Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛ-ОГО АНАЛИЗА. ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ФИЛ-ИИ И КУЛЬТУРЫ

Читайте также:
  1. B. Предмет політичної економії
  2. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  3. D)& предупреждение, штраф, конфискация предмета, явившегося орудием совершения правонарушения, лишение специального права, административный арест
  4. E) 150 тыс. человек.
  5. I. "СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ НАШЕМУ".
  6. I. Предмет этики
  7. I. Семинар. Тема 1. Предмет, система, задачи судебной медицины. Правовые и организационные основы судебно-медицинской экспертизы, Понятие, объекты, виды, экспертизы
  8. I.1.1. Бог и человек как господин и раб
  9. II Классификация хромосом человека
  10. II.1. Оценка финансовой деятельности строительной организации с помощью финансового анализа.

Человек - наиболее уникальное и одновременно универсальное существо, что предопределяет «вечность» его проблемы в динами­ке культуры и философии и сложность его однозначного опреде­ления. Проблематичность последнего состоит, с одной стороны, в неизбежной пристрастности взгляда на самого себя. В этом пла­не философия человека - это всегда вариант философского само­познания. С другой стороны, его полное определение возможно лишь через описание мира человеческого бытия, однако при этом оказывается, что «человек - это в известном смысле все».

Являясь точкой пересечения самых различных проекций бытия, человек в широком смысле может быть определен как конкретное единство микрокосма, микротеоса и микросоциума. Человек как микрокосм («малый мир») вбирает в себя основные законы орга­низации жизни и природы. В качестве микротеоса («малого бога») он соотносится с абсолютными ценностями, отражающими идеал совершенной личности. Как микросоциум он является носителем самых разнообразных общественных ролей и отношений.

Философская антропология

Черты:

1) редукционизм науки(человек сводится к одному фрагменту реальности)

2) философия не только завершает, но и определяет научный поиск, дает общественную концепцию

3) объектный подход науки (человек вещь среди других вещей, человек статистическая закономерность в контексте целостных четких знаний)

Человек – биосоц. существо – диодичная модель. В узком смысле человек может пониматься как биосоциальная или биопсихосоциальная целостность, генетически и функцио­нально обусловленная развитием природы и общества. Данная мо­дель позволяет объяснить человека не только в философском, но и в научном аспектах, однако своеобразие собственно философской постановки проблемы здесь несколько нивелируется.

Триодичная модель: человек единство тела(природное основание человеческого бытия, продукт культурной традиции), души(жизненная энергия тела, носитель свободы. воли) и духа(идея разума, способность постижения всеобщих законов).

Телесность – то в чем реализуется тело: внутренняя(спонтанность, трудно контралировать, выход за пределы-страх, смех, агрессия, стыд) и внешняя (гигиена, мимика-очевидное)

Версии:

-натуралистическая – человек продукт природы, подчиняющийся природной закономерности, не содержит ничего сверхприродного(оформлена в рамках англ-фр просвещения+позитивизм). Огюст Конт (человек редуцирован позитивно проверяемым фактором – продукт рассм науки). Спенсер (биологические законы определяющие законы эволюционного общества)

-бихевиоризм (нач 20 вв) нет иллюзий о свободе и душе, человек ничего не выбирает, его делает среда и воспитание

-социобиология - сначала животные, потом человек-эволюционные факторы, агрессия (в животном мире: борьба за самку, при охране территории и т д, так же и человек), альтруизм. Лоуреис – перенаправление агрессии, сильно вооружен-сильная мораль, человек-слабовооружен.

-социологизаторский – человек – совокупность общественных отношений

-рациоанализаторский – классическая философия-человек через идею разума, сознания, предопределяющие его сущность

-экзистенциально-персоналистский – человек особое начало в мире, не сводимое к внешним знаниям и качествам, но объяснимо исходя из опыта и судьбы

-психоаналитический подход (Фрейд)- роль бессознательного определяющая

Психика по Фрейду

1) бессознательное (оно)- врожденное, унаследованное от предков, энергетически мощный, действующий на грани психики и соматики, энергия либидо: основная энергия жизни, основана на стремлении к удовольствию

2) подсознательное (сверх-я) – формируется постепенно, под общим влиянием, фильтр по отношению к бессознательному – мост, цензор (регулятор бессознательного влечения).

3) Сознательное (я) – поверхностное, очевидное, в меньшей мере отражающее сущность человека.

Принципы психологической защиты:

1) Сублимация, возгонка – перевод энергии бессознательной в социально-активное русло

2) Замещение(агрессия)

3) Регрессия (уход на более низкую ступень)

4) Проекция (свое приписывается другим)

5) Отрицание

Психика по Юнгу

Коллективное бессознательное. Основное его элемент – архитипы. Архитипы проявляются в символах – сны.

Базовые архитипы:

1) Anima(ж начало в мужской психике) / mus (м начало в женской психике)= бисексуальность.

2) Персона(я идеальное, маска) и тень (совокупность негативных характеристик, которые не хотел бы показывать другим)

3) Самость –интегративная роль, соединяющая индивид и коллективный опыт. Абсолютное и божественное в человеке.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 40 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав