. В это время встал вопрос о методе научного познания.

Английский философ Френсис Бэкон – он является родоначальником метода познания, который называется эмпиризм. Эмпиризм – это направление в философии, согласно которому в основе познания лежит чувственный опыт. Чем больше опыта накопило человечество, тем ближе оно к истинному знанию. Причем опыт важен как практический, так и теоретический. Т.е. знание и опыт необходимы человеку в достижении практических результатов – способствовать новым изобретениям, развитию экономики, т.е.приносить пользу. Бэкон говорил: «Знание -сила».

Также Бэкон предложил новый метод познания, который называется индукция – обобщение множества частных явлений и получение на основе обобщений общих выводов. Бэкон показал какими путями должен происходить процесс познания.

«Путь паука» присущий рационалистам (рационализм – это философское направление, которое признает разум основой познания и поведения людей)- путь паука, т.е. получение знаний из чистого разума. Они как бы ткут паутину мыслей из своего ума.

«Путь муравья» - догматический эмпиризм (эмпиризм-это направление в теории познания признающее чувственный опыт источником знания). Тут концентрируется внимание на практическом опыте.

«Путь пчелы» - т.е. сбор фактов, далее их обобщение, и, используя разум, взгляды вовнутрь проблемы.

Вообще Бэкон был деистом, и следовательно он признавал одновременное существование Бога и независимо от него, развивающегося по своим законам мира.

Рационализм – направление, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум.

Основоположником рационализма является Декарт- он французский философ и ученный.

То, что в основе бытия лежит разум он доказал тем, что:

1) В мире существует много явлений, которые непонятны человеку.

2) Абсолютно в любой вещи и в любом явлении можно сомневаться.

3) Следовательно сомнение реально существует, и это очевидный факт, который не нуждается в доказательствах.

4) Сомнение-это свойство мысли, получается, что когда человек сомневается, он мыслит.

5) Мыслить может только реально существующий человек.

6) Мышление является основой как бытия, так и познания.

«я мыслю, следовательно, я существую»

Субстанция –это все, что существует, не нуждаясь для своего существования ни в чем, кроме самого себя. Такими качествами обладает только Бог, он вечен, несотворим, всемогущ и является причиной всего.

Так вот Декарт делит субстанции на два вида:

1) Материальные (т.е. вещи)

2) Духовные (т.е. идеи)

При этом он выделял коренный свойства каждого вида:

1) Протяжение (для материальных)

2) Мышление (для духовных)

Т.е. это означает, что все материальные субстанции обладают общим признаком – протяженностью (в длину, ширину, высоту) и делимы до бесконечности.

Все духовные обладают свойством мышления и неделимы.

Остальные свойства он назвал модусами. (модусы – термин, который означает не существенное свойство предмета, присущее ему не постоянно, а лишь в некоторых состояниях).

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 56 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав