Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Русская религиозная философия ( В. Соловьев, Н. Бердяев, П. Флоренский и др.)

Читайте также:
  1. N6 Философия Средних веков и Возрождения
  2. Quot;Критическая" философия И.Канта
  3. quot;Философия права".
  4. XX век: Н.А.Бердяев, марксизм в России, русский космизм.
  5. Ақын-жыраулар философиясы
  6. А. Классическая немецкая философия
  7. Адам және қоғам өміріндегі философияның рөлі және мәні
  8. Адам, қоғам және мәдениет ұғымдарына философиялық сараптама
  9. Азіргі ғылымдағы өзара-әрекеттерді біріктіру мәселесін философиялық талдау.
  10. Азіргі ғылымдағы антроптық принціптің философиялық интерпретациялары.

Русская религиозная философия XX в. формировалась не только в тесной связи с прежними религиозно-идеалистическими течениями в России, но также пыталась опереться на достижения многовековой идеалистической традиции европейской мысли, используя идеи Платона и патристики, немецкого классического идеализма, Шопенгауэра, Ницше, Джемса. В XX в. русский религиозный идеализм дорос до лидирующих школ новейшего идеализма Германии, Англии, Франции, США и других стран Запада, а в чем-то и перерос их.

 

Конец XIX - начало XX века ознаменовался глубоким кризисом, охватившем всю европейскую культуру.

В литературе возникли новые течения в философии. Духовным источником религиозной философии явилось православие как специфический духовный и жизненный уклад. В центре её внимания находилась тема Бога и человека, взаимоотношения между ними. В ней с религиозных позиций были осмыслены такие проблемы, как:

 

* природа человека, его свобода, смерть и бессмертие;

 

* гуманизм и его кризис;

 

* смысл человеческой истории;

 

* ряд важных социальных вопросов.

 

Центральной фигурой во всей русской религиозной философии является В.С. Соловьев. Соловьев во главе своей философской концепции ставил религию и стремился подчинить ей философию, науку, этику, будущее государственное устройство. Он критиковал материализм и атеизм, представляя их как учения безнравственные, опустошающие природу человека и ведущие людей в тупик. Вопрос о взаимоотношении материального и духовного Соловьев решал с позиции объективного идеализма. Начало всего сущего - абсолютное, т. е. Бог. Бог воспринимает не разумом, а только через веру. Бог содержит в себе вечные идеи, т. е. идеальный мир. Этот идеальный мир порождает мир физический. Этот физический мир связан с богом через человека, который обладает и материальной и идеальной субстанциями.

 

Возможность познания человеком окружающего мира Соловьев связывал с верой в бога - познание через веру.

 

Ярким явлением в русской религиозной философии была фигура Н.А. Бердяева.

 

Философию он считает чистым творчеством в отличие от науки, которая всегда должна приспосабливаться к необходимости бытия.

 

Исходя из творческой природы философии он предлагает свою концепцию миростроения, ориентированную на человека:

 

* В качестве первореальности выдвигается история и природа. Они вечны и включают в себя несотворенную свободу.

 

* Всё зло в мире истекает из этой свободы (Зло - это испытание, посланное людям благим Богом).

 

* В итоге - Бог мир создает, Себя в мире проявляет, но не управляет миром.

 

* Человеку Бог необходим как нравственный идеал и надежда на спасение.

 

* Богу нужен человек, как покаявшийся грешник, стремящийся к богочеловеческому образцу.

 

* Достичь этого результата человек может лишь через катастрофу, конец света, страшный Суд.

 

* В результате наступит новый мир - вечное царство свободы и духа, человеческое бессмертие.

 

Личность у Бердяева представляет собой сосредоточение индивидуальных духовных сил и сферу свободы. Она постоянно испытывает давление со стороны общества, которое стремиться поработить личность, включив её в какую-нибудь общность.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 47 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав