Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Общая установка на разумное «рациональное» постижение природной взаимосвязи вещей

Читайте также:
  1. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  2. Cудебник 1497 г. Общая характеристика
  3. Cудебник 1550 г. Общая характеристика, система и источники
  4. E) *невмешательство в естественный ход вещей
  5. I. Общая дерматовенерология
  6. I. Общая характеристика жанровой системы связей с общественностью.
  7. II. Всеобщая грамматика Пор-Рояля.
  8. II. Классификация вещей
  9. V1: ОБЩАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ
  10. V2: Предмет, задачи, метод патофизиологии. Общая нозология.

2) Тесная сопряженность философского опыта с опытом эстетическим: в основе практически всех философских учений античного мира лежит представление о совершенном, прекрасном, разумном устройстве космоса (мирозданния), а стремление к совершенству объявляется целью всех философских знаний по существу

3) Нестабильность понятийного аппарата: философская и научная терминология в Древней Греции всегда находилась в постоянном движении и осмыслении

4) Приоритет универсального над единичным: отдельная вещь, человек, индивид в античной традиции всегда представляли собой только «частный случай» проявления общего – рода вещи, миропорядка, закона, полиса и бытия.

· Проблема происхождения философии из мифологии

В изречениях «семи мудрецов» и в поэмах Гомера и Гесиода содержание мифа впервые получает свое объяснение и оправдание, т.е. становится обозримым и «общепонятным», приобретает определенность и выявляет свою ограниченность. Миф перестает восприниматься как живая реальность и «очевидность», недоступная критике и осмыслению. Бессознательный человеческий опыт перестает быть опытом мра; мир теряется в разнообразии многоразличных вещей и становится чуждым и «новым» для человека, с одной стороны, и вызывающим у него любопытство – с другой. Именно с «удивления» (Платон, Аристотель единогласно это утверждают) и любопытства перед вещами, происходящими в мире, начинается философия и наука в Древней Греции.

 

 

2. Что подразумевает понятие «досократической философии»? Каковы ее основные представители? Охарактеризуйте основные понятия досократической философии: «природа», «логос», «космос» и др.

 

 

· Что подразумевает понятие «досократический философии»?

 

«Досократики» - термин историко-философской науки Нового времени, обозначающий неоднородную совокупность философов архаической Греции VI-V вв. до. н.э., а также ближайших приемников этих философов, принадлежавших к IV в. до н.э. и незатронутых действием новой, классической («сократической») философской традиции. Философия «досократиков» развивалась как на востоке Эллады – в ионийских городах Малой Азии, так и в западной ее части – в греческих колониях Южной Италии и Сицилии (так называемой «Великой Греции»).

Источники досократической философии делятся на два типа – тип А и тип Б.

Тип А – свидетельства. В работах других людей содержатся имена, идеи, пересказы идей архаических писателей. Мы находим, например, свидетельства у Платона, Аристотеля, Теофаст («о мнениях физиков»), Диоген Лаетский.

Тип Б – фрагментирование. В сочинениях Платона и Аристотеля много цитат, у других философов тоже встречается цитирование.

· Каковы ее основные представители?

 

Фалес:

1. Начало всех сущих вещей – вода (Вода – наследник Океана, божественное нечто)

2. Все имеет душу.

3. Все полно богов

Природа Фалеса динамична и демонична.

 

Анаксимандр:

1. Происхождение мира как борьба тепла и холода

2. В начале всего сущего лежит некое начало, которое он называет апэрон

3. Начертал карту земли, где ойкумена распадалась на Европу и Азию

4. Животные зародились во влажном иле и потом вышли на сушу

5. Первое историческое сочинение, написанное прозой

 

Анаксимен:

1.3 Началом всех вещей является воздух.

 

Пифагор:

1. Все вещи – не просто материя и вещество, но вещество с определенной структурой, подчиненное соразмерности и числовым отношениям.

2. «Все есть число» - т.е. разумное сочетание величин.

3. Геометрическое выражение идеи – шар, арифметическое – единица.

4. Космос – один и сферичен, находится в безграничном пустом пространстве.

 

Филолай Кротонский:

1. В центре вселенной – «срединный огонь», вокруг которого вращаются Антиземля, Земля, Луна, Солнце, плены и «сфера неподвижных звезд», т.е. небесный свод.

 

Гераклит Эфесский:

1. Первооснова вещей – огонь.

2. Космос – всегда бы, есть и будет вечно живым огнем, мерами вспыхивающим и мерами погасающим.

3. При «угасании» огонь превращается в воду, а та переходит в землю и воздух.

4. При «возгорании» из земли исходят испарения, в т.ч. души живых существ.

 

· Охарактеризуйте основные понятия досократической философии: «природа», «логос», «космос» и др.

Природа (греч. Φύσις) – внутренняя сущность всех вещей, являющаяся также порождающим принципом их бытия.

 

Логос – разум, разумная способность человека.

 

Космос (греч. κόσμος — «миропорядок») – структурно организованная и упорядоченная целостность вещей. Космос не вечен и присходит во времени, буквально «имеет начало», рождаясь на свет из предшествующего ему беспорядка (хаоса). Одновременно берется в двух рассмотрениях – космологическом, отражающим структуру и целостность мироздания в статике и космогоническом – представляющем мировое устройство в его динамике.

 

3. «Ионийская» и «италийская» ветви досократической философии.

 

· Ионийская.

Все зачинатели философской мысли являются уроженцами Ионии – наиболее развитой и процветающей области Греции VI века до н.э. Здесь возникает первая философская школа – милетская.

К ионийской философии относят милтцев Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена и эфесца Гераклита. Близко к ним стоит, продолжая эту философскую традицию – Анаксагор.

Для ионийской философии характерны: эмпризм, сенсуализм (разум все свое содержание получает из ощущений, а ощущение из опыта), интерес к конкретному многообразию чувств мира, преимущественная ориентация на материально-вещественный аспект мира. Они считали, что разум важнее чувств.

· Италийская




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 24 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.008 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав