Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Специфика фил-ния на Др Востоке

Читайте также:
  1. A1. Сущность и классификация организаций. Жизненный цикл организации и специфика управления на различных его этапах.
  2. PR — деятельность в органах власти: задачи и специфика.
  3. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.
  4. Античная философия, ее специфика и основные проблемы.
  5. Билет 10. Формирование средневековой философии: синтез античной мысли и христианского вероучения. Специфика и этапы развития
  6. Билет 17. Специфика научного познания. Роль науки в развитии цивилизации.
  7. БИЛЕТ 1… Специфика социологии как науки.
  8. Билет 37. Специфика научного знания. Научная картина
  9. БИЛЕТ 7… Специфика социологии М.Вебера.
  10. Билет №1. В чем заключается специфика демократического транзита?

1-ое тыс до нэ(арийские племена). Для генезиса фил в Индии слож опр предпос: разлож общин отнош и классообр, гос-во, писменность и богат мифолог. Особ инд фил в том, что она возн и разв в рамках религии, т.е. носила религ характер. Первой нац религией был брахманизм, провозгл неравенство и 4 касты. Высш каста–брахманы (служители культа). Низшая каста–неприкасаемые, изгои. Др памятником культуры выст Веды сост из 4 частей: Мифология; Религия устнонародное творчество. Третья часть «Упанишады» сидеть у ног учителя. Здесь излож инд фил в форме диалога учителя с учениками. В этом диалоге реш проблема первонач и первоприч чел и мира. Брахманизм отв след образом: «Все сущее создано от Брахмана –мир косм душа, у чел есть своя индивид душа- атман». В мире сущ вечное пересел бессмертной души (сансара) по закону Кармы. Карма –это закон воздаяния человеку за ранее прожитую жизнь. Конечная цель жизни чел– нирвана (угасание жизни, плоти и переход в дух сост). Нервана –раствор атмана в брахмане и окончсансары. В Др Индии возн 2 напр в фил: 1)Фил школы–призн авторитет Веды (брахманизм, йога, неманса) 2)не призн авторитет Веды (джайнизм, буддизм), было оппоз брахманизма и нач она с Будды. Будда–это псевдоним озн озаренный, просвещ, а наст имя принца Сидхартха Гаутана Шакьямуни(VI в. до н.э). Он явл основателем 1 мир религии (буддизм) кот выст против деления людей на касты и провозгл соц равенство. Его учение строится на 4 принципах: 1)Жизнь чел–сплошная цепь страданий от рожд до смерти 2)Причина страданий-в неудовлетв желаний и чел потребн 3)Путь избавления от страданий–это избавл от своих желаний, страстей, потребн 4)Путь избавл от желаний–приход в буддизм, стремл к нерване через нравств совершенствов (йога, медитация). Избавление, челов от страдания возможно только в состоянии угасания сознания физических желаний и страстей. Это состояние называется нерваны. Наш Земной мир наход в вечном круговороте по закону кармы и этот принцип наз Колесо жизни. Фил отраж нац традиции Индии–невмешат в природу даже ее обоготвор. С точки зрения Брахманизма–объектив идеализм, буддизм-субъективный идеализм. Др кит фил не имела богатой мифологии, носила практич житейский характер, и предст собой натурфил (даоцизм) и этику. Зарод Древнекит фил VII-VI в до н.э. Осн объектом поклон Китая было небо(тянь) о чем говорит нам др литер памятник книга перемен (Ицзинь). В ней говор о том, что мир произошел благодаря борьбе двух противопол начал (Инь(муж)–Ян(жен)) кот идут по всеобщ пути (дао). Весь мир сост из 5 природ стихий: огонь, вода, земля, дерево, ме. По сути Кит фил рождена в рамках язычества, где небо прародитель всего. Самыми извест фил школами были–даоцизм(школа Лао-цзы), школа конфуцианство(Кун Фу-цзы), легизм (законников). Лао-цзы создал материалист учение о дао. Лао-цзы считал, что жизнь природы и людей упр небом, а протек по своим естеств законам, где Дао–основа разв мира. В мире все взаимосв, и как бы не шло развитие восторж добро и справедл. «Пусть все идет своим путем». Каждое вмешат в природу-насилие. Учение Лао оцен как натурфил. Наиб попул было учение Конфуция. Его интерес упр обществом и людьми. Он считал, что упр должно опир на нравст-ть и мораль, отсюда его золотое правило нравст-ти: не делай др того, чего не желаешь себе. Он опир на строг иерархию. Он создал нравств идеал чел и назвал его благород мужем, кот должен обладать гуманизмом, мужеством, ответственностью. Легизм –как фил направл делал упор не на нравств, а на прав законы вплоть до жестокого насилия. Даосизм -кита традиц учение, вкл элементы религии. Конф-во -одно из вед течений в Китае, согл кот судьба чел решена «небом».

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 16 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.006 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав