Читайте также:
|
|
Особенность философии Э. Гуссерля состояла в выработке нового метода. Суть этого метода отразилась в лозунге «Назад к вещам!». Разобраться в том, что такое вещи, по Гуссерлю, можно лишь через описание «феноменов». Феноменологический метод, по мнению Э. Гуссерля, помогает постичь сущность вещей, а не факты. Так, феноменолога не интересует та или иная моральная норма, его интересует, почему она – норма. Изучить обряды и гимны той или иной религии, несомненно, важно, но важнее понять, что такое религиозность вообще, что делает разные обряды и несхожие песнопения религиозными». Феноменологический анализ вникает в состояние, скажем, стыда, святости, справедливости с точки зрения их сущности.
34. Разница между «чувственным и рациональным» и «эмпирическим и теоретическим» познанием
Различие теоретического и эмпирического в своей основе имеет различнуюстепеньпроникновениявсущностьисследуемыхобъектов, а также особенности используемых методов познания, то различение чувственного и рационального базируется на выделении преимущественной системы познавательных способностей человека, используемых в конкретном акте познания.
Чувственное знание – это знание в виде ощущений и восприятии свойств вещей, непосредственно данных органам Чувств (ощущение, восприятие, представление).
Рациональноепознание базируется на том материале, который дают нам органы чувств. Но чувственное отражение отражает лишь не даёт знания общего о внутреннем, о сущности. Однако потребности практики диктуют необходимость выявления внутреннего за внешним (понятие, суждение, умозаключение).
Эмпирическое знание может быть отражением данного не посредственно, а опосредованно. Иначе говоря, эмпирический уровень познания связан с использованием всевозможных приборов он предполагает наблюдение, Описание наблюдаемого, ведение протоколов, использование документов. Словом, это более высокий уровень познания, чем просто чувственное познание. Эмпирическое познание формирует особый тип знания – научный факт.
В учебной и научной литературе распространён тезис о том, что "на низших уровнях эмпирического исследования преобладают формы чувственного познания, а на высших уровнях теоретического исследования – формы рационального познания". Вряд ли можно безоговорочно присоединиться к этому выводу, и в первую очередь потому, что резкой грани между эмпирическим и теоретическим знанием не существует. Само выделение такого различия является теоретической абстракцией.
Дата добавления: 2015-04-22; просмотров: 20 | Поможем написать вашу работу | Нарушение авторских прав |