|
1. Структура философского знания (основные философские науки и их краткая характеристика).
Как теоретическая дисциплина, философия имеет ряд разделов:
· Онтология (ontos-бытие, logos-учение) - учение о бытии или о первоначалах всего сущего.
· Гносеология (gnosis-знание, logos-учение) – учение о познании. Это раздел, где изучаются проблемы природы познания и его возможностей. Исследуются предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.
· Аксиология (axios – ценность) – учение о ценностях.
· Социальную философию – анализ, изучение социального устройства общества, человека в нём.
· Философскую антропологию – учение о человеке. (от проблемы происхождения до космического будущего.)
· Философию культуры – раздел, где изучается, исследуется сущность и значение культуры.
· Философию права – учение, наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения.
· ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ – это история философской науки, отражающая в крупнейших философских концепциях развитие философской мысли и др.
· ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ – учение об историческом процессе, об его источниках, перспективах, смысле истории.
· ПСИХОЛОГИЯ – учение о душе как субстанции, учение о внутреннем мире человека, его сознательных и бессознательных процессах.
· СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ – философское учение об обществе, государстве, их происхождении, перспективах развития, человеке как части общества и отношениях между людьми.
· Диалектика – (искусство ведения беседы, спора) - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания. Метод познания.
· Эстетика – наука, изучающая сферу эстетического отношения человека к миру и сферу художественной деятельности людей. (включает в себя теорию эстетических ценностей, теорию эстетического восприятия, общую теорию искусства.).
· Этика – философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность, как форма общественного сознания, как одна из сторон жизнедеятельности человека.
2. Философия Анаксагора.
Анаксагор, как и предшествующие ему древнегреческие философы, ставит вопрос о том, что есть основа мира. В отличие от своих предшественников, эту основу мира он видел в маленьких материальных частицах - семенах вещей, которые называются гомеомериями. Согласно Анаксагору, мир вечен, он несотворим и неуничтожим. Отдельные вещи состоят из отдельных семян. Характер вещи, ее свойства зависят от преобладания того или иного типа семян. Остальные семена, которые присутствуют в отдельной вещи, просто не наблюдаемы. Тем самым Анаксагор ввел в философию понятие зависимости качества вещи от количественной стороны свойств. Возникновение всех веществ происходит из "подобночастных" частиц- семян, что выражается в двух постулатах: "все во всем", "из всего -все". Анаксагор придавал большое значение уму в процессе познания, считая, что семена, из которых состоят вещи, не могут восприниматься непосредственно, мы знаем об их существовании посредством ума, они постигаются только умом.
Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 14 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |