Читайте также:
|
|
Нем. классика прод лучшие традиции просвещ безгранич веру в могущество чел разума. Особенно ярко это прояв в творч Г. Гегеля, кот воспевал величие чел разума и выразил это в знакомой фразе: «Все разумное-действительно, все действительное-разумно». Родонач нем классики выступил нем фил Кант, соедин в своем творч эпоху просвещения и нем классику. На первом этапе своего творч Кант выступал с позиции стих матер и атеизма. Интер проблемами физики, механики и даже высказал гипотезу о происх солнечной системы из гиг газовой туманности, что в дальн было разраб Лапласом. На втором этапе он отходит от материал и переход к идеализму и нач его знам этап творч–Критический. Именно в это время он пишет 3 работы: «Критика чистого разума», «Критика практич разума», «Критика способности суждения». В первой работе он ставит вопрос: Как возможно науч знание? И отвечает: благодаря познающ субъекту. Он подверг критике всю предшеств фил. За то, что она считала источн знаний объектив действ-ть. Кант утв обратное–источник наших знаний о мире в самом позн субъекте, т.к его сознание конструир образы познав предметов. Поэтому его философию наз не только критич, но и концеп позн субъекта. В самом субъекте он разл субъект и объект уровни. И впервые ставит вопрос о всеобщ субъекта. 1 уровень (эмпирический) обусловлен психич особен чел. 2 уровень–трансценд обусловлен он надындивид качествами и свойствами субъекта. Кант считает, что достове знание (научное)–объект знание и возн оно благодаря второму уровню позн субъекта. На этом уровне у субъекта есть априор(доопытные) формы чувственности–пространство и время, а также чел рассудок. На эмпирич уровне приобр знания с помощью органов чувств, на втором уровне с помощью априорных форм чувственности. На осн этого он делает вывод, что окр предметы и вещи сущ сами по себе, и они «являются нам», нашему сознанию через органы чувств. Кант назв их феноменами, то что явл чел чувством можно познать, т.е их внешние проявления, а суть вещей остается непознанной. И это он наз «вещью в себе». В данной позиции кант выступает как агностик. Под «чистым» разумом кант понимал позн теорет разум, дающий чел-ву научное знание. Под «практич» разумом он понимает этику и мораль и формул во 2 работе знам категорич императив: «поступай так чтобы максима (принцип) твоей воли могла иметь силу всеобщего законодательства». Он сформулир второе золотое правило нравственности: «человек никогда не должен выступать средством, ибо–он сам есть великая цель». В третей работе он рассматр особен худ творчества и приходит к выводу, что источником эстетич удовольствия выст взаимод рассудка и воображения.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 35 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |