Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Этика Эпикура, её мировоззренческие смыслы.

Читайте также:
  1. C).Сократ о Боге и сущности человека. Этика Сократа.
  2. II. Предэтика
  3. IV. Христианская этика и светское право
  4. Quot;Поэма без героя" Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма
  5. R этика
  6. Античная этика как учение о добродетелях
  7. Билет 12. Киевские жития. Поэтика «Жития Александра Невского».
  8. Биоэтика, ее предмет и основные направления
  9. Вопрос 11. Классическая немецкая философия, ее своеобразие. Философия Им. Канта: учение о познании и этика.
  10. Вопрос 21. Этика Канта и Сократа.

Этика Эпикура.

Основная концепция:

1.Все аффекты разрушительны даже положительные.

2.Самый разрушительный аффект это страх смерти.

3.Самый сильный аффект страсть, который помогает человеку преодолеть разрушительное воздействие всех других аффектов это любовь к мудрости, страсть к познанию (не плакать, не смеяться, но понимать).

4.Смысл жизни- достижение атаракции, невозмутимости духа.

Путь к аттакрции аскеза — это философствование в среде единомышленников.

 

29) Этика Канта — предпосылка философии права.

Кант 1724-1804. Кант основоположник европейской философии права, который создал этическую систему послужившую философским основаниям новой научной отрасли — философии права.

Этика Канта:

-есть 2 вида поступков: а)моральные — это поступки основным мотивам которых является только один — стремление следовать нравственной норме, даже вопреки своим страстям, выгоде и потребностям. При этом Кант удовлетворение от морального поступка называл «сверхвыгода».

б)легальные — это ненарушают моральных нормам, но в основе их другой мотив страсть, корысть и выгода.

А история говорит что моральные нормы меняются от эпохи к эпохе, но в отличие от правовых норм они складываеются стихийно — за счет постепенного нарастающего нарушения, устаревших моральных норм.

Основное условие того что нарушение старой моральной нормы может стать «ростком» нового морального законодательства. Соответствие поступка категорическому императиву Канта, а также необходимым, неотъемлемым от него принципам, в которых отражены приоритеты человеческих ценностей (ценности человеческой жизни, достоинства, суверенности личности):

-Категорический императив Канта «действует так что максима своей воли могла бы стать актом всеобщего морального законодательства».

Императив — это объективный принцип долженствовании.

Долженствование — это способность подчиняться нормам без принуждения.

Максима — (буквально принцип) — это субъективный принцип долженствовании, т.е индивидуальный закон конкретного поступка.

-Категорический императив Канта — это принцип «самозаконности», своеволия без неотъемлемых от него требований: относись к человечеству в своем лице и в лице всякого другого как к цели, а не как к средству (иногда называют практический императив Канта).

Кантовская этика это учение о человеческой свободе, основанный на разуме. Она является концептуальным основание европейской философской праву (до революции философии права была обязательной академической дисциплиной в специальном юридическом образовании).

Последняя философии права сохраняет свое большое значение для мировой и отечественной юриспруденции, она вернулась в высшее юридическое образование в России в середине 90-х годов.

 




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 18 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.005 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав