Студопедия  
Главная страница | Контакты | Случайная страница

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

По мнению М. Хайдеггера, какие способы бытия(присутствия в мире) имели место в истории европейского человечества?

Читайте также:
  1. A. 2. Способы расчета ВНП
  2. D_Так какие же вещества входят в состав вакцин?
  3. II Способы ценообразования на товар, факторы его выбора
  4. III. Из истории становления и развития детской иллюстрированной книги в России.
  5. III. Проблема реконструкции индоевропейского праязыка.
  6. XVJII-XJX вв. в европейской и мировой истории.
  7. Автоматизированное рабочее место строителя. Основные подсистемы АРМов.
  8. Авторитаризм истории.
  9. Авторская песня, её место в историко-культурном процессе.
  10. Административно-деликтные отношения. Метод правового регулирования административно-деликтных отношений и его способы

§ философия (античность),

§ религия (средневековье),

§ наука (с Нового времени),

§ техник а (с 19 столетия).

§ искусство (будущее )

59. Существует ли человеческое бытие как особая реальность? Ответ:

§ - нет, бытия человека нет, но оно «присутствует», можно говорить не о бытии, а о смысле человеческого бытия;

§ бытие – это настроенность

§ бытие – это и способ выведения потаенного в непотаенное (через наше бытие раскрывается мир).

60. Смысл техники как бытия современного человека? Ответ:

§ техника – это знания, умения, навыки, присущие человеку, благодаря которым сырье преобразуется в изделие, пригодное к использованию (состоящее в наличии). Например, курсант, – исходный материал, нуждающийся в обработке (обучении). На выходе – продукт высшего качества (владелец профессиональных знаний, умений, навыков), личный состав, состоящий в наличии, готовый к исполнению служебных обязанностей в рядах ОВД.

61. «Человек – существо метафизическое», что это означает? Ответ:

§ - человек существо двойственное (мы принадлежим двум мирам) укорененное в «ничто» и в сущем, природном и социальном мире.

§ Можем занять позицию стороннего наблюдателя мира в целом и самого себя.

§ Мы «метафизичны » - о том свидетельствует свобода, т.е. возможность в любую минуту послать ко всем чертям и природу, и социум (инженер Кириллов в «Бесах» Ф. Достоевского).

62. Бытия человека в качестве особой реальности нет, познать его мы не можем, откуда мы знаем о нем? Ответ:

§ - оно приоткрывается нам в глубоких эмоциональных состояниях, например, в скуке, «русская хандра». Что происходит с нами?

§ - Скука вырывает нас из повседневности, ставит перед миром в целом. В скуке и в прочих глубоких потрясениях мы (наше «Я») выступаем за рамки сущего, повседневного, освобождается от повседневной рутины.

 

Философская антропология ХХ столетия, М. Шелер

63. В каких формах психического проявляет себя жизненный порыв? Ответ:

§ а) Нижняя ступень психического, присущего живому (растениям) - чувственный порыв (бессознательный, лишенный ощущений).

§ б) Вторая форма души - инстинкт, смысловое поведение, целенаправленно, служит виду, но не животному. Инстинкт - реакция на типичное, врожден и наследственен.

§ в) Влечение - освобожденное от инстинкта - признак безмерности. Отделение жизненных задач от наслаждения способами удовлетворения - гедонизм.

§ г) Практический интеллект - интеллект скован, когда внутренние и внешние действия животного служат влечению и удовлетворению потребностей (не чуждо и человеку);

- конечный смысл практического интеллекта - достижение цели;

- интеллект - усмотрение предметного и ценностного обстояния дел в окружающем мире, предвосхищение;

64. В каких актах являет себя дух? Ответ:

§ - дух – это способность определяться так - бытием самих вещей. У человека благодаря духу - так - бытие вещей возвышено до предмета, независимо от влечений («я» и вне меня мир сам по себе). Предметное бытие – самая формальная категория логической стороны духа, самосознания;

§ - свободное отношение к миру, изменение предметности вещей (береза в поле – мир сам по себе, предмет созерцания, предмет эстетического любования, веник к баньке, дровишки к зиме и пр.);

§ - идеация - постижение сущностных форм построения мира на одном примере, без индукции, разделение сущности и существования. Разум постоянен как дар, формы же сущностных усмотрений, любви и оценки не постоянны.

§ - благодаря духу «человек способен не только распространить окружающий мир в измерение мирового бытия и сделать сопротивление предметным, но также вновь опредметить собственное физиологическое и психическое состояние и даже каждое отдельное переживание. Лишь поэтому он может также свободно отвергнуть жизнь» / 3, с. 156/.

§ Дух - есть единственное бытие, которое не может стать само предметом, он есть чистая беспримесная актуальность, его бытие состоит лишь в свободном осуществлении его актов.

 

 

Религиозная антропология П.Т. де Шардена

65. Какие ступени космогенеза выделяет П.Т. де Шардена? Ответ:




Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 23 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав




lektsii.net - Лекции.Нет - 2014-2024 год. (0.007 сек.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав