Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Билет 5. Немецкая классическая философия.

Читайте также:
  1. I. Классическая школа управления.
  2. А. Классическая немецкая философия
  3. Административная (классическая) школа. Файоль и его работы. Основные представители
  4. Английская классическая политическая экономия: основные представители и выводы
  5. Античная философия.
  6. Античная Философия. Досократический период (VI—V века до н. э.)
  7. Античная философия. Натурфилософские ориентации досократической философии. Философия Сократа.
  8. Апория закрытой социальной системы Эпименида. Демократия и философия.
  9. Б. Классическая английская политическая экономия
  10. Билет 1. Философия. Ее роль в жизни общества.

КАНТ. Интеллектуальная биография Канта делится на 2 периода: до критический,и после 70ых – критический.

Остановимся только на критическом. Он пытался выяснить возможности познавательной деятельности.

3 работы: критика чистого разума, критика практического разума, критика способности суждения.

Крит. чистого разума посвящена гносеологии.

Вторая – этики,

Третья – эстетике(по сегодняшнему) – анализ прекрасного и возвышенного.

 

Кант делит наши познавательные возможности на 3 уровня:

1)чувственность.

2)рассудок

3)разум.

 

И познание начинается с чувственности. НО у чувственности есть так называемые априорные формы(не зависимые от опыта). Есть некие формы знание, которые от опыта не зависят, но благодаря им опыт становится возможным, и ими являются пространство и время.

Пространство и время – НЕ характеристики мира. Они принадлежат нашей перцептивной возможности. И является нам через них, через наше способность восприятие. Вот благодаря априорам и чувственным, мы получили чувственный материал, но его надо обработать, чтобы он стал опытом. И тут рассудок вступает у него тоже есть априорные формы, это 12 рассудочных понятий. Идет синтез чувственного и рассудочного. И когда синтез произошёл – мы получили опыт. Но, человек так устроен, что он хочет этот опыт упереть во что-то безусловное(например есть фрагмент реальности, но мы же им не ограничим, мир как целое), и тут вступает разум – у него уже не априоры, а трансцендентальные идеи, их 3:

1) теологическая идея – идея бога

2) космологическая – идея мира

3) психологическая – души.

Понятно мы опытом их подтвердить не можем. Когда мы опыт хотим на этих идеях основать, покинув сферу опыта, разум запутывается в антиномиях. Сие особый вид противоречия, где 2 противоположенных суждения, каждое из которых может быть доказано. Он выделяет 4 антиномии чистого разума:

1)мир ограничен в пространстве и конечен во времени, и мир безграничен в пространстве и времени

2) все состоит из простого(неразложимого). Нет ничего простого, все из сложного(составного)

3) все в мире причинно обусловлено и нет свободы. И не все в мире причинно обусловлено, свобода есть.

4) бог есть. Бога нет.

 

Оказывается что разум может доказать любое утверждение из антиномии, а сие означает, что метафизика как наука невозможна!(сие важно). Мы не может о боге знать так же, как об обычных вещах. Что выходит за сферу опыта – разум путается и мы можем только верить.

В сфере разума выхода нет, но есть выход в сфере практического. Тут кант сформулировал нравственный закон. Он дал 3 формулировки: (1 упустим)

1)относись к себе и другим людям, тока как к цели и никогда как к средству.

2) поступай так, чтоб максима твоей воли могла в то же время стать основой всеобщего законодательства. (просто – поступай так, как ты хочешь чтоб поступали все)

 

(вернемся к гносеологии, к агностицизму. Мир который мы воспринимаем – прошел через решетку априорных форм и рассудка, мы сами их сконструировали, с помощью них мы создали картину которую мы понимаю. А вот каков мир сам по себе мы не способны узнать. Поэтому канта к агностикам причисляют)

 

 

Гегель.

Основные работы: энциклопедия философских наук, феноменология дуба(пишется именно так).

Система Гегеля: Гегель –идеалист. В основе мира – абсолютная идея. Она познает саму себя, и вот все развитие мира –это процесс познания идеи самой себя. Отсюда главный тезис Гегеля – бытие = мышление. Т.е. весь мир перед нами – это и есть процесс мышления, это то как идея понимает саму себя проходя через различные формы:

1)сначала она развивается сама в себе – сие логика. Например мы занимаемся науками, физикой. Изучаем всякие процессы, закономерности. И мы можем эти закономерности в законы. А Гегель говорит, что сначала возникает модель развития его либо, законы первичны, это логия, сие и есть модель развития чего либо.

Но Гегель диалектический. У него идея переходит в свою противоположность – природу. Она сама не развивается, она лишь мертвый слепок с этой самой логической модели.

Есть и третий момент: дух. Под духом Гегель имеет ввиду человечество.(сначала абстрактный логический процесс, потом природа, а потом человечество), заметим – человечество это лишь продукт развития, мышления абсолютной идеи, а не венец чего то там дух делится на:

1)субъективный – учение об индивидуальности(индивидуальность Души, психосознание)

2)объективный – учение о праве и морали. Учение о нормах определяющих нашу коммуникацию

3) абсолютный дух. Он сначала дается на уровне образа. Первая форма раскрытия Абс. Духа – искусство. Потом дается нам на уровне представления – религия. И наконец дух дается нам на высшем уровне – на уровне понятия, а этим заведует философия. А высшее проявление философии – Гегель сам. И тут Абс. Идея познала сама себя и процесс закончился. Она поняла сама себя, познала.

 

+Билет 18:

Коротка: 3 принципа:

1)закон единства и борьба противоположностей.

2)закон перехода кол. Изменений в качественные

3)закон отрицания отрицаний.

Подробно мордвинов расскажет.

 

Философия истории(Гегель написал): он делит историю человечества на 4 основных периода:

Абс. Идея выбирает отдельные народы, а не все сразу.

1) восточный мир. Критерий прогресса - свобода. Поэтому восточный мир – самый отсталый, там все рабы, один только свободен – тиран, но и он раб своей собственной власти.

2) Античный. Он делит на римский и греческий. Тут уже есть свободные(полис, община, граждане Рима), но тут остается еще и рабство.

3) Германский. Тока германцы достигли абсолютной свободы и создали государство всеобщего признания без рабства, и тут история заканчивается, как и философия.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 56 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.009 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав